НОД по познавательному развтию в старшей группе "Бережем деревянные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
можно использовать для экологического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_ekol_berezhem_derevyannye_predmety.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад" расположенное по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12
ПЛАН КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ГРУППЕ
ТЕМА: "Бережем деревянные предметы"
Воспитатель: Терентьева
Светлана Николаевна
Программное содержание:
- Формировать представление о том, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров. Дерево легкий, теплый материал, из него получаются удобные, красивые предметы. Дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли. Все предметы, изготовленные из дерева надо беречь.
- Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям, окружающей природе.
- Привлекать детей к изготовлении природоохранных знаков.
- Активизировать словарь существительными и глаголами: клен, осина, рябина, тополь, береза, ясень.
Материал:
Деревянные предметы, деревянные музыкальные инструменты, яблоки, шишки, орехи; бумага разной плотности: картон, альбом, салфетка. Заготовки для изготовления природоохранных знаков, клей, кисти.
ХОД:
1.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в деревянный город, который называется Деревоград. Мы первые гости этого города, хотя построили его люди. В Деревограде нас будут окружать не дома, а разнообразные деревья. Давайте сами назовем их. Если вы много назовете деревьев, этот сундук откроется, и мы найдем в нем много интересных вещей. Итак, мы знаем следующие деревья.
дидактическая игра: «Чьи детки?»
- Молодцы! Теперь сундук откроется. Подойдите поближе и посмотрите, что внутри. Возьмите по одному предмету и сядьте на свои места. Расскажете о предметах, которые в ваших руках: как называется, из чего сделан, для чего предназначен? (рассказы детей)
- Ребята, скажите, а на ощупь эти предметы твердые или мягкие? (ответы детей)
- Кто из вас знает, как называется профессия человека, который занимается обработкой дерева? (Плотник)
- Что бы доски были не занозистые и гладкие, их строгают…? (рубанком)
- А сейчас я буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, узнаете какими еще инструментами, пользуется плотник.
- «Туда – сюда снует,
Что в зубы возьмет,
На две части разжует».
- Дети: пила.
- «Я боец - удалец,
Я боец - молодец, -
Выходите драться,
Тоненькие братцы».
- Дети: молоток.
- «Молоток стук – постук,
Торчит в стене сук,
Постучи опять –
Будет не видать».
- Дети: Гвозди.
- Молодцы, ребята, теперь знаете, какие инструменты нужны плотнику для работы.
- Так вот дети, люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов – стружек, опилок. (Показ)
- И научились их использовать: добавив синтетические волокна, люди стали делать из еловых опилок нити. Вот, посмотрите, они есть в сундуке (показ);
Склеивая опилки, люди научились делать доски – ДСП. Эта доска, конечно, не такая прочная, как настоящая, но зато на ее изготовление не тратиться много дерева.
ФИЗМИНУТКА: «Вместе по лесу идем»
«Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево».
- Ребята, что еще делают из дерева?
- Дети: бумагу.
- Ее научились делать много веков назад, в стране, которая называется Китай. Знаете, как ее делали? (ответы детей)
- Я расскажу вам. Китайцы собирали опилки, добавляли в воду, специальный клей и долго варили. Затем добавляли старых, но очень чистых тряпок. Потом эту массу черпали ситом и сушили на солнце. Конечно, эта бумага была серая и жесткая, но китайцы очень гордились изобретением. Стоила бумага очень дорого, и купить ее могли только богатые люди.
- Скажите, а какая бумага бывает сейчас? (ответы детей) (показ воспитателя)
- Ребята, посмотрите вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева? (ответы детей)
- Молодцы! Теперь я хочу задать самый важный вопрос: какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны?
Дети:
- Для строительства
- Для флота
- Для чистого воздуха
- Для питания человека, животных (плоды)
- Как дом птиц и животных
- Для изготовления деревянной утвари
- Для забавы (игрушки)
- Для музыки (инструменты)
- Для одежды, обуви
- Итак, деревья это строители, музыканты, художники, доктора. Вот как много профессий имеют деревья. Вот какое богатство наш лес. А люди бережно относятся к деревьям? (ответы детей) Не всегда!
- А что значит бережно относиться к деревьям? (ответы детей)
- А еще бережное отношение к деревьям – это бережное отношение к деревянным предметам и бумаге.
- Мы с вами часто ходим в лес гулять, скажите, все люди соблюдают правила поведения в лесу? (ответы детей)
- А вы знаете, как вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя? (ответы) Рассматривание природоохранных знаков.
- Мы с вами - юные экологи, защитники природы, а это значит, что от нас с вами зависит жизнь деревьев, наша жизнь.
2. – Ребята, мы выяснили, что вы все знаете природоохранные знаки. Давайте изготовим такие знаки и подарим другим ребятам, чтобы они тоже берегли лес – наше богатство.
Дети проходят за столы, изготавливают природоохранные знаки. Звучит тихая музыка: «Птицы в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».
Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...
Досуг по физическому развтию в старшей группе "Как помочь Айболиту?"
Досуг проводится в вечернее время на свежем воздухе. Досуг представляет собой - сплочение родителя и ребенка. Дети спешат помочь Доброму Доктору, преодолевая все препятствия на пути....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"
Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?»
Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.Задачи:1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - разли...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: Как измерить вес предметов?
Знакомство детей старшего дошкольного возраста со свойством предметов - массой, прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса - килограммом, граммом....
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Тайны деревянной ложки"
Познакомить детей с историей русской ложки, расширять представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новы...
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов" (или "По следам Незнайки")
Интересный материал для педагогов ДОУ для формирования у детей основных образцов сенсорных эталонов и умения их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуа...