НОД по познавательному развтию в старшей группе "Бережем деревянные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терентьева Светлана Николаевна

можно использовать для экологического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_ekol_berezhem_derevyannye_predmety.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная  школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад" расположенное  по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12  

ПЛАН  КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ГРУППЕ

ТЕМА: "Бережем деревянные предметы"

                                             Воспитатель: Терентьева

                                                                                        Светлана Николаевна

Программное содержание:

  • Формировать представление о том, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров. Дерево легкий, теплый материал, из него получаются удобные, красивые предметы. Дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли. Все предметы, изготовленные из дерева надо беречь.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям, окружающей природе.
  • Привлекать  детей к изготовлении природоохранных знаков.
  • Активизировать словарь существительными и глаголами: клен, осина, рябина, тополь, береза, ясень.

Материал:

       Деревянные предметы, деревянные музыкальные инструменты, яблоки, шишки, орехи; бумага разной плотности: картон, альбом, салфетка. Заготовки для изготовления природоохранных знаков, клей, кисти.

ХОД:

1.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в деревянный город, который называется Деревоград. Мы первые гости  этого города, хотя построили его люди. В Деревограде нас будут окружать не дома, а разнообразные деревья. Давайте сами назовем их. Если вы много назовете деревьев, этот сундук откроется, и мы найдем в нем много интересных вещей. Итак, мы знаем следующие деревья.

дидактическая игра: «Чьи детки?»

- Молодцы!  Теперь сундук откроется. Подойдите поближе и посмотрите, что внутри. Возьмите по одному предмету и сядьте на свои места. Расскажете о предметах, которые в ваших руках: как называется, из чего сделан, для чего предназначен? (рассказы детей)

- Ребята, скажите, а на ощупь эти предметы твердые или мягкие? (ответы детей)

- Кто из вас знает, как называется профессия человека, который занимается обработкой дерева? (Плотник)

- Что бы доски были не занозистые и гладкие, их строгают…? (рубанком)

- А сейчас я буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, узнаете какими еще инструментами, пользуется плотник.

- «Туда – сюда снует,

    Что в зубы возьмет,

     На две части разжует».

- Дети: пила.

- «Я боец - удалец,

    Я боец - молодец, -

    Выходите драться,

    Тоненькие братцы».

- Дети: молоток.

- «Молоток стук – постук,

    Торчит в стене сук,

   Постучи опять –

   Будет не видать».

- Дети: Гвозди.

- Молодцы, ребята, теперь знаете, какие инструменты нужны плотнику для работы.

 - Так вот дети, люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов – стружек, опилок. (Показ)

- И научились их использовать: добавив синтетические волокна, люди стали делать из еловых опилок нити. Вот, посмотрите, они есть в сундуке (показ);

Склеивая опилки, люди научились делать доски – ДСП. Эта доска, конечно, не такая прочная, как настоящая, но зато на ее изготовление не тратиться много дерева.

ФИЗМИНУТКА: «Вместе по лесу идем»

«Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево».

- Ребята, что еще делают из дерева?

- Дети: бумагу.

- Ее научились делать много веков назад, в стране, которая называется Китай. Знаете, как ее делали? (ответы детей)

- Я расскажу вам. Китайцы собирали опилки, добавляли в воду, специальный клей и долго варили. Затем добавляли старых, но очень чистых тряпок. Потом эту массу черпали ситом и сушили на солнце. Конечно, эта бумага была серая и жесткая, но китайцы очень гордились изобретением. Стоила бумага очень дорого, и купить ее могли только богатые люди.

- Скажите, а какая бумага бывает сейчас? (ответы детей) (показ воспитателя)

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева? (ответы детей)

- Молодцы! Теперь я хочу задать самый важный вопрос: какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны?

Дети:

  • Для строительства
  • Для флота
  • Для чистого воздуха
  • Для питания человека, животных (плоды)
  • Как дом птиц и животных
  • Для изготовления деревянной утвари
  • Для забавы (игрушки)
  • Для музыки (инструменты)
  • Для одежды, обуви

- Итак, деревья это строители, музыканты, художники, доктора. Вот как много профессий имеют деревья. Вот какое богатство наш лес. А люди бережно относятся к деревьям? (ответы детей) Не всегда!

- А что значит бережно относиться к деревьям? (ответы детей)

- А еще бережное отношение к деревьям – это бережное отношение к деревянным предметам и бумаге.

- Мы с вами часто ходим в лес гулять, скажите, все люди соблюдают правила поведения в лесу? (ответы детей)

- А вы знаете, как вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя? (ответы) Рассматривание природоохранных знаков.

- Мы с вами - юные экологи, защитники природы, а это значит, что от нас с вами зависит жизнь деревьев, наша жизнь.

2. – Ребята, мы выяснили, что вы все знаете природоохранные знаки. Давайте изготовим такие знаки и подарим другим ребятам, чтобы они тоже берегли лес – наше богатство.

Дети проходят за столы, изготавливают природоохранные знаки. Звучит тихая музыка: «Птицы в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».

Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...

Досуг по физическому развтию в старшей группе "Как помочь Айболиту?"

Досуг проводится в вечернее время на свежем воздухе. Досуг представляет собой - сплочение родителя и ребенка. Дети спешат помочь Доброму Доктору, преодолевая все препятствия на пути....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?»

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.Задачи:1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - разли...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: Как измерить вес предметов?

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со свойством предметов - массой, прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса - килограммом, граммом....

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Тайны деревянной ложки"

Познакомить детей с историей русской ложки, расширять представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новы...

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов" (или "По следам Незнайки")

Интересный материал для педагогов ДОУ для формирования у детей основных образцов сенсорных эталонов и умения их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуа...