Тройная радость: удивительно, странно, возможно
статья (младшая группа) на тему

Статья о формировании индивидуальности у тройни(близнецов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тройная радость: удивительно, странно, возможно

(Формирование индивидуальности у тройни)

Содержание статьи будет интересно только тем счастливчикам, у которых родились близнецы. Они получили одинаковую наследственность, воспитываются в одной среде, даже носят одинаковую одежду, неужели и во всех других направлениях они будут абсолютно одинаковы? Попробуем разобраться.

Работу педагога я начала совсем недавно, мне помогает мой наставник осваивать эту профессию. Мы столкнулись с проблемой: к нам в группу пришли трое ребят и они отличались от остальных тем, что были абсолютно похожи друг на друга, две сестрички и братик. У нас, педагогов не было опыта с воспитанием тройняшек. Сначала, мы не видели в этом проблемы, ведь пришли такие же дети, такого же возраста, как и все в группе, и мы учимся относиться с теплом и заботой к каждому. Но как быть с тем, что они одна семья, это так уникально, что они похожи. Мы поставили себе задачу, найти информацию, методы и приемы, которые помогут в воспитательном процессе, так как адаптации и благоприятному развитию личности близнецов мешает, когда окружение укрепляет зависимость между ними, подчеркивает их сходство, не уделяя внимание каждому, считая детей единым целым.

Конечно, мы путали их одежду, часто оговаривались, называя имена. Заметила, что когда я  называю, имя одного из близнецов, на него реагируют все трое. Строясь парами, они хотят быть со своим братиком или сестренкой, третий оказывался лишним, что очень огорчало ребенка. Впереди у детей длинная жизнь и прожить ее вместе вряд ли удастся. Поддерживая любовь и заботу друг к другу, мы старались уделить внимание развитию каждого из них.

Обычное дело для воспитателя узнать ребенка, который приходит в детский сад в-первый раз, знакомится с ним, в игре или при наблюдении определяем его характер, темперамент, культуру поведения, чтобы помочь социализироваться детям, принятие их коллективом. С моей стороны, не правильно было думать, что пользу приносит воспитание близнецов, как одного целого, сравнивания их. Чтобы узнать тройню, мы с наставником обратились к их родителям, за информацией, советами и в этот момент возникла проблема формирования индивидуальности. Что дало толчок для ее исследования, поиска информации в литературе, интернете, мнениях. Впоследствии, что изменило наше отношение к детям, перестали воспринимать их как детей из одной семьи, начали учитывать индивидуальность каждого ребенка.

Когда дети впервые пришли в садик, поведение, манеры, выражение их эмоций были абсолютно тождественны. По традиции, дети, прощаясь с мамой, дружно плакали и садились на диван. В первый месяц нашим близнецам было трудно адаптироваться, расставание с родителями сопровождалось слезами, истерикой, заходили в группу, вместе взявшись за руки. Успокаивались они быстро, возможно из-за того что их было трое.

Но через некоторое время, картина поменялась. Теперь по утрам в группу не входит, а «влетает», одна из двух сестренок Софик, ставшая вдруг очень подвижной и энергичной. За минуту она успевает похвастаться новой юбочкой, показать, что лежит в сумочке и выдать очередной семейный секрет. Следом, чинно держась за руку, входят Саша и Ксюша, в руке у Ксюши такая же сумочка, но что в ней лежит – останется секретом. Пройдет два-три часа, и к подвижным играм Софика присоединятся и Саша с Ксюшей. Но близнецы чувствуют себя комфортно и в других играх, там, где требуется внимание, умение сосредоточиться.

Наблюдая за играми детей, мы заметили интерес Саши к конструктивным играм, он быстро освоил наши строительные наборы, и стал собирать интересные конструкции. Не очень легко было убедить маму покупать сыну интересные для него игрушки, притом, что они не привлекали дочек. Сначала Саша неуютно чувствовал себя в компании мальчиков, что очень огорчало отца. Но привлечение ребенка в подгрупповые игры мальчишек поимело свои плоды. Саша, выполняя свои постройки, стал интересен сверстникам и даже сплачивал вокруг себя небольшую подгруппу единомышленников.

У девочек имеется реальная возможность не только ощущать на себе заботливое отношение мамы, но и наблюдать, как мама успевает заботиться обо всех детях, что проявляется в играх сестричек.

Кто в нашей группе самые лучшие кукольные мамы? Конечно, Софик и Ксюша. Накормят, напоят, спать уложат, еще и колыбельную споют. Есть чему поучиться нашим девочкам, которым материнские качества будут необходимы.

Приняв во внимание рассказы матери, мы определили, что у Ксюши вторая сигнальная система является ведущей, что позволяет нам организовывать ее жизнедеятельность. Ксюше достаточно дать пояснения для последующей деятельности ребенка. С Софьей иначе, ей комфортнее подражать действиям взрослого, варьируя действия исходящих из сиюминутных желаний и потребностей.

Конечно, необходимо продолжать исследовать особенности формирования индивидуальности у близнецов, так как еще есть много нюансов, которые не раскрыты в данном возрасте детей.

Рекомендации:

•        Разговаривать с ребятами вместе и с каждым из них по отдельности;

•        Не сравнивать их между собой;

•        Обращаться к каждому по имени;

•        Подчеркивать различия между ними;

•        Хвалить близнецов индивидуально, подчеркивая достижения каждого;

•        Относитесь с одобрением, к тому, что близнецы ведут себя по-разному и имеют разные мнения;

•С пониманием относиться к физической тяге близнецов друг к другу.

Литература

1.        http://www.eti-deti.ru/print/398.html, Проблемы психологического и физического развития близнецов

2.        https://eva.ru/articles/mosunova3.htm Интервью с Дарьей Мосуновой: Я забыла, что такое депрессия.

3.        Вальтер Фридрих "Близнецы", М., «Прогресс» 1985

4.        Е. Сергиенко, Г. Виленская, Т. Рязанова, А. Дозорцева - Близнецы от рождения до трех лет

5.    «Мальчики и девочки - два разных мира" В.Д.Еремеевой и Т.П.Хризман


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

С радостью по стране знаний

Ваш ребенок первоклассник.Что его ждет? Как все сложится? Данная статья поможет вам выбрать правильную тактику в общении с вашим ребенком....

"Удивительная страна пальчиков".

"День Здоровья" во второй младшей группе с родителями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

ОД "Путешествие в удивительную страну знаний"

Открытая ОД для учителей начальных классов....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Управленческий проект "Детский сад - страна возможностей" по реализации ЛРОС МАДОУ №4 г.Пионерский

Управленческий проект  "Детский сад - страна возможностей" по реализации ЛРОС....