Проект для старшей группы "Познаём Вселенную"
проект (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект на тему "Космос" | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Познаём вселенную»
Старшая группа Воспитатель: Арапова А.В.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшей группы представлений о вселенной и о том, как люди её познавали.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их расположения, звёзд и созвездий, космонавтов.
- Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
- Расширять представления детей о космосе и его освоении.
- Создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
- воспитывать гордость к своей Родине.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2.Информирование родителей о предстоящей организации мини-музея.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1.Проведение тематической недели «Космос» в группе.
2.Работа с родителями по заданной теме (сбор материалов, поделок).
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы, проведение ООД по теме проекта.
3 этап
1. Организация работы мини-музея «Космические дали» (совместная работа воспитателей, детей и родителей)
2. Коллективное создание интеллект-карты «Наша галактика»
3. Развлечение «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
1. Подготовить интересный материал о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать наглядность на тему «Космос».
3. Подобрать литературу о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Содержание проекта.
День недели | Работа с родителями | Работа с детьми | Практический выход |
Понедельник | Информирование родителей о предстоящей работе. Предложение изготовить с детьми поделки на тему «Космос». | Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. | Организация мини-музея «Космические дали» |
Вторник | Сбор поделок на тему «Космос». | Беседа «Планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Рассказать о первых космонавтах – животных. ООД рисование «В гости к пришельцам». Цель: развивать воображение, умение самостоятельно создавать воображаемый образ. Дать детям возможность пофантазировать на тему: «Жизнь на других планетах». | Организациция выставки детских рисунков «В гости к пришельцам». |
Среда | Сбор поделок на тему «Космос». | Беседа «Первый космонавт» ООД аппликация Коллективное создание интеллект-карты «Наша галактика» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы, солнце, галактике «Млечный путь». | Создание интеллект-карты «Наша галактика» |
Четверг | Просьба родителей детей, которые захотели быть экскурсоводами, повторить пересказ заданного материала. | Беседа «День космонавтики». Цель: расширять кругозор, активизировать речь, продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать гордость за свою страну. ООД 1. «Путешествие к звёздам». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их расположения, звёзд и созвездий, космонавтов. Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей. 2. Рисование «Космонавт» Цель: продолжать развивать у детей восприятие образа человека, принадлежащего к профессии космонавта. | Выбор Экскурсоводов мини-музея «Космические дали». Подготовка их рассказов. Организациция выставки детских рисунков «Космонавт». |
Пятница | Приглашение в мини-музей «Космические дали» | Досуг «Космическое путешествие». Цель: расширять представления детей о космосе и его освоении. Создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки. Создать праздничную атмосферу. | Проведение экскурсий для родителей и детей других групп в мини-музее «Космические дали». |
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Динамическая пауза
«Ракета». А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два, Три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты» Основная стойка |
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом). Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.
«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»,
- Е. Левитан «Звёздные сказки»,
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе.
Итог: у большинства детей старшей группы сформированы представления о вселенной и о том, как люди её познавали.
- Удалось уточнить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их расположения, звёзд и созвездий, космонавтов.
- Развивались коммуникативные навыки, дети с удовольствием принимали участие во всех сферах реализации проекта. Отмечается эмоциональное сближение детей.
- Расширены представления детей о космосе и его освоении.
- Созданы условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки.
- Развивались творческое воображение, фантазия, умение импровизировать.
- Дети проявляли гордость за свою Родину.
- Родители активно участвовали в создании мини-музея «Космические дали».
Литература и комплекты наглядных пособий:
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.
- Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
- Талалаева Е.В. Космос. Энциклопедия с скретами. – М.: «Росмэн – пресс», 2011. – 16 С.
- Цеханский С.П. Большая книга «Почему». М.: ООО «Издательство АСТ», 2014. – 240с.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Комплекты наглядных пособий «Беседы с ребёнком» издательство «Карапуз», Издательский дом «Сфера образования»: «Космос», «Космонавты», «Космос в нашей жизни», «Освоение космоса».
Приложение
Рассказ первого экскурсовода по интеллект-карте «Наша галактика».
Мы живём в галактике, которая называется Млечный путь. В этой галактике 9 планет, которые вращаются вокруг солнца. У каждой планеты есть своя орбита и поэтому они никогда не столкнуться . Первая от солнца планета – Меркурий. Она самая горячая. 2 – Венера, эта планета окружена белыми облаками, которые отражают свет, поэтому эта планета самая яркая. 3 – Земля – единственная планета на которой есть жизнь. 4 – Марс – планета покрытая ржавчиной. 5 – Юпитер – это самая большая планета. 6 – Сатурн – эта планета окружена кольцами и камнями, которые летают вокруг этой планеты, так как Сатурн вращается с большой скоростью. 7 – Уран. 8 – Нептун – это самая голубая планета. Она состоит из газа. И 9 – Плутон – самая маленькая планета. Вот такая наша Галактика.
Рассказ второго экскурсовода в мини-музее «Космические дали» про историю освоения космоса.
Давным-давно люди не знали ничего про космос, ракеты и другие планеты. Но они всегда стремились узнавать что-то новое. И вот в космос была отправлена первая ракета. Спроектировал её Сергей Павлович Королёв. На нашей выставке представлены различные макеты ракет и их настоящие фото. Сначала ракеты запускали в космос без живых существ, а потом уже были отправлены собаки: Лайка, которая, увы, не вернулась на землю. А потом Белка и Стрелка, которые успешно приземлились. Следующим был человек. И имя его всем известно – это Юрий Алексеевич Гагарин. Он успешно облетел вокруг нашей земли и вернулся уже знаменитым. Так началась космическая эпоха всего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расскажем детям о вселенной"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Моя семья - моя вселенная"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект "Путешествие по просторам Вселенной
Материал о космосе для дошкольников...
Проект "Космос. Я часть Вселенной"
В данном проекте рассмотрена проблема недостаточности знаний у детей о Солнечной системе и о космосе в целом. Важно понимать необходимость донести детям, в доступной для них форме, базовые знания о ко...
Проект: "Моя семья- моя вселенная!"
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.Вид проекта: семейный, групповой....
проект «От атома до Вселенной»
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Космос и вселенная»
Актуальность проекта“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное прост...
- Мне нравится (3)