планы средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сороковых Татьяна Валерьевна

В данном материале расписаны для работы с детьми для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план50.87 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма перспективно – календарного планирования на сентябрь.

Тема: Осень.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных  профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Осенняя ярмарка.

Дни

Область

1 – неделя « Сезонные изменения в природе»

2 – неделя «Овощи, фрукты»

3 – неделя « Ягоды, грибы»

4 – неделя « Одежда, обувь»

Понедельник

Х. э. о.о. РИСОВАНИЕ

«Ковер лета»

Цель: Закреплять технические приемы рисования красками: хорошо промывать и осушить кисть, прежде чем

Набирать другую по цвету краску. Учить красивому сочетанию цветов. Развивать эстетическое восприятие.

«Яблоко спелое, красное, сладкое»

Цель: Учить детей рисовать красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблоко ( цветными карандашами или фломастерами) с. 42

Кисть рябинки, гроздь калинки.

Цель: Учить детей рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. С. 46

«Укрась платье»

Цель: Учить детей рисовать красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

Физкультурное

Вторник

Познание ( ФЭМП)

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. С. 11

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называние их словами. С. 12

Упражнять в сравнение двух групп, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения . Закреплять умение различать и называть части суток. С. 13

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета, по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по форме и цвету и пространственному расположению. С. 14

Вторник

Музыка

Среда

Физкультурное

Речевое развитие ( Художественная литература)

Беседа с детьми на тему « Надо ли учиться говорить?»

Цель: Помочь детям понять что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. С.26

Обучение рассказыванию « Наша неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. С.28

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Цель: Объяснять детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении ( в словах и фразовой речи). С. 27

Чтение стихотворения И. Бунина « Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. С. 29

Четверг

Музыка

Лепка ( Аппликация)

Лепка « Ковер лета»

Цель: Учить детей лепить передавая прямоугольную форму, закрепить прием отщипывания. Развивать творческое мышление и воображение.

Аппликация «Заюшкин огород»

Цель: Учить детей создавать изображения овощей. Вызвать интерес к составлению композиции. Развивать чувство формы и композиции. С. 56

Лепка: « Мухомор»

Цель: Учить детей лепить мухомор из четырех частей( шляпка, ножка, юбочка, полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой. С.44

Аппликация «Шапка»

Цель: Учить детей создавать изображение , способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругление углов.

Физкультура на воздухе

Пятница

Познание ( исследование)

«В мире материалов»

Цель: Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет: называть материал ( стекло, металл, пластмасса); называть предметы обобщающим словом по признаку материала. С.63

«Путешествие в прошлое бумаги»

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. С. 58

«На чем полетят человечки»

Цель: Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и эластичности. С.60

«»Дерево умеет плавать

Цель: Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. С.61

Циклограмма совместной деятельности.

Деятельность

1 - неделя

2 - неделя

3 - неделя

4 - неделя

Двигательная

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.

-У медведя во бору

- Самолёты

-Зайка серый умывается

- Перелет птиц

-Цветные автомобили

-Найди себе пару

- Ловишки

- Позвони в погремушку

Игровая

Продолжать развивать самостоятельность в выборе игры, в развитие замысла

Собери игрушки

Собери в корзинки овощи и фрукты

Разложи по банкам ягоды и грибы

Одень куклу

 Продуктивная

Развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Учимся составлять букеты . с. 75( Куцакова « Творим и мастерим»)

Игрушки с грядки с.74( Куцакова « Творим и мастерим»)

В лесу наберем ягод и грибов

Из коробок все можно сделать( Куцакова « Творим и мастерим») С. 97

Коммуникативная

Прохождение экологической тропы С. 13( О. А. Соломенникова, занятия по формированию элементарных экологических представлений)

Что нам осень принесла? С. 8( О. А. Соломенникова, занятия по формированию элементарных экологических представлений)

У медведя во бору грибы, ягоды беру… с. 10( О. А. Соломенникова, занятия по формированию элементарных экологических представлений)

Путешествие в прошлое одежды. С.37 ( О. В. Дыбина, занятия по ознакомлению с окружающим миром)

Чтение художественной литературы

Продолжать приучать внимательно слушать. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Солнышко – колоколнышко

Про Иванушку - дурачка

Осенние листья по ветру кружат

В. Биянки « Первая охота»

Познавательно – исследовательская

Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности.

Продолжать работу по теме « В мире материалов»

Что за чудо - бумага

Кто по небу летает

Для чего нужны деревья

Трудовая

Воспитывать чувство ответственности за то что ты сделал.

Поливка цветов

Уборка в группе ( соберем игрушки)

Мытьё игрушек

Поможем младшему воспитателю

Пальчиковая гимнастика

(Пальчиковые игры и упражнения. Т. В. Калинина)

Пальчики играют с.5

Этюд « Дождик с.10»

-Апельсин с.39

-Засолка капусты с. 53

-Кто в кулачке с.19

-Замок с. 20

- юла с.18

-Дождик с. 11

Прогулка

По карточкам

Компонент доу

Региональный компонент

Работа по УМК « Родники»

Работа с родителями

Участие в осенней ярмарке

Размещение методического материала

Консультация «Если ваш ребенок дерется»

 Проведение родительского собрания

Циклограмма самостоятельной деятельности

Дни недели

1 - неделя

2 - неделя

3 - неделя

4 - неделя

Создать условия для:

Понедельник

Рисование карандашами

Иллюстраций книг в книжном уголке

Собирать игрушки

Игр в мозаику

Иллюстраций книг в книжном уголке

Игр в пазлы

Вторник

Иллюстраций книг в книжном уголке

Собирать игрушки

Рассматривания  иллюстраций к сказкам

Лепка

 Среда

Раскрашивание раскрасок

Рыболов игра

Рассматривание картинок Ягоды и грибы

Дидактические игры « лото»

Дидактические игры в лото

Рассматривание картин

Четверг

Игра в мозаику

Игр в настольные игры

Рисования карандашами

Игр в конструктор

Рисование карандашами

Рассматривание картин

Пятница

Игр в конструктор

Игр в пазлы

Иллюстраций книг в книжном уголке

Игр в настольные игры

Игр в больницу

Рыболов игр

Индивидуальная работа с детьми

Познание (исследование)

Из чего сделано?

В мире бумаги

Что может плыть?

Познание (ФЭМП)

Упражнять в сравнение двух групп, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения.

Закреплять умение различать и называть части суток.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Речевое развитие

Беседа с детьми на тему « Надо ли учиться говорить?»

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Составление рассказа о кукле.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование предметов округлой формы

Умения лепить мухомор

Апплицировать шапку

Физическое развитие

Учебно – методический комплект.

Образовательная область

Название литературы

Авторы

1

Социально – коммуникативное развитие

Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет

Калинина Т. В.,

Николаева С. В.,

Павлова О. В.

Развитие игровой деятельности

Губанова Н. Ф.

Лучшие развивающие игры

Смирнова Е. О.

2

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Помораева И. А.,

Позина В. А.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Дыбина О. В.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений

Соломенникова О. А.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Дыбина О. В.

3

Речевое развитие

Занятия по развитию речи

Гербова В. В.

4

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность в детском саду

Лыкова И. А.

5

Физическое развитие

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017 – 2018 учебный год.

Месяц Содержание и мероприятия

Коллективные формы работы:

Индивидуальные формы работы:

Наглядные формы работы

Участие родителей в жизни группы

 Сентябрь

-Родительское собрание « Знакомство с годовыми задачами»

Консультации:

-Если ребенок дерется

Размещение методического материала: -Ре жим дня; -Наша непосредственная работа; -Объявления

Участие родителей в осенней ярмарке.

Октябрь

Консультации:

- Подвижная игра в жизни ребенка

Размещение методического материала:

- Экологическая страничка: «Знакомство с октябрём»

Ноябрь

Консультации: Артикуляционная гимнастика дома

Размещение методического материала:

- Какие сказки читать детям

Декабрь

Развитие речи детей 4 – 5 лет

Консультации: Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей.

Размещение методического материала: Зимние игры и развлечения

Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»

Январь

Консультации: Значение развития мелкой моторике

Размещение методического материала: Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие

Стенгазета «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Февраль

Консультации: Какие сказки читать детям

Размещение методического материала: папка – передвижка « День Отечества»

Вместе с папой хочу поиграть - развлечение

Март

Консультации: Мамы разные нужны

Размещение методического материала: 22 марта – Всемирный день воды

Концерт – поздравление мамам

Апрель

Консультации: Воспитание ребенка начинается в семье

Размещение методического материала: 1 апреля –день птиц; день космонавтики

Май

Консультации: Безопасность детей – забота взрослых.

Размещение методического материала: Оформление приемной – выставка « Звезда памяти»

Подготовка к празднику « День защиты детей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»

Циклограмма образовательных отношений

Средняя группа « Ландыш»

Воспитатель:

 Сороковых Т. В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»

Табель посещаемости

Средняя группа « Ландыш»

Воспитатели:

 Сороковых Т. В.

Павлова Е. А.

Циклограмма образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...