перспективный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сороковых Татьяна Валерьевна

Расписан план на октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_oktyabr.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма перспективно – календарного планирования на октябрь.

Тема: Кто нас окружает.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних и диких животных и лесных и домашних птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок из бросового материала.

Дни

Область

1 – неделя «Домашние животные»

2 – неделя «Дикие животные»

3 – неделя «Домашние птицы»

4 – неделя «Лесные птицы»

Понедельник

Х. э. о.о. РИСОВАНИЕ

«Посмотри в окошко»

Цель:  Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла своего ближайщего окружения и его отражению в рисунке. С. 18.

«Ушастые пирамидки»

Цель: Учить детей рисовать красками многоцветные пирамидки. Показать возможность изображения половинки круга с. 28

« Храбрый петушок».

Цель: Учить детей рисовать  петушка гуашевыми красками , красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность , чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном обществе. С.34

«Сова »

Цель: Учить детей рисовать пары кругов выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.с. 100.

Физкультурное

Вторник

Познание ( ФЭМП)

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. С. 15

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько,» . С. 17

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить к группе предметов. С. 18

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множеств, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос « Сколько,». С. 19

Вторник

Музыка

Среда

Физкультурное

Речевое развитие ( Художественная литература)

Чтение сказки К. Чуковский « Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценирование отрывка из произведения. С.30

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Цель: Упражнять детей в произношениеи изолированного звука з ( в слогах , словах) учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. С.31

Заучивание русской народной песенки « Тень- тень - потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку с. 32

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

Цель: Приобщать детей к  восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану ( по подражанию педагогу.) с. 33

Четверг

Музыка

Лепка ( Аппликация)

Лепка « Лижет лапу сибирский кот»

Цель: Учить детей создавать пластическую композицию : лепить спящую кошку конструктивном способом. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке. С. 60

.

Аппликация «Заюшкина избушка »

Цель: Учить детей создавать на одной аппликативной основе ( стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) = разные образы сказочных избушек.. Развивать  творческое мышление и воображение. С. 92

Лепка: «Курочка и петушок»

Цель: Продолжать детей знакомить детей с филимоновской игрушкой. Закрепить способ лепки птички на основе цилиндра. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. С.114

Аппликация «Воробьи в лужах»

Цель: Учить детей вырезать круги ( лужу, туловище воробья)  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Развивать творческое воображение. С.118

Физкультура на воздухе

Пятница

Познание ( исследование)

«Сравнение стекла и пластмассы»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. С.61

«Сравнение стекла и пластмассы»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. С.61

«Определи место для предмета»

Цель: Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. С.63

«В мире материалов »

Цель: Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет. С.63

Циклограмма совместной деятельности.

Деятельность

1 - неделя

2 - неделя

3 - неделя

4 - неделя

Двигательная

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

-Лошадки

- Пастух и стадо

-Птичка и кошка

- Бездомный заяц

-Перелет птиц

-Подбрось и поймай

- Ловишки

- Сбей кегли

Игровая

Продолжать развивать самостоятельность в выборе игры, в развитие замысла

Распредели домашних животных ( мама и детеныш)

Найди где чей дом ( дикие)

Где из них птица

Назови части тела и собери

 Продуктивная

Развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Собачка . с. 103( Куцакова « Творим и мастерим»)

Заяц с.36( Куцакова « Творим и мастерим»)

Цыпленок с.91( Куцакова « Творим и мастерим»)

Птица( Куцакова « Творим и мастерим») С. 97

Коммуникативная

Осенние посиделки(беседа о домашних животных) С. 18( О. А. Соломенникова, занятия по формированию элементарных экологических представлений)

Беседа о жизни диких животных в лесу С.20( О. А. Соломенникова, занятия по формированию элементарных экологических представлений)

 Мои друзья – домашние птицыс. 14( О. В. Дыбина, занятия по ознакомлению с окружающим миром)

Знакомство с декоративными птицами. С.16 ( О. А. Соломенникова, занятия по формированию элементарных экологических представлений )

Чтение художественной литературы

Продолжать приучать внимательно слушать. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

-Барашеньки

-Сестрица Аленушка и братец Иванушка

-Зимовьё

-Зайчишка- трусишка

-Гуси, вы гуси

- Петушок и бобовое зернышко

-Жихарка

- Телефон (Чуковского)

-

Познавательно – исследовательская

Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности.

Продолжать работу по теме « В мире материалов»

В мире материалов. Что можно сделать из стекла и пластмассы. Определи своё место каждому предмету – д. и.

Трудовая

Воспитывать чувство ответственности за то что ты сделал.

Поливка цветов

Уборка в группе ( соберем игрушки)

Мытьё игрушек

Поможем младшему воспитателю

Пальчиковая гимнастика

(Пальчиковые игры и упражнения. Т. В. Калинина)

- Котенок с.9

- Вот какой котишкас.11»

-Прогулка в лес с.8

-Белочки и зайчики с. 8

-Строим дом с.7

-Замок с. 20

- Птица и птенчики с.9

-Дождик с. 11

Прогулка ( Организация деятельности детей на прогулке) Т. Г. Кобзева

Наблюдение за листопадом с. 46 – с. 51

Наблюдение за облаками с. 51- с. 57

Наблюдение за солнцем с. 58- с.65

Наблюдение за дождем с. 65 –с.76

Компонент доу

Региональный компонент

Работа по УМК « Родники»

Работа с родителями

Проведение родительского собрания

Размещение методического материала

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»

 Консультации на разные темы( беседы с родителями)

Циклограмма самостоятельной деятельности

Дни недели

1 - неделя

2 - неделя

3 - неделя

4 - неделя

Создать условия для:

Понедельник

Рисование карандашами

Иллюстраций книг в книжном уголке (Дикие животные)

Собирать игрушки

Игр в мозаику

Иллюстраций книг в книжном уголке

Игр в пазлы

Вторник

Иллюстраций книг в книжном уголке (Домашние животные)

Собирать игрушки

Рассматривания  иллюстраций к сказкам

Лепка

 Среда

Раскрашивание раскрасок

Рыболов игра

Рассматривание картинок ( Домашние птицы)

Дидактические игры « лото» Птицы

Дидактические игры в лото

Рассматривание картин

Четверг

Игра в мозаику

Игр в настольные игры

Рисования карандашами

Игр в конструктор

Рисование карандашами

Рассматривание картин

Пятница

Игр в конструктор

Игр в пазлы

Иллюстраций книг в книжном уголке

Игр в настольные игры

Игр в больницу

Рыболов игр

Индивидуальная работа с детьми

Познание (исследование)

Из чего сделано?

В мире бумаги

Что может плыть?

Познание (ФЭМП)

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько,» . С. 17

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить к группе предметов. С. 18

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множеств, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос « Сколько,». С. 19

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Цель: Упражнять детей в произношениеи изолированного звука з ( в слогах , словах) учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. С.31

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Чтение стихотворений об

 осени. Составление рассказов

 – описаний игрушек.

Цель: Приобщать детей к

 восприятию поэтической

 речи. Продолжать учить

рассказывать об игрушке по определенному плану ( по

 подражанию педагогу.) с. 33

Художественно – эстетическое развитие

«Ушастые пирамидки»

с. 28

« Храбрый петушок».

. С.34

 «Сова».с. 100.

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....