Педагогическое мероприятие с детьми «Весна – красна, что ты нам принесла»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рябкова Елена Владимировна

Сценарий нетрадиционной организованной образовательной деятельности

Возраст детей: 3-4 года

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: воспитание и уважение к старинным обычаям.

Программные задачи:

  1. Обогащение речи  детей образными выражениями малых форм русского фольклора.
  2. Закрепление знаний о приметах весны.
  3. Закрепление приемов лепки.
  4. Воспитание интереса к народному быту и традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

                  Педагогическое мероприятие с детьми

             «Весна – красна, что ты нам принесла»

Сценарий нетрадиционной организованной образовательной деятельности

Возраст детей: 3-4 года

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: воспитание и уважение к старинным обычаям.

Программные задачи:

  1. Обогащение речи  детей образными выражениями малых форм русского фольклора.
  2. Закрепление знаний о приметах весны.
  3. Закрепление приемов лепки.
  4. Воспитание интереса к народному быту и традициям.

Оборудование и материалы: обстановка мини-музея «Русская изба», иллюстрации перелетных птиц (грач, скворец, жаворонок), соленое тесто, изюм, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о весне, перелетных птицах, рассматривание иллюстраций о весне и перелетных птицах, заучивание малых форм русского фольклора, наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

                                             Ход работы.

                      Мотивационно – ориентировочный этап

Дети приходят мини-музей «Русская изба». Их встречает бабушка Варвара.

-Здравствуйте, ребятушки! Проходите в избу. Очень рада вам. Ой, ребята, мой Петя – петушок рано встал, всем-всем о весне прокричал. А я думаю. Не рано ли? Скажите мне, пожалуйста, а как узнать, что вена наступила?

- Вы все сказали правильно. А чтобы весна пришла побыстрее, давайте её поаукаем. Я вас научу. Повторяйте за мной.

Весна, приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье – в реках половодье!

Второе угодье – солнце на подворье!

Третье угодье – зеленое раздолье!

                                        Поисковый этап

В избу входит Весна. Дети вмести с бабушкой заводят вокруг Весны хоровод и поют6

Идёт матушка – Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл –

Всех детей провёл.

А за ним и апрель,

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май –

Сколько хошь теперь гуляй!

- В гости к нам пришла Весна. Расскажи, Весна, что с собою принесла.

-Здравствуйте, мои друзья1

Я Весна – красна.

Всем издали видна.

Ветерок меня ведёт,

Птицы славят мой приход.

Пришла к вам с солнышком, с небом высоким, с водой талой и игрой – забавой.

Игра малой подвижности «Солнышко»

Ход игры: на пол кладётся солнышко с отдельными лучиками. Дети встают вокруг солнца и ведут хоровод со словами:

Есть у солнышка лучи –

И ясны и горячи.

Раз, два, три

Лучик быстро ты бери!

Дети берут лучики. Те дети кому не хватило лучиков садятся на лавочки. Игра повторяется несколько раз.

- Вот какая веселая игра. Присаживайтесь, пожалуйста, на лавочки. Птицы поют, на крыльях весну несут. Ребята, а какие птицы прилетают весной? Я вам загадаю загадки, вы их отгадаете. Хорошо. Весна потом нам скажет, правильно ли вы отгадали загадки.

Чёрный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг.

                 (грач)

На шесте дворец.

Во дворце певец.

           (скворец)

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поёт.

Всё живое поднимает.

Как птичку называют?

        ( Жаворонок)

Весна:

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно

- Хочу вам, ребята, рассказать об обычае, который был на Руси. На праздник, который назывался Благовещенье, в каждом доме лепили из теста птичек – жаворонков и запекали в печи. У кого не было теста, те лепили из глины, мастерили из тряпочек. Выходили на улицу и пели песенки - заклички.

                                      Практический этап

- Я предлагаю сделать птичек – жаворонков из солёного теста, подарок для Весны. Вы согласны?

- Проходите, присаживайтесь за столы. Тесто у нас мягкое, из него хорошо лепить. Сначала мы с вами сделаем толстые колбаски. Давайте, вспомним какими движениями нужно лепить колбаску.

- Правильно. Прямыми движениями. Теперь скрещиваем колбаску и делаем «бантик». У вас на столах стоят тарелочки, в которых лежит изюм. Из него мы сделаем глазки. Возьмите одну ягодку, положите на один из кончиков «бантика» и прижмите. Вот наши птички жаворонки и готовы. Давайте, положим их поднос. Вытрите руки салфетками.

                               Рефлексивно - оценочный

-Молодцы! Выходите все ко мне. И скажем все вместе:

Жаворонки, летите,

Весну – красну принесите.

- Весна – красна прими наш подарок.

- Спасибо, рада в гости к вам прийти, да угощенье принести.

Весна раздает угощенье детям.

- До свидание, ребята! Тороплюсь я. Дел у меня очень много.

Вена уходит.

 

 Библиография
1. Косарева В. Н. автор-составитель Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет – Волгоград: Учитель,2014
2. Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной – М.: ТЦ Сфера, 2011.
3. Томилова С.Д. автор-составитель Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Москва: АСТ.2014

C:\Users\Vasya\Desktop\конспекты изба\IMG_0385.JPG

                           C:\Users\Vasya\Desktop\конспекты изба\IMG_0396.JPG

C:\Users\Vasya\Desktop\конспекты изба\IMG_0428.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весенного праздника "Весна-красна, что ты нам принесла?"

Сценарий разработан на основе русских традиций и обрядов  с использованием фольклора....

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями  русского народа Южного Урала,расширить  детскую  компетентность  о...

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе на тему: «Весна-красна, что ты нам принесла».

Цель:- Учить детей понимать смысл «народного праздника» ;- Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;- Закреплять представления...

Презентация "Весна - красна, что ты нам принесла"

Творческий отчет по художественно- эстетическому воспитанию. Интегрированная НОД на тему «Весна – красна, что ты нам принесла»...

Педагогическое мероприятие с детьми "Весна"

Формирование знаний детей о весне,о весенних приметах...

Проект "Здравствуй, Весна-красна, что ты нам принесла"

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляют их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются ....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....