Педагогическое мероприятие с детьми «Весна – красна, что ты нам принесла»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий нетрадиционной организованной образовательной деятельности
Возраст детей: 3-4 года
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: воспитание и уважение к старинным обычаям.
Программные задачи:
- Обогащение речи детей образными выражениями малых форм русского фольклора.
- Закрепление знаний о приметах весны.
- Закрепление приемов лепки.
- Воспитание интереса к народному быту и традициям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
«Весна – красна, что ты нам принесла»
Сценарий нетрадиционной организованной образовательной деятельности
Возраст детей: 3-4 года
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: воспитание и уважение к старинным обычаям.
Программные задачи:
- Обогащение речи детей образными выражениями малых форм русского фольклора.
- Закрепление знаний о приметах весны.
- Закрепление приемов лепки.
- Воспитание интереса к народному быту и традициям.
Оборудование и материалы: обстановка мини-музея «Русская изба», иллюстрации перелетных птиц (грач, скворец, жаворонок), соленое тесто, изюм, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о весне, перелетных птицах, рассматривание иллюстраций о весне и перелетных птицах, заучивание малых форм русского фольклора, наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Ход работы.
Мотивационно – ориентировочный этап
Дети приходят мини-музей «Русская изба». Их встречает бабушка Варвара.
-Здравствуйте, ребятушки! Проходите в избу. Очень рада вам. Ой, ребята, мой Петя – петушок рано встал, всем-всем о весне прокричал. А я думаю. Не рано ли? Скажите мне, пожалуйста, а как узнать, что вена наступила?
- Вы все сказали правильно. А чтобы весна пришла побыстрее, давайте её поаукаем. Я вас научу. Повторяйте за мной.
Весна, приди!
Три угодья принеси!
Первое угодье – в реках половодье!
Второе угодье – солнце на подворье!
Третье угодье – зеленое раздолье!
Поисковый этап
В избу входит Весна. Дети вмести с бабушкой заводят вокруг Весны хоровод и поют6
Идёт матушка – Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл –
Всех детей провёл.
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май –
Сколько хошь теперь гуляй!
- В гости к нам пришла Весна. Расскажи, Весна, что с собою принесла.
-Здравствуйте, мои друзья1
Я Весна – красна.
Всем издали видна.
Ветерок меня ведёт,
Птицы славят мой приход.
Пришла к вам с солнышком, с небом высоким, с водой талой и игрой – забавой.
Игра малой подвижности «Солнышко»
Ход игры: на пол кладётся солнышко с отдельными лучиками. Дети встают вокруг солнца и ведут хоровод со словами:
Есть у солнышка лучи –
И ясны и горячи.
Раз, два, три
Лучик быстро ты бери!
Дети берут лучики. Те дети кому не хватило лучиков садятся на лавочки. Игра повторяется несколько раз.
- Вот какая веселая игра. Присаживайтесь, пожалуйста, на лавочки. Птицы поют, на крыльях весну несут. Ребята, а какие птицы прилетают весной? Я вам загадаю загадки, вы их отгадаете. Хорошо. Весна потом нам скажет, правильно ли вы отгадали загадки.
Чёрный, проворный,
Кричит: «Крак»,
Червякам враг.
(грач)
На шесте дворец.
Во дворце певец.
(скворец)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поёт.
Всё живое поднимает.
Как птичку называют?
( Жаворонок)
Весна:
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно
- Хочу вам, ребята, рассказать об обычае, который был на Руси. На праздник, который назывался Благовещенье, в каждом доме лепили из теста птичек – жаворонков и запекали в печи. У кого не было теста, те лепили из глины, мастерили из тряпочек. Выходили на улицу и пели песенки - заклички.
Практический этап
- Я предлагаю сделать птичек – жаворонков из солёного теста, подарок для Весны. Вы согласны?
- Проходите, присаживайтесь за столы. Тесто у нас мягкое, из него хорошо лепить. Сначала мы с вами сделаем толстые колбаски. Давайте, вспомним какими движениями нужно лепить колбаску.
- Правильно. Прямыми движениями. Теперь скрещиваем колбаску и делаем «бантик». У вас на столах стоят тарелочки, в которых лежит изюм. Из него мы сделаем глазки. Возьмите одну ягодку, положите на один из кончиков «бантика» и прижмите. Вот наши птички жаворонки и готовы. Давайте, положим их поднос. Вытрите руки салфетками.
Рефлексивно - оценочный
-Молодцы! Выходите все ко мне. И скажем все вместе:
Жаворонки, летите,
Весну – красну принесите.
- Весна – красна прими наш подарок.
- Спасибо, рада в гости к вам прийти, да угощенье принести.
Весна раздает угощенье детям.
- До свидание, ребята! Тороплюсь я. Дел у меня очень много.
Вена уходит.
Библиография
1. Косарева В. Н. автор-составитель Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет – Волгоград: Учитель,2014
2. Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной – М.: ТЦ Сфера, 2011.
3. Томилова С.Д. автор-составитель Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Москва: АСТ.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весенного праздника "Весна-красна, что ты нам принесла?"
Сценарий разработан на основе русских традиций и обрядов с использованием фольклора....
"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе
На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,расширить детскую компетентность о...
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе на тему: «Весна-красна, что ты нам принесла».
Цель:- Учить детей понимать смысл «народного праздника» ;- Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;- Закреплять представления...
Презентация "Весна - красна, что ты нам принесла"
Творческий отчет по художественно- эстетическому воспитанию. Интегрированная НОД на тему «Весна – красна, что ты нам принесла»...
Педагогическое мероприятие с детьми "Весна"
Формирование знаний детей о весне,о весенних приметах...
Проект "Здравствуй, Весна-красна, что ты нам принесла"
Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляют их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются ....
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....