Прогулка средняя группа
материал (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
в средней группе
Задачи:
-Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.
-Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.
-Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,
-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
в средней группе
Задачи:
-Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.
-Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.
-Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,
-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.
Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал: Письмо от «Солнышко», «Подснежники» для дидактической игры, атрибуты к подвижным играм: маска Кошки, Обручи, бубен, для уборки мусорный пакет, палочки для рисования на земле
Ход прогулки:
Ребята, отгадайте загадку:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.(облако)
- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)
- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)
- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)
- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
-Послушайте еще одну загадку:
Без крыл летит, без ног бежит. (ветер)
- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро)
-Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму
- Послушайте стих и скажите о чем оно.
Апрель, апрель! Во дворе звени капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь свозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
- Понравилось стихотворение?
- Так о чем же этот стих? (О весне)
- О каком месяце весны говорится в стихотворении? (Апрель)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Да, ребята, сейчас заканчивается месяц апрель. Скоро будет май а потом уже наступит лето. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.
- Какие признаки весны вы увидели?
- Что происходит со снегом весной?
Приглашаю всех детей на участок. Теперь посмотрим на ветки деревьев.
(На одной из веток висит письмо в виде «Солнце»).
Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем. (Открываю письмо и достаю карту.)
Дидактическая игра «Найти по карте подснежник»
Цель: Ориентировка в пространстве
-Ребята солнышко нам оправила карту. Значит, мы будем, что то искать посмотрите что нарисовано?
На карте нарисован наш участок в котором мы играем
-Куда надо пойти? Находим по карте подснежник
-Это первый цветок который растет, после долгой холодной зимы , в нашей Республике
-А почему этот цветок назвали подснежником?
-Этот цветок занесен в красную книгу, его надо беречь, не рвать,.а для того чтобы беречь надо всегда и везде поддерживать чистоту
Беседа: Труд взрослого на участке.
Ребята обратить внимание на чистоту участка.
- Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.
-Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.
Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами.
Индивидуальная работа.
«Перепрыгни через ручеек»
Цель: Совершенствовать прыжки в длину с мест Свободная деятельность детей по желанию.
Самостоятельная игровая деятельность
Рисуем весенний букет.
Лепим из песка башни. Цель: Вызвать интерес к рисованию на земле. Создать условия для самостоятельного творчества. Развивать воображение и фантазию.
Подвижная игра.
«Птички и кошка» (3 раза)
Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.
Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.
Рефлексия прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/08/picture-18084.jpg)
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-99298-1700584950.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-569628-1422042924.jpg)
прогулка средняя группа
Средняя группа СентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);— учить различа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-277992-1422294783.jpg)
Сезонные прогулки (средняя группа)
Картотека наблюдений в средней группе "Сезонные прогулки"Сезонные прогулки с математическим содержаниемКонспект занятия по художественно - изобразительному творчеству в средней группе "Облетели с дере...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Из опыта работы воспитателя. Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке. (средняя группа)
Из оыта работы воспитателя.Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке....