Из опыта работы воспитателя. Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке. (средняя группа)
консультация (средняя группа) на тему

Павлова Тамара Ефимовна

Из оыта работы воспитателя.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке.

В воспитании любви к природе и родному краю у детей большое значение имеет развитие речи, которое мы используем при ежедневном контакте с природой. В результате у ребенка расширяется понимание природы, закрепляется умение связно  излагать  свои впечатления об увиденном.

В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.

Я поставили перед собой задачу не только научить детей видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у детей желание участвовать в её создании.

Для решения этой задачи важно, прежде всего, умения самих воспитателей ценить и любить родную природу, находить прекрасное в ярком, солнечном летнем утре, и в пасмурном дождливом осеннем дне.

С первого месяца осени я обращаю внимание детей на тёплую и сухую погоду, на то, как одеты люди. Приучаю детей различать, какая погода на улице солнечная или пасмурная. Обращаю внимание на то, как освещается участок; где больше солнца утром, днём, вечером. Предлагаю детям посмотреть на небо, какое оно? (серое, голубое). Ежедневно рассматривали растения на участке; вот появились первые желтые листики, деревья и кустарники стали ещё наряднее. Появились семена у цветов; календулы, космеи, бархоток. Вместе с детьми собирали и сушили семена. Дети очень любят трудиться, Они с большим удовольствием собирают сухую листву вместе с воспитателями. Ходили по опавшим листьям, слушали их шорох, любовались красотой осени. Собирали с детьми листья клёна в букеты. В группе  ставили в вазы.

На прогулке провожу с детьми экскурсии по территории детского сада. Обращаю внимание детей на то, что изменилось в природе; стало много  жёлтых листьев, листья падают, на кустах листья ещё зелёные, цветы на клумбах вянут.

Во время прогулки стараюсь обращать внимание детей на их любознательность, интерес и их взаимоотношения друг к другу. Много вопросов задают дети, их интересует всё. Почему на деревьях листья желтые, а на кустах зелёные? Увидев  лиственницу, спросили: «Почему на ёлке желтые иголки? - ведь елка должна быть зелёная.

Пояснила детям разницу и сходство между этими деревьями. После рассматривания  лиственницы  подвела детей к растущим не далеко ёлкам. Загадала загадку: «Зимой и летом одним цветом». Дети быстро отгадали загадку.

На прогулках  обращала внимание детей на то, как плывут облака.  Для определения силы и направления ветра выносили султанчики, рассматривали, как качаются ветки на деревьях и кустах.

Детские игры способствуют формированию умения  подчинить своё поведение определённым правилам игры. В процессе игр дети познают окружающий мир, совершенствуют навыки и умения, у них формируются нравственные качества. Играя,  дети договариваются со сверстниками о совместных делах, уступать, если рядом с ними младший товарищ.

Многие дети охотно делятся игрушками, играют дружно, придумывают разные сюжеты игр. Есть дети, которые играют лишь с теми, кто им подчиняется. Наблюдая, за игрой детей иногда приходится включаться в игру и подсказывать новый сюжет, интересный и полезный для детей.

Так, если ребёнок малоподвижен, игра в « лошадку»  увлечёт его скачкой. Роль капитана, солдата, шофера, моряка будет способствовать формированию правильной осанки. В современных играх складываются ситуации, стимулирующие детей  к заботе друг о друге, к обмену игрушками, уступчивости.

Очень хорошо в нашей группе играют девочки. Они без помощи воспитателя могут организовать игры,  распределить роли: «Семья», «Больница»

В игре дети иногда ссорятся. Разрешая конфликты, я внимательно разбираюсь в виновности обеих сторон. Нельзя одобрять поведение ребёнка, который стремится только командовать и давать распоряжения.

Очень важно, учитывая особенности детей содействовать их играм  небольшими группами. В таких играх проявляются ярче личные симпатии детей, основанные на взаимной привязанности. Эти сложившиеся нравственные качества являются базой для дальнейшего воспитания дружеских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование положительных взаимоотношений между детьми"

Мне очень нравится одно короткое, но емкое стихотворение "Жить на свете очень туго без подруги или друга. Без тебя и твой щенок бесконечно одинок". Ни одно живое существо не может жить в изоляции от о...

"Формирование положительных отношений между детьми"

Доклад для выступления на пед. совете, для педагогов....

Тактика формирование положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьми

мотошкова юлия Тактика формирование положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьмиКонсультация для родителей«Тактика формирование положительных взаимоотношений между с...

Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста"

Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений  между детьми старшего дошкольного возраста...

фОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Общение ребенка с детьми - необходимое условие его психического развития. Потребность в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками возникает у детей в 3-4 года. Поэтому личностное развитие де...

Возможности использования кукольного театра «би-ба-бо» для формирования взаимоотношений между детьми подготовительной к школе группы.

Через театрализованные игры у детей формируется опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения необходимо исходить  из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную напр...