Из опыта работы воспитателя. Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке. (средняя группа)
консультация (средняя группа) на тему
Из оыта работы воспитателя.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке.
В воспитании любви к природе и родному краю у детей большое значение имеет развитие речи, которое мы используем при ежедневном контакте с природой. В результате у ребенка расширяется понимание природы, закрепляется умение связно излагать свои впечатления об увиденном.
В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.
Я поставили перед собой задачу не только научить детей видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у детей желание участвовать в её создании.
Для решения этой задачи важно, прежде всего, умения самих воспитателей ценить и любить родную природу, находить прекрасное в ярком, солнечном летнем утре, и в пасмурном дождливом осеннем дне.
С первого месяца осени я обращаю внимание детей на тёплую и сухую погоду, на то, как одеты люди. Приучаю детей различать, какая погода на улице солнечная или пасмурная. Обращаю внимание на то, как освещается участок; где больше солнца утром, днём, вечером. Предлагаю детям посмотреть на небо, какое оно? (серое, голубое). Ежедневно рассматривали растения на участке; вот появились первые желтые листики, деревья и кустарники стали ещё наряднее. Появились семена у цветов; календулы, космеи, бархоток. Вместе с детьми собирали и сушили семена. Дети очень любят трудиться, Они с большим удовольствием собирают сухую листву вместе с воспитателями. Ходили по опавшим листьям, слушали их шорох, любовались красотой осени. Собирали с детьми листья клёна в букеты. В группе ставили в вазы.
На прогулке провожу с детьми экскурсии по территории детского сада. Обращаю внимание детей на то, что изменилось в природе; стало много жёлтых листьев, листья падают, на кустах листья ещё зелёные, цветы на клумбах вянут.
Во время прогулки стараюсь обращать внимание детей на их любознательность, интерес и их взаимоотношения друг к другу. Много вопросов задают дети, их интересует всё. Почему на деревьях листья желтые, а на кустах зелёные? Увидев лиственницу, спросили: «Почему на ёлке желтые иголки? - ведь елка должна быть зелёная.
Пояснила детям разницу и сходство между этими деревьями. После рассматривания лиственницы подвела детей к растущим не далеко ёлкам. Загадала загадку: «Зимой и летом одним цветом». Дети быстро отгадали загадку.
На прогулках обращала внимание детей на то, как плывут облака. Для определения силы и направления ветра выносили султанчики, рассматривали, как качаются ветки на деревьях и кустах.
Детские игры способствуют формированию умения подчинить своё поведение определённым правилам игры. В процессе игр дети познают окружающий мир, совершенствуют навыки и умения, у них формируются нравственные качества. Играя, дети договариваются со сверстниками о совместных делах, уступать, если рядом с ними младший товарищ.
Многие дети охотно делятся игрушками, играют дружно, придумывают разные сюжеты игр. Есть дети, которые играют лишь с теми, кто им подчиняется. Наблюдая, за игрой детей иногда приходится включаться в игру и подсказывать новый сюжет, интересный и полезный для детей.
Так, если ребёнок малоподвижен, игра в « лошадку» увлечёт его скачкой. Роль капитана, солдата, шофера, моряка будет способствовать формированию правильной осанки. В современных играх складываются ситуации, стимулирующие детей к заботе друг о друге, к обмену игрушками, уступчивости.
Очень хорошо в нашей группе играют девочки. Они без помощи воспитателя могут организовать игры, распределить роли: «Семья», «Больница»
В игре дети иногда ссорятся. Разрешая конфликты, я внимательно разбираюсь в виновности обеих сторон. Нельзя одобрять поведение ребёнка, который стремится только командовать и давать распоряжения.
Очень важно, учитывая особенности детей содействовать их играм небольшими группами. В таких играх проявляются ярче личные симпатии детей, основанные на взаимной привязанности. Эти сложившиеся нравственные качества являются базой для дальнейшего воспитания дружеских взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-102460-1357052140.jpg)
"Формирование положительных взаимоотношений между детьми"
Мне очень нравится одно короткое, но емкое стихотворение "Жить на свете очень туго без подруги или друга. Без тебя и твой щенок бесконечно одинок". Ни одно живое существо не может жить в изоляции от о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194697-1359866910.jpg)
Формирование положительных взаимоотношений между детьми в дошкольном возрасте
Взаимоотношения в детском саду важны для детей...
"Формирование положительных отношений между детьми"
Доклад для выступления на пед. совете, для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1183788-1579176627.jpg)
Тактика формирование положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьми
мотошкова юлия Тактика формирование положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьмиКонсультация для родителей«Тактика формирование положительных взаимоотношений между с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296210-1607266783.jpg)
Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста"
Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-746140-1640809056.jpg)
фОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
Общение ребенка с детьми - необходимое условие его психического развития. Потребность в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками возникает у детей в 3-4 года. Поэтому личностное развитие де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-433836-1636644230.jpg)
Возможности использования кукольного театра «би-ба-бо» для формирования взаимоотношений между детьми подготовительной к школе группы.
Через театрализованные игры у детей формируется опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения необходимо исходить из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную напр...