Календарно-тематическое планирование на тему "Сезонные прогулки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему "Сезонные прогулки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок
№ п\п | Тема недели: | Тема: (цель и задачи) | Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры. | Трудовая деятельность детей на участке | Самостоятельная деятельность: | Плановая дата проведения: | Фактическая дата проведения |
1 | «Здравствуй, детский сад!» | Тема: «Целевая прогулка по участку» Цель: познакомить с территорией участка, с правилами безопасного поведения на прогулке. | Наблюдение за играми старших дошкольников. Цель: повысить уровень трудовых навыков и умений | «Мы весёлые ребята», «Кто скорее добежит до флажка». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу. «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. | Сбор семян бархатцев, календулы, других цветов. Цель: формирование навыков коллективного труда. | Сюжетно-ролевая игра «детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др. | 03.09.2018 (заполняется при составлении плана) | (проставляется ручкой) |
2 | «Неделя осторожного пешехода» | Тема: «Птицы во время кормления». Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Наблюдение за кормлением птиц. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Цель: рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? | «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. | Кормление птиц. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | Игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | 10.09.183 | |
3 | «Неделя солнца» | Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику; обратить внимание на вечернее солнце, заход (закат) солнца, светлое небо; слияние с земной поверхностью, рассеивание солнечного света. | Наблюдение за солнцем. Цель: выяснить какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время утренней, вечерней прогулки? Назвать предметы, которые освещает солнце во время прогулки: «Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т. д.». Как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.) | «Солнышко и дождик». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. | Вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки. Цель: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить распределять роли, уметь пользоваться предметами замещения. | 17.09.18 | |
4. | «Неделя «Малой Родины» | Тема: «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «передняя, задняя часть автобуса», «водитель», «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта, переход дороги, движение детей по дороге; закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе. | Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание детей на автобус. – Кого перевозит автобус? Вам доводилось быть пассажиром автобуса? Кто ведет автобус? Где садимся в автобус? Как надо вести себя в автобусе? (Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают места, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.) | «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения, развитие диалогической речи. | 24.09.18 | |
5 | «Старость надо уважать» | Тема: «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | Наблюдение: за кошками. Цель: расширять представление о кошке. Какие животные живут у вас дома? (Ответы детей.) Что есть у кошки? (Голова, туловище, хвост.) Как она ходит? (Мягко.) Какие звуки издает кошка? (Мурчание, мяуканье.) Кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. | «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. | Собирание игрушек перед уходом с прогулки, собирание крупных камешков. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить пользоваться предметами замещения. | 01.10.18 | |
6 | «Здравствуй, Осень золотая» | Тема: «АХ ТЫ, СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ КРАСНОЕ, Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с солнцем. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить, почему на улице тепло? (Светит солнышко.) Какое солнышко? (Большое, круглое, горячее, оно обогревает всю землю.) Куда может солнышко спрятаться? (За тучку.) Что есть у солнышка? (Лучики, оно их посылает на землю, чтобы они согревали нас всех.) | «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». | Сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить распределять роли, доводить игру до логического конца. . | 08.10.18 | |
7 | «Неделя здоровья» | Тема: «Какой транспорт движется по нашим дорогам». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой). | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт. Понаблюдать совместно с детьми за движением легкого автомобиля. Кто ведет машину? (Машину ведет водитель, он сидит впереди.) Кого возит водитель? (Пассажиров.) Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. | «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге. | Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метлами, совками, лопатками, граблями. | Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер». Цель: развивать диалогическую речь, память. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения | 15.10.18 | |
8 | «Неделя мультипликации» | Тема: «На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы». Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. | Наблюдение за дворником. Цель: воспитывать уважение к труду людей. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника. Что делает дворник? (Подметает дорожки.) Как выполняет свою работу дворник? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.) Подвести детей к дворнику, который скажет, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Вместе с детьми поблагодарить дворника за работу и предложить ему свою помощь в собирании мусора на участке. | «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. | Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить пользоваться предметами замещения. | 22.10.18 | |
9 | «Моя Родина - Россия» | Тема: «Птички-невелички – меж собой сестрички». Цель: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира. | Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на особенности поведения птиц осенью. Обратить внимание детей на особенности поведения птиц. (Нахохлившиеся вороны, прыгающие воробьи.) Что случилось с птицами? Почему воробушки прыгают? Что они ищут? Что они хотят от людей? (Становится прохладно, насекомые попрятались и птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.) Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. | «Птички и дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. «Петушок». Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста. | Насыпание корма для птиц; подметание дорожек к птичьим кормушкам. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить распределять роли, уметь пользоваться предметами замещения. | 29.10.18 | |
10 | «Неделя творчества С.Я. Маршака» | Тема: «Дождик, дождик веселей лейся с небосвода». Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). | Наблюдение за дождем. Цель: знакомить с таким явлением природы как дождь. – Какой идет дождик? Дождик идет не теплый, а холодный, почему? (На улице стало холодно.) Как люди одеты во время дождя? (Люди его не боятся, они идут под зонтиками.) После дождя уточнить, какие предметы стали мокрыми? (Крыши, скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава.) Если идет сильный дождь, наблюдаем из окна, слушаем, как он стучит по крыше и по окошку. Как стучит дождик? (Громко.) | «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте). | Сбор игрушек в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения, развитие диалогической речи. | 05.11.18 | |
11 | «Юные исследователи» | Тема: «Облака плывут без остановки». Цель: познакомить с понятиями «облака» и «тучи»; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на облака. Какое небо? Что движется по небу? (Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами.) Что закрыло солнце? (Тучи закрыли солнце, и его не видно.) Они низко плывут над землей. Что из тучек может идти? (Из них идет снег и дождь.) Предложить детям на песке самостоятельно нарисовать тучку. | «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе. | С помощью палочки или мела нарисовать (Лужи, солнышко, домик, заборчик) Цель: развивать воображение. | 12.11.18 | |
12 | «Мама главный человек» | Тема: «Труд шофера». Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
| Наблюдение за продуктовой машиной. Цель: знакомить детей с профессией шофера. Что за транспорт приехал в детский сад? (Машина.) Предложить подойти к ней поближе. Что у машины есть? (Кабина, колеса, кузов, руль.) Что водитель возит в машине? (Продукты.) Как водитель управляет машиной? (Водитель заводит мотор, поворачивает руль, и машина едет.) – Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) Что бы ему посоветовали? | «Ладушки-оладушки». Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «Раз, два!». | Сбор крупных веточек на участке (если появится первый снег, предложить детям сгрести лопатками снег). Цель: учить выполнять элементарные поручения. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. | 19.11.18 | |
13 | «Неделя народной игры и игрушки». | Тема: «Какие кустики растут на участке нашего детского сада». Цель: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения – живые существа, очень хрупкие и ранимые; воспитывать бережное отношение к растительному миру; формировать познавательный интерес к миру растений. | Наблюдение за растениями на участке детского сада. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру. – Какие растения есть на нашем участке? (Подвести детей к кустарнику.) Что это? (Кустарник.) Рассмотрите внимательно кустарник. Что у него есть? (Веточки, листочки.) Кустарник похож на дерево? (Он низкий, у кустарника нет ствола, и все веточки растут от корня из земли.) Что это за дерево? Показать ребятам красавицу рябину, дать попробовать ягодку. | «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. «Скорая помощь» (экологическая игра на природе). Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. | Оказание помощи дворнику в уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место. | Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер». Цель: развивать диалогическую речь, память. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения | 26.11.18 | |
14 | «Неделя героев отечества» | Тема: «Падающий снег». Цели: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. | Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть снежинки. – Ребята, какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающими снежинками, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинки. Какого цвета? На что похожи? Если крепко сжать снежинку в ладошке, то она растает, превратится в капельку. Обратить внимание, что снег легкий, холодный, белый. | «Снег кружится». Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. «Бусинки». Цели: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). | Сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить пользоваться предметами замещения. | 03.12.18 | |
15 | «Новый год у ворот» | Тема: «Птицы зимой». Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц. Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? (Оперение воробьев разное: одни с черной грудкой, с черными щечками, с белой полосой на крыле, другие однотонные, серовато-коричневые; в стайки собираются одинаковые по цвету.) Как ходят? (Познакомить с тем, что воробьи не умеют ходить, они прыгают.) Почему птицы прилетают к людям? (Зимой им не хватает еды, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, чтобы найти больше корма.) Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. | «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм. Цель: развивать заботливое отношение к птицам. | Постройка горки, игры с выносным материалом. Цель: приучение детей к самостоятельности | 10.12.18 | |
16 | «Новогодние развлечения» | Тема: «Снег кружится летает и тает». Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...); создать условия для развития эмоциональной сферы детей. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Предложить детям спокойно походить по снегу и послушать характерный скрип. Может, «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может он нам о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? (Рассуждения детей.) | «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. | Сгребание снега лопатой, расчищая дорожку. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения, развитие диалогической речи. | 17.12.18 | |
17 | «Новогодние развлечения» | Тема: «Мир животных – собака и щенята». Цели: уточнить представления о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; прививать чуткое, заботливое, участливое отношение к животным. | Наблюдение за собакой. Цель: отметить особенности внешнего вида собаки. Обратить внимание детей на гуляющую рядом одинокую собаку, щенка, на домашнюю собаку, которую выгуливает хозяин. Кто это? (Собака.) Спросить, холодно ли ей? (Нет.) Почему нет? (У собаки туловище покрывается более густой и теплой шерстью к зиме.) Какие части тела у собаки есть? (Голова, туловище, хвост, лапы и уши.) Как называются детёныши? (Щенята.) Какие они на вид? Как они питаются? Какой звук издают? | «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. | Кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку для маленькой собачки, угостить мягкой косточкой). Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и заботиться о них, трудолюбие. | Постройка горки, игры с выносным материалом. Цель: приучение детей к самостоятельности. | 24.12.18 | |
18 | «Музей и дети» | Тема: «Как светит солнце в морозный денек». Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой. | Наблюдение за солнцем. Цель: выявить какое солнце зимой. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (Кругом бело, светло, свет сверкает на солнце.) Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнце светит, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет.) | «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить делать (скатывать ладошками) небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой; помочь детям почувствовать, что снег бывает липким (из него можно лепить снежки – колобки), хрупким, рассыпчатым, скрипящим. | Чистка и сметание снега с дорожки. Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи. | Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер». Цель: развивать диалогическую речь, память. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения | 08.01.19 | |
19 | «Хочу все знать» | Тема: «Каким бывает снег». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. – Дети, возьмите в руки снег. Какой снег? (Он холодный, белый, легкий.) Можно лепить из снега ком, шарик, колобок, снеговика? (В теплую погоду – снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега нельзя лепить, так как он рассыпается.) – Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (Скрип, хруст.) Как говорит с нами снег? (Под ногами хрустит.) | «Воробышки-пташки». Цели: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. | Сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. | Рисунки на снегу цветной водой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к самостоятельности. | 15.01.19 | |
20 | Неделя детского творчества«Зимушка-зима» | Тема: «Береза и сосна». Цели: расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду березу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Наблюдение за деревьями. Цель: учить различать деревья. – Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, ветки.) Где береза? По каким приметам определили, что это березка? (Ствол белый.) Показать детям сосну. Что это за дерево? (Сосна.) Какая сосна стоит? (Сосна зеленая стоит, а береза без листьев.) На каком дереве лежит больше снега? (На сосне.) Деревья всегда нуждаются в нашей с вами заботе, но еще больше надо беречь их зимой: не обламывать веток, не играть около дерева, ветки у деревьев зимой очень хрупкие. | «Раз, два, три – к дереву беги». Цели: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Сооружение ледяной дорожки – катка. Цель: продолжать учить носить снег для постройки, обращаться с просьбами к сотрудникам детского сада (дворнику, помощнику воспитателя и т. д.), помогать товарищам в выполнении трудовых поручений. | Игра-опыт «Вода на морозе замерзает». Цели: продолжать знакомить со свойствами воды, создать условия для того, чтобы дети ощутили (почувствовали) разные состояния воды (холодная, замерзшая, лед гладкий и т. д.). | 22.01.19 | |
21 | «Народные промыслы» | Тема: «За окном мороз». Цель: закрепить знания о зимнем явлении – морозе. | Наблюдение за погодой (проводится из окна групповой комнаты). Цель: закрепить знания детей о морозе. – Какая погода на улице? (Очень холодно.) Морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Как одеты люди? (Люди надевают теплые пальто, куртки, сапоги, поднимают воротники, на руках у всех теплые варежки, на ногах теплая обувь.) Почему идут люди по улице быстро? (Быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.) | «Дед Мороз». Цель: прививать умение выполнения характерных движений. | Кормление птиц. Цель: формировать желание помогать птицам в зимний период. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. | 29.01.19 | |
22 | «Неделя доброты» | Тема: «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем». Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представление о зимующих птицах. Предложить детям посмотреть, какие птицы прилетели в птичью «столовую». Обратить внимание на ворону. Что за птица? Это большая птица, вся серая, голова и крылья черные, как она ходит? (Важно.) Чем она питается? (Клюет она все, но больше всего любит сало.) Обратить внимание на различные голоса птиц. Как кричат птицы? Выделить ворону, которая начала петь свою весеннюю песенку. Оказывается, она не только каркает, но еще умеет и трещать. | «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц). | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить распределять роли, уметь пользоваться предметами замещения. | 05.02.19 | |
23 | «Масленичная неделя» | Тема: «Небо-небушко». Цели: показать особенности земного неба; формировать представление о небе | Наблюдение за небом. Цель: выявить особенности зимнего неба. – Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Обратить внимание детей на облака. Из чего состоят облака? (Облака состоят из капелек воды.) Как двигаются облака? (Быстро или медленно.) Посмотреть, в какую сторону плывут облака. | «Догони самолет». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать эмоциональную сферу ребенка. | Сбор природного материала, очистка его от снега. Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Лепка снеговика. Цель: приучать к самостоятельности. | 12.02.19 | |
24 | «Будем Родине служить» | Тема: «Гололед». Цель: ознакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда. | Наблюдение за гололедом. Цель: ознакомить детей со свойствами льда. | «Мы – веселые ребята». Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Складывание игрушек на свои места после игр. Цель: приучать детей к порядку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Лепка снеговика. Цель: приучать к самостоятельности. | 19.02.19 | |
25 | «Дом и предметы быта» | Тема: «Зима». Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года. | Наблюдение за природой. Цель: уточнить знания о зиме. – Зимой снега было много? (Зимой было очень много снега.) Солнце грело? (Зимой солнце не грело.) Снег шел часто? (Часто шел снег, было холодно.) Дождь был? (Иногда шел дождь – была большая гололедица.) Какую одежду надевали люди? (Люди надевали теплую одежду, и холода не боялись.) Кому зимой вы помогали, чтобы не было голодно и холодно? (Вместе с воспитателем кормили птиц, чтобы им не было холодно и голодно.) А больше всего что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, играть в снежки.) | «Дед Мороз» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. «На елку». Цель: научить имитировать характерные движения зверей. | Срезание веточек деревьев, опускание их в воду, установка вазы с веточками в светлое место. Цель: привлечь детей к наблюдению за растениями, учить наблюдать изменения, с ними происходящие. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения, развитие диалогической речи. | 26.02.19 | |
26 | «Женский день-8 Марта» | Тема: «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем. | Наблюдение за природой. Цель: дать представление детям о ранней весне. | «Птички – раз! Птички – два!». Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету. «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Сгребание снега в кучки. Цель: закреплять умение собирать снег. | Игра-опыт «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого. | 05.03.19 | |
27 | «Неделя воды» | Тема: «Светла небесная лазурь». Цель: закреплять представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | «Самолет». Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу. | Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности. | Игра-опыт «Цветные льдинки». Цель: показать, как вода при охлаждении превращается в лед. | 12.03.19 | |
28 | «Неделя Солнца» | Тема: «Тает, тает снежок, течет ручеек». Цель: расширять представления о весне, разобрать основные свойства снега. | Наблюдение за снегом. Цель: разобрать основные свойства снега. Продолжать наблюдать за снегом и изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Почему из-под сугробов вытекает вода? (Сугробы все больше оседают, потому что тепло.) Что появилось вокруг дерева? (Вокруг деревьев протаяли воронки.) Появляются первые проталинки, обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему? | «Зашагали ножки». Цель: учить ходить малышей по дорожке друг за другом. | Уборка снега с дорожки. Цель: поручить детям расчистить дорожки. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. | 19.03.19 | |
29 | «Удивительный и волшебный мир книг» | Тема: «Птицы радуются приходу весны». Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной. | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной. – Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.) Что мы слышим вокруг? (Весной всюду слышны голоса птиц.) Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Какие птицы прилетели на участок? (Голубь, ворона, воробей, синичка.) Как передвигаются птицы? (Голубь и ворона – ходят; воробей – прыгает; синичка – летает.) Что делают птицы? (Клюют корм, пьют воду из лужицы, греются на солнышке.) | «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. | Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений (кормление птиц), закреплять желание заботиться о птицах. | Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер». Цель: развивать диалогическую речь, память. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. | 26.03.19 | |
30 | «Театральная неделя» | Тема: «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – ветром. | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – ветром. Посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? (Они качаются.) В какую сторону? (Если дети затрудняются, поднять флажок над головой и посмотреть, в какую сторону развевается флажок.) Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер: сильный или слабый? | «Разноцветные листочки». Цель: учить ходить врассыпную между листочками, по сигналу останавливаться. | Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить пользоваться предметами замещения. | 02.04.19 | |
31 | «Тайны космоса» | Тема: «Капель, капель – пришел апрель!» Цели: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна». | Наблюдение за капелью. Цель: расширять представление детей о весне. Предложить детям послушать капель. Почему сосульки падают вниз и разбиваются? (Оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие осколки.) Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, что с сосульками произошло? Сказать, что сосулька – это льдинка, замерзшая вода, от теплой ручки она тает. Почему сосульки тают и капают? (Солнышко пригрело, светит ярко, становится тепло.) | «Кап-кап-кап». Цель: учить быть внимательными к слову воспитателя. | Кормление птиц; развешивание скворечников. Цель: вызывать желание заботиться о птицах | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить распределять роли, уметь пользоваться предметами замещения. | 09.04.19 | |
32 | «Путешествие вокруг света» | Тема: «Травянистые растения». Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. | Наблюдение за травой. Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Наблюдать за появлением проталин, отметить появление зеленой травы. Какие стебельки травы? (Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются.) Росточки – очень нежные, светло-зеленые. Какая травка? Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. Почему трава растет на пригорке, у забора? (Трава начинает расти у заборов, домов, на пригорке, где больше пригревает солнце.) | «Кто, кто в домике живет?». Цель: развивать зрительно-двигательную координацию и пространственную ориентацию. «Цыплята». Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. | Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения, развитие диалогической речи. | 16.04.19 | |
33 | «Неделя иммунизации» | Тема: «Что делает дворник весной». Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых. | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых. Обратить внимание на то, как чисто на участке. Почему так чисто на участке? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего дворник это делает? Какие орудия труда есть у дворника? Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. | «Солнечные зайчики». Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. «Кто как кричит». Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. | Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда. | Игра-опыт «Какого цвета вода». Цель: познакомить с приемом окрашивания воды. | 23.04.19 | |
34 | «Весны, труда и солнца» | Тема: «Весна – самое березовое время». Цели: показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, учить отличать березу от других деревьев. | Наблюдение за деревьями. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. – Выросла на нашем участке березонька белая. (Обратить внимание детей на березу.) Какой ствол у березы? (Белый.) Предложить самостоятельно погладить шелковую поверхность белоствольной березы. Что у березы появилось? (Сережки.) Цветущие сережки очень украшают березу. Одни сережки зеленые, а другие более крупные, буроватые. Под деревом видна пыльца с сережек. Сорвать сережку и показать, где у нее находится пыльца. Какие листочки у березки? (Маленькие, сморщенные, клейкие, зеленые.) | «Поедем в лес». Цель: уточнить названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве. «Вышли дети в садик». Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. | Уборка сухих листьев клубники, земляники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить распределять роли, доводить игру до логического конца. . | 30.04.19 | |
35 | «Поклонимся великим тем годам» | Тема: «Зеленый ковер». Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. | Наблюдение за травой. Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. – На участке появилась зеленая травка. Чем покрыта земля? (Травою.) Какая она? Пусть ребенок проведет рукою: ощущения помогут понять, что значит травушка-муравушка шелковая, ласковая, нежная, мягкая, сочная. Что можно на травке делать? (Посидеть, полежать, поиграть на ней; приятно побегать босиком.) | «По ровненькой дорожке». Цель: дети должны двигаться ритмично, согласуя движения с ритмом и содержанием стихотворения. | Наведение порядка на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели. | Построить горку из песка. Цель: учиться работать с совком. Выносной материал: совки, лопатки. | 07.05.19 | |
36 | «Неделя музея» | Тема: «Божья коровка». Цели: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представления о насекомых. | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять представления о насекомых. Рассмотреть божью коровку вместе с детьми через лупу. Кто ползет по ладошке? Что у нее есть? (Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки.) Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? Сколько их? (Считают вместе с детьми – 7.) Чуть прикоснуться к ней травинкой. Что произошло? (Надолго замерла крошка, испугалась, у нее нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.) Какую пользу приносит эта маленькая красавица? Не знаете? (Она поедает тлю, этим спасает растение от гибели.) | «Слышим – делаем». Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных | Уборка участка. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели. | Сюжетно-ролевая игра «Я-шофер». Цель: развивать диалогическую речь, память. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. | 14.05.19 | |
37 | «Неделя спортивной семьи» | Тема: «Дождь покапал и прошел». Цель: показать, что весенний дождь может быть разным. | Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным. Посмотреть с детьми на небо. Есть ли на небе облака или нет? Вот появились облака, они закрывают солнце, подул ветер. Почему потемнело? Тучи закрывают небо. Что гремит? Сверкает? (Гром, молния.) (В это время дети должны быть в укрытии.) Что закапало? (Пошел дождь.) Для чего нужен дождь? (Дождь поливает все растения, землю.) Что сделал дождь? Показать детям, как посвежели деревья после дождя. Листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце светит ярко. Как красиво! Какой чистый и влажный воздух! Растения все поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. | «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. «Солнышко и дождик». Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. | Полив цветов в группе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. | 21.05.19 | |
38 | «Неделя экскурсии» | Тема: «Что можно делать с песком». Цель: расширить знания детей о свойствах песка. | Наблюдение за песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка. – Сегодня с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Насыпать в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользоваться надо совочками, не набирать много песка. Насыпать песок следует через воронку. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий! В песок налить немножко воды и помешать его совочком. Песок стал влажным. Он стал по цвету другим. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробовать насыпать его в бутылочку. Почему он не сыплется? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. Как можно узнать, влажный или сухой песок? (Из влажного песка можно делать постройки.) | «Встань на мешочек». Цель: установить связь слова с действием и предметами. «Нарисуй пальчиком». Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок. | Рыхление почвы, полив и вскапывание песка. Цель: продолжать учить работать лопатой, использовать ведерки для полива песка. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить пользоваться предметами замещения, распределять роли. | 28.05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...