Программа по формированию творческих способностей «Цветик - семицветик».
рабочая программа на тему
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по формированию творческих способностей «Цветик - семицветик».
Актуальность.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Рисуя, дети развивают и тело, и душу, и ум.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они способствуют улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму.
Главный принцип в работе – не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.
Очень важно, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. Нетрадиционная изобразительная деятельность позволяет раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Детям очень нравится рисовать, они с большим интересом постигают тонкости искусства. Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками, рисование жидким мылом и многие другие. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные и непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками,
- научить использовать при создании работ различные виды материалов, в том числе и нетрадиционные,
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
- способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;
- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада);
- способствовать развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Техники и приемы: техника обрывной аппликации, восковые мелки в сочетании с акварелью, граттаж, акварель «по сырому», набрызг, пластилиновая мозаика, бумагопластика, оттиск, рисование поролоном, ниткография, кляксография, монотопия, рисование манкой, мыльными пузырями и др.
Предполагаемый положительный результат:
- инициативность, творческая активность детей;
- освоение и использование детьми различных техник;
- развитие фантазии, воображения.
- умение украшать изделия различными способами.
- развитие цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
- умение комбинировать различные техники изобразительной деятельности.
Тематическое планирование
В средней группе.
Месяц | Тема ООД | Цели ООД |
Сентябрь | Подсолнух (аппликация из семечек и кукурузы) | Вызвать интерес к новым техникам изобразительной деятельности. Научить делать аппликацию из натуральных продуктов (семечки, кукуруза) |
Ветка рябины (рисование кистью и комкание бумаги) | Воспитывать бережное отношение к природе. Вызывать положительные эмоции от красоты в природе. Учить сочетать разные техники изобразительной деятельности | |
Октябрь | Осеннее дерево (кляксография) | Учить детей рисовать осеннее дерево при помощи трубочки из-под сока, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание |
Листопад (отпнчаток листьями) | Учить детей делать отпечатки листьями. Учить различать и называть деревья, узнавать листья | |
Ноябрь | Чашка (рисование ватными палочками) | Учить детей крупно рисовать предмет простым карандашом с натуры. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный контур, украшать изделие |
Котенок (рисование поролоновым тампоном) | Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя поролоновый тампон. Закреплять умение самостоятельно подбирать цвет | |
Декабрь | Зимний свитер (Рисование свечой и кистью) | Создать атмосферу волшебства на занятии, создавая узор свечой, который проявится после того, как его покроют краской. Учить аккуратно закрашивать контур красками, развивать фантазию |
Нарядная елка (использование разной крупы, обрывание и комкание бумаги) | Познакомить с некоторыми новогодними традициями, показать разнообразие елочных игрушек, продолжать учить комбинировать разнообразные техники изобразительной деятельности | |
Январь | Зимний пейзаж (рисование манкой) | Познакомить с новой техникой изобразительной деятельности. Учить создавать пейзаж |
Снежная баба (оттиск скомканной бумагой) | Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки | |
Февраль . | Любимая рыбка (мозаичная аппликация) | Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности. Учить детей создавать картинку способом обрывания цветной бумаги и выкладывания из нее рисунка. Напомнить правила ухода за рыбками |
Кораблик (рисование восковыми мелками и кистью) | Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист акварельными красками | |
Март | Тюльпаны (обрывание бумаги) | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жесткости. |
Конфетка (пластилиновая аппликация) | Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности, развивать фантазию. | |
Апрель | Рыбки в море (рисование ладошкой) | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки |
Солнце и облака (рисование пальчиком и ладошкой) | Продолжать закреплять технику рисования ладошкой и пальчиками | |
Май | Салют (рисование кистью на мокром листе) | Познакомить с новой техникой. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа |
Бабочка (мозаичная аппликация) | Закреплять умение пользоваться данной техникой. Развивать творчество и фантазию |
Тематическое планирование
в старшей группе
Месяц | Тема ООД | Цели ООД |
Сентябрь | Бабочки, которых я видел летом (печать ладонью, монотопия) | Совершенствовать умения детей в различных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. |
Осеннее настроение (набрызг) | Познакомить детей с новой техникой, развивать воображение | |
Октябрь | Ёжик (оттиск смятой бумагой) | Учить завершать образ с помощью данной техники |
Осеннее дерево (оттиск осенними листьями) | Учить завершать образ, используя данную технику; совершенствовать чувство ритма, учить работать в коллективе | |
Ноябрь | Мы фантазеры (рисование воском) | Закреплять умение детей работать в данной технике. развивать фантазию, воображение |
Я в подводном мире (ниткография и пластилинография ) | Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции и фантазию | |
Декабрь | Животные, которых я сам придумал (кляксография, обведение ступни, кисти руки) | Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками |
Ёлочная игрушка (изображение пластилином и крупой) | Создать праздничную атмосферу; развивать моторику. Развивать фантазию, воображение, чувство композиции | |
Январь | Зимний пейзаж (граттаж) | Развивать фантазию и творчество, развивать чувство композиции |
Моя любимая погода зимой (печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками) | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках, развивать чувство композиции, колорита | |
Февраль . | Звездное небо (печатание по трафарету, набрызг) | Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита |
Снеговик (оттиск скомканной бумагой) | Создавать образ, используя данную технику, добиваться точного изображения объекта, используя комки разного размера | |
Март | Цветы для мамы (Ниткография) | Закреплять умение работать в данной технике, учить создавать красивую композицию, развивать чувство колорита |
Салфетка в подарок (оттиск различными предметами: пуговица, пробка) | Развивать фантазию и творчество, учить аккуратно работать с материалами, доделывать работу до конца | |
Апрель | Лебединое озеро (изображение пластилином) | Развивать моторику, чувство композиции. Формировать бережное отношение к природе |
Отражение деревьев в реке (монотопия) | Развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией | |
Май | Яркая полянка (использование шариков из салфетки) | Развивать самостоятельность, фантазию, воображение, мелкую моторику, чувство цвета. |
Скоро лето (рисование по сырой бумаге) | Развивать чувство колорита и композиции |
Тематическое планирование
в подготовительной группе
Месяц | Тема ООД | Цели ООД |
Сентябрь | 1. «Овощи и фрукты» (рисование цветной манкой) | Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику. |
2. «Золотая осень» (кляксография) | Закреплять умение работать в данной технике. Развивать оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику, самостоятельность | |
Октябрь | 1 «Ежик» (тычок полусухой кистью) | Учить работать жесткой, полусухой кистью, наносить тычки ритмичными движениями. Воспитывать аккуратность. |
2. «Деревья смотрят в озеро» (Монотипия) | Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. | |
Ноябрь | 1. «Рыбки» (рисование мыльными пузырями) | продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (мыльными пузырями). Задачи: развивать фантазию, творчество, самостоятельность; |
2. «Поздняя осень» (кляксография) | Формировать умение создавать деревья поздней осени в данной технике. Развивать фантазию, воображение, творчество. | |
Декабрь | 1. «Заяц» тычок полусухой кистью | Закреплять умение работать полусухой кистью. Воспитывать аккуратность. |
2. «Елочка- красавица» (пластилинография с использованием крупы) | Закреплять умение работать в данной технике. Развивать воображение, мышление, умение ориентироваться на листе, развивать чувство композиции, самостоятельность. | |
Январь | 1. «Зимний вечер в лесу» (черно-белый граттаж) | Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. |
2. «Перчатки» (ниткография) | Познакомить детей с данной техникой. Учить выкладывать узор и контур нитками. Развивать фантазию, воображение,внимание. | |
Февраль . | 1. «Волшебный кораблик» ( акварель + мелки) | Продолжать развивать умение работать в этой технике. Развивать воображение, цветовидение, закреплять умение тонировать лист |
2. «Веселые снеговики» (рисование мыльными пузырями) | Учить создавать образ снеговика мыльными пузырями. Развивать пространственное воображение, творчество. | |
Март | 1. «Любимой мамочке цветы» (акварель + мелки) | Продолжать развивать умение работать в этой технике. Развивать воображение, цветовидение, закреплять умение тонировать лист |
2. «Приятное чаепитие» (мозаичная аппликация салфетками) | Учить детей мастерить, работать с подручным материалом, развивать фантазию, внимательность, доводить начатое дело до конца | |
Апрель | 1. «Просторы космоса» (аппликация нарезанными шерстяными нитками) | продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности |
2. «Лягушка» (пластилин и нарезанные коктейльные трубочки) | Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности. Развивать аккуратность, внимательность, усидчивость. | |
Май |
| Учить рисовать композицию нитками. воспитывать чувство композиции |
2. «В мире цветов. Ромашка» (рисование ластиком) | уточнить представления детей о жанрах живописи «натюрморт». Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности – рисование ластиком. Формировать способность. Закреплять умение заштриховывать лист . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологических занятий с детьми " Цветик семицветик"
Программа психологиских занятий с детьми дошкольного возраста...
НОД по развитию интеллектуальных способностей "Цветик - семицветик"
Программное содержание. Уточнять знания детей о составе числа семь, активизировать умения составлять изображения предметов из геометрических фигур, распределять блоки Дьенеша по трем свойс...
Рабочая программа подготовительной к школе группы "Цветики-семицветики"
Рабочая программа подготовительной к школе группы "Цветики-семицветики"...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» для детей 5–7 лет
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...
Творческая мастерская «Цветик-семицветик»
Занятия с детьми "Песок", "Тестопластика"....
Продолжает работу наша творческая мастерская «Цветик-семицветик»
С большой радостью и вдохновением дети делали для родителей новогодние подарки из солёного теста. В нашей творческой мастерской «Цветик-семицветик» дети расписывали акриловыми красками нов...
Рабочая программа кружка социально-гуманитарной направленности "Цветик-семицветик" во второй младшей группе
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...