Рабочая программа подготовительной к школе группы "Цветики-семицветики"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа подготовительной к школе группы "Цветики-семицветики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа группы "Цветики -семицветики" | 80.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ДО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»ЗВЁЗДОЧКА»
группа «Цветики-семицветики»
Содержание
1.Целевой раздел Рабочей программы:
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
1.1.3. Основания разработки Рабочей программы
1.1.4. Возрастные особенности детей группы
1.1.5. Социальный портрет группы
1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения Рабочей программы)
1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы
1.4. Срок реализации Рабочей программы
2. Содержательный раздел Рабочей программы:
2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование
2.1.2. Содержание образовательной деятельности
2.2. Организация и формы взаимодействия сродителям (законными представителями)
3. Организационный раздел Рабочей программы:
3.1. Режим пребывания детей в группе
3.1.1. Распорядок дня в холодное время года
3.1.3. Гибкий режим в холодное время года
3.1.4. Распорядок дня на время активного отдыха, каникул, в тёплое время года
3.2. Условия реализации Рабочей программы
3.2.1. Особенности организации РППС
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка
3.3.1. Планирование ОД при пятидневной неделе
3.3.2. Организация ОД при пятидневной неделе
3.4. Методическое обеспечение рабочей программы
3.4.1. Методические пособия
3.4.2. Рабочие тетради
Приложения
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы
Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной к школе группы детского сада на основе ОП ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Целью Рабочей программы является:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства
· создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
· подготовка дошкольников к жизни в современном обществе
· обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:
· Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
· Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
· Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
· Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.
· Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
· Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
· Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п.1.4.ФГОС ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:
1. Культурно-исторический подход.
2. Личностный подход.
3. Деятельностный подход.
1.1.3. Основания разработки рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.
· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
·
1.1.4. Возрастные особенности детей группы
В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать в сюжетно-ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности.
Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.
Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.
В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.1.5 Социальный портрет группы
Группу посещают 26 детей 6 – 7 лет. Из них с I группой здоровья – 20 детей (77%), со II группой здоровья 5 детей (19%), с III группой здоровья 1 ребёнок (4%) .
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 23семьи (88%) - полные семьи, 2 семьи (8%) - неполные семьи (ребёнок проживает с мамой), 1 семья (4%) - многодетная. Уровень жизни семей удовлетворительный,
В группе 12 мальчиков (45%) и 14девочек (55%).
В этом учебном году в нашу группу перешли 2 ребёнка из других групп детского сада. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы)
• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
• Ребёнок проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
• У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
• Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
• Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
• Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
1.3.Оценка результатов освоения Рабочей программы
При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
• Индивидуализации образования
•Оптимизации работы с группой детей
1.4. Срок реализации Рабочей Программы
2017- 2018 учебный год (сентябрь 2017 - июнь 2018 года).
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование
В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.
Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Период | Тема | Итоговое мероприятие | ||
1 квартал - ОСЕНЬ | Сентябрь | 1 | «День знаний» | Групповой праздник «День знаний» |
2 | «Моя Россия, народная культура и традиции. Русские народные промыслы» | Выставка детского творчества: «Хохломские доски» (декоративное рисование). | ||
3 | «Веселая математика» | Вечер математических развлечений. | ||
4 | «Мой город, моя улица, мой дом» | Выставка детского творчества: «Моя улица» (аппликация, рисование). Викторина «Правила дорожного движения» | ||
Октябрь | 1 | «Мой город. Экскурсии | Выставка детского творчества: «Осень в Летнем саду» (рисование). | |
2 | «Подарки природы» | Выставка детских поделок из природного материала. Групповой праздник «Лесные загадки». | ||
3 | «Здоровый образ жизни» | Групповой праздник "Растем здоровыми». | ||
4 | «Осень» | Праздник Осени. | ||
Ноябрь | 1 | «День народного единства» | Групповой праздник "Моя Родина – Россия». | |
2 | «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» | Выставка детского творчества: «Чудесное дерево»( рисование + аппликация ). Викторина «Сказки Чуковского» (с веселыми конкурсами и призами). | ||
3 | «Путешествие капельки воды» | Выставка детского творчества « Рыбы – водные жители» (рисование, лепка, аппликация, оригами). Познавательная беседа «Круговорот воды в природе». | ||
4 | «День матери» | Праздник «Моя любимая мамочка» | ||
2 квартал - ЗИМА | Декабрь | 1 | «Русские народные сказки» | Групповой праздник «Сказочное путешествие» |
2 | «Зимние виды спорта» | Выставка детского творчества: «Зимние виды спорта» (рисование, лепка, аппликация). | ||
3 | «Веселые мастерские»
| Изготовление Новогодних открыток. Новогоднее украшение группы. | ||
4 | «Новый год» | Новогодний праздник. | ||
Январь | 2 | «Портрет, пейзаж, натюрморт» | Выставка детского творчества: «Зимний пейзаж» (рисование). | |
3 | «Неделя сказки» | КВН « Сказка» (русские народные, авторские сказки). Выставка детского творчества "Волшебные птицы» (рисование + аппликация). | ||
4 | «Мой любимый город» | Групповой праздник «Мы – петербуржцы»
| ||
Февраль | 1 | «Зима» | Познавательная беседа «Зима – волшебница». | |
2 | «Основы безопасности жизнедеятельности» | Познавательная беседа: «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях». | ||
3 | «День защитника Отечества» | Вечер развлечений «Папин праздник». Изготовление праздничных открыток. | ||
4 | «Физкультура и спорт» | Вечер спортивных развлечений «Папа, мама, я – спортивная семья». Выставка детского творчества "Спортивные игры». | ||
3 квартал – ВЕСНА, 4 квартал - ЛЕТО | Март | 1 | «Международный Женский день» | Праздник «Концерт для мам и бабушек». Изготовление праздничных открыток. |
2 | «Растения вокруг нас» | Выставка детского творчества: «Цветы» (аппликация, оригами). | ||
3 | «Масленица» | Музыкальный досуг «Масленица» | ||
4 | «Птицы. 1 апреля – международный день птиц» | Выставка детского творчества "Птицы» » (рисование, лепка, аппликация, оригами). | ||
Апрель | 1 | «Неделя детской книги» | Выставка любимых домашних книг. | |
2 | «Планета Земля. День космонавтики» | Вечер музыкальных развлечений «Космическое путешествие». Выставка детского творчества «Космос» | ||
3 | «Мир насекомых» | Выставка детского творчества "Бабочки» (рисование, лепка, аппликация, оригами). | ||
4 | «Весна, праздник весны и труда» | Групповой праздник «Весна идет, весне дорогу!» | ||
Май | 1 | «День Победы» | Встреча с ветеранами. Концерт для ветеранов. | |
2 | «Моя семья» | Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи». | ||
3 | «До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» | Праздник «До свидания, детский сад!» | ||
4 | « | Праздник «Виват, Санкт-Петербург» | ||
Июнь | 1
| «Поэзия Пушкина» | Вечер развлечений «Там, на неведомых дорожках…» | |
2 | Моя родина – Россия» | Музыкальный досуг «Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!» | ||
3 4 | «Светит солнышко в окно, лето красное пришло!» | Музыкально-спортивный праздник «Светит солнышко в окно, лето красное пришло!» |
2.1.2. Содержание образовательной деятельности
Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.
1.Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
Основные цели и задачи:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Формирование гендерной и семейной принадлежности.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность (учебно-методическое пособие «Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством» - Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.
3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи:
- Развитие речи детей.
- Знакомство с художественной литературой.
4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).
Основные цели и задачи:
- Приобщение к искусству.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивно-модельная деятельность.
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Основные цели и задачи:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- физическая культура.
Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:
1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.
2. Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой НОД статического плана (методическая разработка «Физминутки нам нужны, для детей они важны!»
3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна
4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.
5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ)
6. Система закаливающих мероприятий:
- Контрастные воздушные ванны (групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях
- Ходьба босиком (групповое помещение) - после дневного сна
- Облегчённая одежда детей ( групповое помещение) - в течение дня
- Мытьё рук, лица.шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня
Рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%), представлены:
1. Парциальные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях:
· Социально - коммуникативное развитие - «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015», СПб, Фрегат, 2014.
· Художественно - эстетическое развитие - И.А.Лыкова «Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: «Карапуз», 2009
· Физическое развитие- Л.Д. Глазырина «Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, 2004
· Познавательное развитие- Г. Алифанова«Первые шаги. Краеведение для малышей от 6 - 7 лет», М. Паритет, 2008. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально - культурными особенностями города Красноярска. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.
2. Инновационные технологии(современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.
· Проектная деятельность
· ИКТ-технология («Примерные способы применения ИКТ-технологий в образовательно-воспитательной деятельности ДОУ» · ТРИЗ-технология, методы развития творческого воображения дошкольников («Игры и упражнения для развития творческого воображения дошкольников» · Блоки Дьенеша, ("Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеш
· Сказкотерапия
· Исследовательская технология ("Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" · Мнемотехника.
· Технология музыкального воздействия.
· Игры Воскобовича.
· Здоровьеформирующие технологии:
- Логоритмика.
- Пальчиковая гимнастика, ("Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" - Гимнастика для глаз, ("Физминутки нам нужны, для детей они важны!"
- Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), ("Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников"
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа детского сада) и рассчитана на 40 недель.
Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет в подготовительной к школе группе детского сада представлено в виде Приложения к Рабочей программе.
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной Рабочей программе:
•Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;
•Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;
•Право ребенка не защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, отсутствия заботы или небрежного обращения;
•Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.
Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы : ежедневное открытое общение с родителями ,родительские собрания 3 раза в год ,,,
·
· Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.
· Совместные посещения детей, родителей и воспитателей детских театров, проведение экскурсий в музеи (в выходные дни).
· Организация тематических праздников с участием детей и родителей.
| Тема | Формы работы |
IX- 2017 | «Психологические особенности детей 6-7 лет» | Консультация для родителей |
«Возрастные особенности детей 6 - 7 лет" | Родительское собрание | |
«Правила для родителей группы «ЗНАЙКА» | Консультация для родителей | |
X- 2017 | «Правила перевозки детей в личном автомобиле» | Консультация для родителей |
«Как сохранить у ребенка здоровые зубы» | Консультация для родителей | |
«Осенняя фантазия» | Конкурс поделок из природного материала, выполненных совместно детьми и родителями. | |
«Осень золотая в гости к нам пришла» | Тематический праздник с участием детей и родителей | |
XI-2017 | «Режим дня дошкольника» | Консультация для родителей |
«Капризный ребенок» | Консультация для родителей | |
| Консультация для родителей "профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста" | |
| Тематический праздник с участием детей и родителей "День матери" | |
XII-2017 | «Русские народные сказки» | Совместное посещение детского театра в выходной день (дети, родители, воспитатели) – спектакль по мотивам русских народных сказок. |
«Зимние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» | Родительское собрание | |
| Консультация для родителей "Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников" | |
| Тематический праздник с участием детей и родителей "Здравствуй , Новый год" | |
I- 2018 | КВН «Сказка» | Тематический вечер развлечений с участием детей и родителей |
«Роль детских впечатлений в развитии художественного творчества дошкольников» | Консультация для родителей
| |
| Консультация для родителей "Ребёнок активный и гиперактивный. В чём разница?" | |
«Русский музей» | Совместная экскурсия в Русский музей для детей, родителей и воспитателей «Портрет, пейзаж, натюрморт» в выходной день. | |
II- 2018 | «Зима – волшебница» | Конкурс творческих поделок на зимнюю тематику, выполненных совместно детьми и родителями. |
«Техника безопасности для дошкольника - правила для родителей!» | Консультация для родителей | |
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание девочек, воспитание мальчиков» | Консультация для родителей | |
«Профилактика нарушения осанки и свода стопы у дошкольников» | Консультация для родителей | |
III- 2018 | «Концерт для мам и бабушек» | Тематический праздник с участием детей и родителей |
«Права и обязанности родителей» | Консультация для родителей | |
«День птиц» | Конкурс скворечников, выполненных совместно детьми и родителями. | |
«Масленица» | Совместное посещение детского театра в выходной день (дети, родители, воспитатели) – спектакль «Проводы зимы». | |
«Все о пробе Манту» | Консультация для родителей | |
IV- 2018 | «Космическое путешествие» | Конкурс творческих поделок на космическую тематику, выполненных совместно детьми и родителями. |
«Моя любимая книга» | Выставка детских книг | |
«Правила безопасности для детей-пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов» | Консультация для родителей | |
«Детские игрушки и требования к ним" | Консультация для родителей | |
V- 2018 | «День победы» | Встреча с прадедушками и прабабушками детей группы, ветеранами ВОВ. Концерт для ветеранов. |
«Моя семья» | Фотовыставка семейных фотографий, сделанных родителями. | |
«Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи» | Выставка совместных работ родителей и детей. | |
«Скоро в школу» | Родительское собрание | |
«До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» | Тематический праздник с участием детей и родителей | |
VI-2018 | «Цвет – зеркало души. Как по цветам детского рисунка определить настроение ребенка и особенности характера ребенка» | Консультация для родителей |
«Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях» | Консультация для родителей | |
«Светит солнышко в окно, лето красное пришло!» | Музыкально – спортивный праздник с участием детей и родителей | |
«Летняя прогулка в лесу с ребенком – правила безопасности» | Консультация для родителей |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Режим пребывания детей в группе
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.
.
Исходя из климатических особенностей региона, распорядок дня составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодное время года, зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплое время года, летний период, каникулы (июнь-август).
3.1.1. Распорядок дня в холодное время года
07.30-08.30 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-09.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.
09.00-10.40 Организованная детская деятельность (общая длительность, включая перерывы).
10.40-10.50 Второй завтрак.
10.50-12.30 Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.
12.30-12.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
12.40-13.00 Подготовка к обеду, обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.25-15.40 Полдник.
15.40-16.40 Игры, самостоятельная и организованная деятельность.
16.40-18.30 Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
18.30-18.45 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
18.45-19.00 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
3.1.3.Гибкий режим в холодное время года
Понедельник
07.30-08.30 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-09.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.
09.00-09.30 Организованная детская деятельность: развитие речи ,ознакомление с окружающим.
09.30-09.40 Динамическая пауза (перерыв между НОД).
10.20-10.50 Организованная детская деятельность: изобразительная деятельность-рисование
10.10-10.40 Самостоятельная деятельность.
10.40-10.50 Второй завтрак.
10.50-11.00 Подготовка к прогулке.
11.00-11.30 Организованная детская деятельность: физкультура на улице.
11.30-12.30 Утренняя прогулка,
12.30-12.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
12.40-13.00 Подготовка к обеду, обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.25-15.40 Полдник.
15.40-15.55 Познавательная беседа по лексической теме.
16.00-16.30 физическая культура.
16.30-16.40 Чтение художественной литературы
16.40-18.00 Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
18.00-18.20 Возвращение с прогулки, ужин
18.20-19.00 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
Вторник
07.00-08.30 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-09.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.
09.00-09.30 Организованная детская деятельность: формирование элементарных математических представлений.,социально-личностное развитие
09.30-09.40 Динамическая пауза (перерыв между НОД).
09.20-10.50 Организованная детская деятельность: продуктивная деятельность.
10.20-10.40 Самостоятельная деятельность.
10.40-10.50 Второй завтрак.
10.50-12.30 Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.
12.30-12.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
12.40-13.00 Подготовка к обеду, обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.25-15.40 Полдник.
16.00-16.30 Организованная детская деятельность: музыка.
16.10-16.30 Игры. Самостоятельная деятельность.
16.30-16.40 Чтение художественной литературы
16.40-18.00 Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
18.00-18.20 Возвращение с прогулки, ужин
18.20-19.00 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
Среда
07.30-08.30 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-09.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.
09.00-09.30 Организованная детская деятельность: развитие речи, подготовка к обучению грамоте.
09.40-10.10 лепка(аппликация) .
10.15-10.45 экологический кружок.
.
10.45-10.50 Второй завтрак.
10.50-12.30 Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.
12.30-12.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
12.40-13.00 Подготовка к обеду, обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.25-15.40 Полдник.
15.40-15.55 Познавательная беседа «ЗОЖ» / «ОБЖ»
16.00-16.30 физическая культура
16.30-16.40 Чтение художественной литературы
16.40-18.00 Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
18.00-18.20 Возвращение с прогулки, ужин
18.20-19.00 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
Четверг
07.30-08.30 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-09.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.
09.00-09.30 Организованная детская деятельность: формирование элементарных математических представлений, 1подгруппа
09.40-10.10 Ф.ЭМП- 2.подгруппа
10.30-11.05.краеведение
10.20-10.40 Самостоятельная деятельность.
10.40-10.50 Второй завтрак.
10.50-12.30 Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.
12.30-12.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
12.40-13.00 Подготовка к обеду, обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.25-15.40 Полдник.
15.40-16.00 Игры .Самостоятельная деятельность
16.00-16.30 Музыка.
16.30-16.40 Чтение художественной литературы
16.40-18.00 Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
18.00-18.20 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину ,ужин .
18.20-19.00 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
Пятница
07.00-08.30 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-09.00 Игры, самостоятельная деятельность детей.
09.15-09.45 Организованная детская деятельность: рисование,
10.10-10.35 Ознакомление с окружающим.
10.40-10.50 Второй завтрак.
10.50-12.30 Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.
11.45-12.10 Физкультурно-игровая деятельность
12.30-12.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
12.40-13.00 Подготовка к обеду, обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.25-15.40 Полдник.
15.40-15.55 Познавательная беседа (искусство) / Конструирование.
16.00-16.30 «Журавушка»
16.30-16.40 Чтение художественной литературы
16.40-18.00 Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
18.00-18.20 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину ,ужин
18.20-19.00 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
3.1.4.Распорядок дня на время активного отдыха, каникул, в тёплое время года
07.00-08.30 Приход детей в детский сад (встреча детей на улице), свободная игра, самостоятельная деятельность детей, утренняя разминка.
08.30-08.50 Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку, завтрак.
08.50-10.30 Игры. Совместная деятельность с детьми, развлечения.
10.30-10.50 Второй завтрак.
10.50-12.30 Подготовка к прогулке, утренняя прогулка.
12.30-12.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
12.40-13.00 Подготовка к обеду, обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00-15.25 Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность.
15.25-15.40 Полдник.
15.40-16.40 Игры, самостоятельная деятельность.
16.40-18.30 Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
18.30-18.45 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.
18.45-19.00 Самостоятельная деятельность, уход детей домой.
3.2. Условия реализации Рабочей программы
Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:
1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.
2. Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.
3. Развитие у детей самостоятельности.
4. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
5. Создание условий для развития познавательной деятельности.
6. Создание условий для развития проектной деятельности.
7. Создание условий для самовыражения средствами искусства.
8. Создание условий для физического развития.
Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно- пространственной среды в группе.
3.2.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.
Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких уголков развития в группе выступают:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок ряжения;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.
При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.
Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка
3.3.1. Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе
Виды образовательной деятельности | Количество ОД в неделю |
Познавательное развитие: - Формирование элементарных математических представлений - Предметное и социальное окружение - Мир природы - Познавательно - исследовательская деятельность |
2 0,5 0,5 0,,5 |
Развитие речи: - Развитие речи |
2 |
Изобразительная деятельность: - рисование - лепка - аппликация |
2 0,5 0,5 |
Физическая культура: - в помещении - на прогулке |
2 1 |
Музыка | 2 |
ИТОГО: | 14 |
3.3.2. Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, продолжительность непрерывной ОД для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе детского сада 1,5 часа. В середине времени, отведенного наОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
День недели | Образовательная деятельность | |
Понедельник
| 1 половина дня 1 половина дня 1 половина дня | Познавательное развитие, мир природы / предметное и социальное окружение, 30 минут Физическая культура на улице, 30 минут Изобразительная деятельность, аппликация / лепка, 30 минут ИТОГО: 1час 30 минут |
Вторник
| 1 половина дня 1 половина дня 2 половина дня
| Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, 30 минут Изобразительная деятельность, рисование, 30 минут Физическая культура в помещении, 30 минут ИТОГО: 1час 30 минут |
Среда
| 1 половина дня 1 половина дня 1 половина дня | Развитие речи, подготовка к обучению грамоте, 30 минут Музыка, 30 минут Познавательное развитие,познавательно - исследовательская деятельность / краеведение 30 минут ИТОГО: 1час 30 минут |
Четверг
| 1 половина дня 1 половина дня 2 половина дня | Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, 30 минут. Изобразительная деятельность.рисование, 30 минут Физическая культура в помещении, 30 минут ИТОГО: 1час 30 минут |
Пятница
| 1 половина дня 1 половина дня | Развитие речи, 30 минут Музыка, 30 минут ИТОГО: 1час |
ИТОГО, образовательная нагрузка в неделю: | 7 часов |
3.4. Методическое обеспечение Рабочей программы
Всё содержание совместной деятельности воспитателя и детей в Рабочей программе выстроено в соответствии с ОП ДОО и ФГОС ДО с учётом парциальных Программ:
;
- И.А.Лыкова, «Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду», М. «Карапуз», 2009;
- Л.Д. Глазырина, «Физическая культура дошкольникам», ;
- Г. Алифанова«Первые шаги. Краеведение для детей от 6- 7 лет», М. Паритет, 2008
3.4.1. Методические пособия
1. «От рождения до школы.примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.Мозаика-Синтез, 2014.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.
4. Р.С.Буре, «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
5. В.И. Петрова, Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013
6. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013
7. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
8. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
9. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013
10. Н.Е. Веракса, Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
11. Е.Е. Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников (5 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2014
12. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
13. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
14. Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" для подготовительной к школе группы детского сада (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
15. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
16. Г. Алифанова «Первые шаги. Краеведение для детей 6д- 7 лет», М. Паритет, 2008
17. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
18. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
19. Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013
20. Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада», М. Мозаика-синтез, 2013
21. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
22. И.А.Лыкова «Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: «Карапуз», 2009
23. М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013
24. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
25. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013
26. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 - 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013.
27. Л.Д. Глазырина «Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, 2004
28. «Методические рекомендации по работе сЭтнокалендарём, 2015», СПб, Фрегат, 2014
29. Л.Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет», М. Сфера, 2015
3.4.2. Рабочие тетради
1. Д Денисова, Ю. Рогожин «Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)».
2. Д Денисова, Ю. Рогожин «Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)».
3. Д Денисова, Ю. Рогожин «Уроки грамоты у дошкольников. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)».
4. Д Денисова, Ю. Рогожин «Прописи для дошкольников. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения к Рабочей программе наиболее полно выражают творческую индивидуальность воспитателя.
В приложениях могут быть представлены различные картотеки, методические разработки, проекты и прочие материалы, наиболее значимые с точки зрения воспитателя для успешной реализации Рабочей программы.
Основным приложением к Рабочей программе является перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы. Целесообразно представлять перспективное планирование на каждую неделю в виде таблицы, в которой указаны различные виды деятельности по каждой области развития и необходимое для их осуществления методическое обеспечение.
Пример перспективного планирования на неделю:
| Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие |
19 – 23 октября, «Здоровый образ жизни» | Дидактическая игра: "Поварёнок", П. (12) с. 48 Развивающие игры ФЭМП: "Весёлый счёт», П. (15) с. 36 «Что сначала, что потом?», П. (15) стр. 40 Сюжетно - ролевая игра: "Поликлиника» Групповой праздник: "Растём здоровыми» Ситуативные беседы: «Как надо себя вести, чтобы быть здоровым?» «Зачем нужен носовой платок?» «Какая еда полезная и какая вредная? Почему?» «Почему надо быть честным?»
| Познавательная беседа-сказка: «Сказка о стране Ротландии», В.(29) стр.37 «Путешествие в страну Умывайку» В. (29) стр.38 «Где живут Витаминки?», В. (29) стр.40 ОД «Мир природы»: "Здоровая пища круглый год» , Л. (14) с. 384»Краеведение»: «История возникновения нашего города. ФЭМП №5, П. (15) стр. 36 ФЭМП №6, П. (15) стр. 38 Наблюдения на прогулке: сезонная одежда. Отличие осенней одежды от летней, от зимней одежды.
| ОД №5:«Вот такая история» Г.(17) стр.31 ОД №6: «Чтение с обсуждением сказки А.Ремизова «Хлебный голос» Г.(17) стр.32 Лексико-грамматические упражнения: «Сосчитай слова» (количество слов в предложении), «Какой? Какая? Какое?» (Признаки предмета, имена прилагательные) Артикуляционная гимнастика: Комплекс №7 (Приложение 2) Художественная литература А. Фет «Лист сухой…» А.Ремизов «Хлебный голос» К.Чуковский «Мойдодыр» Г.Зайцев «Уроки Айболита» (страницы из книги) |
Методическое обеспечение | 12. Павлова «Сборник дидактических игр» 15. Помораева, Позина «ФЭМП»
| 14. Лободина «Компл. занятия» 15. Помораева, Позина «ФЭМП» 16. Алифанова «Первые шаги» 29. Вахрушева «Позн. сказки» | 17. Гербова «Развитие речи» |
| Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Сотрудничество с семьёй |
19 – 23 октября, «Здоровый образ жизни» | ОД, рисование: "Осенняя прогулка» (гуашь), Л.(22) стр. 32, 45 ОД, рисование: "Весёлая зарядка» (цветные карандаши) К. (18) стр.53 ОД, аппликация: "Яблоня у дома», на основе Л. (14) стр. 49 Конструирование: Из строительного материала «Здания», К. (21) стр. 15
| ОД №22, П. (24), стр.27 ОД №23 , П. (24), стр.28 ОД№24 (на улице), П. (24) стр.28 Спортивные упражнения и игры: «Лягушки» П.(24) с.28 и "Не попадись» П.(24) с.29 Подвижные игры: «Волк во рву» С. (26) стр.123 «Кто скорее снимет ленту», С. (26) стр.123 Физкультурный досуг:«В гостях у Айболита» Г. (27) с. 24 Утренняя разминка: комплекс №7, П.(25), стр.100 Физминутки: (Приложение 3) Бодрящая гимнастика: Комплекс №7 (Приложение 4) Познавательная беседа ЗОЖ: «Бережём своё здоровье. О правильном питании и пользе витаминов», Б. (7) стр.36 | Консультация для родителей: «Как сохранить у ребенка здоровые зубы» (Приложение 6)
|
Методическое обеспечение |
14. Лободина «Комплексные занятия» 18. Комарова «ИЗО» 21. Куцакова «Конструирование» 22. Лыкова «ИЗО»
| 7. Белая «Формирование ОБЖ у дошкольников» 24. Пензулаева «Физкультура» 25. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» 26. Степаненкова «Сборник п. / игр» 27. Глазырина «Физкультура» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.
В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы 6- 7 лет.Программа составлена на осно...
Рабочая программа. Подготовительная к школе группа.
Рабочая программа подготовительной к школе группы разработана в соответствии с Уставом и основной общеобразовательной программой детского сада и обеспечивает разносторон...
Рабочая программа подготовительной к школе группы
рабочая программа воспитателя подготовительной группы Темирбулатовой Ж.К....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...
Рабочая программа подготовительной к школе (речевой) группы составлена на основе основной образовательной программы детского сада
Рабочая программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности...
Рабочая программа подготовительной к школе группы по программе "Детство"
Рабочая программа подготовительной к школе группы, разработанная в соответствии с программой "Детство"....