Планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста
презентация
Планирование в педагогике – это построение образовательного процесса таким образом, чтобы задачи учебной программы в конкретном детском коллективе были решены с максимальной эффективностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2_zabolotskih.pptx | 743.17 КБ |
planirovanie_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta.pdf | 171.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упорядочить, систематизировать, определить последовательность и основные направления работы воспитателя. Иметь возможность анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса. Реализовать в процессе учебной деятельности принципы систематичности, последовательности, постепенного усложнения материала, интеграции смежных знаний. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детского коллектива в процессе педагогической работы. Планирование в педагогике – это построение образовательного процесса таким образом, чтобы задачи учебной программы в конкретном детском коллективе были решены с максимальной эффективностью.
перспективный; календарно-тематический план. Виды планов:
«Программы от рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы Федерального государственного образовательного стандарта СанПИН Пособие разработано в соответствии :
Сентябрь – Давайте познакомимся Октябрь – Осень, осень, в гости просим Ноябрь – Тайны леса Декабрь – В гости к животным Январь – Зимние забавы Февраль – Наш друг транспорт Март – Весенние трели Апрель – Наши помощники Май – Планета земля – наш общий дом Основные темы :
Примерный регламент образовательной деятельности на неделю: Физическая культура – 2 раза в неделю Ознакомление с окружающим миром - 1 раз в неделю ФЭМП – 1 раз в неделю во второй половине дня Развитие речи – 2 раза в неделю Рисование – 1 раз в неделю Лепка – 1 раз в неделю Музыкальное – 2 раза в неделю Итого – 10 занятий
Конспекты занятий, направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: ФЭМП – каждую неделю Развитие познавательно – исследовательской деятельности – 1 неделя Ознакомление с предметным окружением – 2 неделя Ознакомление с миром природы – 3 неделя Ознакомление с социальным миром – 4 неделя Организованная образовательная деятельность по ФЭМП: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, временные отношения. Образовательная область «Познавательное развитие»
К онспекты занятий по развитию всех компонентов устной речи: формирование ЗКР – 1 неделя формирование активного словаря – 2 неделя формирование грамматического строя речи – 3 неделя формирование связной речи – 4 неделя Так же в пособии подробно описана организованная деятельность по развитию речевой среды, которая способствует развитию речи детей. В разделе « Художественная литература » : малые формы фольклора – 1 неделя русские народные сказки – 2 неделя поэзия русских и зарубежных авторов – 3 неделя проза русских и зарубежных авторов – 4 неделя Образовательная область «Речевое развитие»
Занятия 1 раз в неделю, чередуя рисование и лепку. Программа «От рождения до школы» рекомендует проводить занятия по рисованию и лепке еженедельно. Пособие «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Образовательная область «Художественно – эстетического развитие»
В разделе Конструктивно – модельная деятельность: конспекты занятии, на которых дети знакомятся с различными видами конструкторов, учатся сооружать элементарные постройки по образцу, самостоятельно учатся пользоваться сюжетными игрушками для обыгрывания построек.
Конспекты занятий на: Формирование гендерной и семейной принадлежности Явления общественной жизни Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Лайзане С.Я. «Физическое воспитание в младшей группе». Образовательная область «Физическое развитие»
Примерный регламент игр – занятий, возраст детей с 1,5 до 2 лет на неделю: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи – 3 занятия Развитие движений – 2 занятия Со строительным материалом – 1 занятие С дидактическим материалом – 2 занятия Музыкальное – 2 занятия
Текстовый . В нем подробно описывают ежедневную образовательную деятельность педагога в течение рабочего времени. Схематический – составляется в виде таблицы, графами которой являются различные виды педагогической работы в течение дня: игровая, образовательная, познавательная, коммуникативная, трудовая, самостоятельные игры детей, физическая активность, работа с родителями. Виды планирования:
содержание должно соответствовать образовательной программе; необходимо учитывать возрастные, психологические и индивидуальные возможности группы детей; работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (образовательной, игровой, познавательной и т. д.); важно придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала; следует гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана; учитывать время года, климат, традиции; интегрировать темы в разные виды деятельности Рекомендации:
Календарно – тематическое планирование включает: Планирование утреннего отрезка времени Планирование утренних и вечерних прогулок Планирование второй половины дня Развитие КГН, навыков самообслуживания, основ безопасности Планирование НОД
Комплексно – тематический принцип – единая тема объединяет все виды деятельности. Принцип систематичности – ежедневно в планах прописывались такие виды деятельности, как: Игровая ( дид . игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры) Чтение художественной литературы Познавательно – исследовательская деятельность Конструктивно – модельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Самостоятельная игра. Принцип усложнения - при написании плана учитывая индивидуальные особенности детей, уровень усвоения знаний постепенно усложняли деятельность детей. Принцип развивающего образования – учитывали развитие каждого ребенка и планировали индивидуальную работу. Принципы:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....
Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми раннего дошкольного возраста ТемаСодержание работыЦели, задачиИтоговые мероприятияСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя 4 неделяДетский садд...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире, в условиях, когда боль...
Опыт работы «Приемы работы с детьми раннего дошкольного возраста, как начало организации процесса воспитания обучающихся»
Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями. По темпам развития, ранний возраст не имеет себе подобного в последующие...