Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Панькина Екатерина Борисовна

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sayt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

«Путешествие в песочную страну»

(2 младшая группа)

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

Обучающие задачи:

1. Обобщить  первоначальное представление о строении рыбы.

2.Закрипить счёт до пяти.

3.Закрипить знание геометрических фигур.

4.Закрепить знание цвета (синий, зелёный, жёлтый, красный).

5. Повторить воздушные виды транспорта.

                                                       

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память.

2. Развивать тактильные ощущения

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать дружеские  отношения.

Виды деятельности:

Методические приемы:  вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.

Аудиозапись: приветствие «Здравствуйте, ладошки»,

шум ветра, спокойная музыка для рисования.

Предварительная работа: знакомились со свойствами песка, правилами поведения с песком; рассматривали слайды «Чудеса из песка».  

Словарная работа: Подводное царство, водоросли, аквариум.

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Оборудование: картинки: морская рыбка, морской конек, морской ёж, морской котик,  морская звезда,  шарик - облако, шум ветра, песочный центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, поднос с ракушками, двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная, картонные формы геометрических фигур разных цветов.

Ход занятия.

Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.

Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Я знаю, вы любите слушать рассказы про морских жителей и подводное царство. Хотите увидеть подводный мир вместе со мной?

Раз, два, три, в мир подводный загляни. (Дети повторяют).

Открываем все глаза, начинаем чудеса.

Открываю картинки на фланелеграфе.

Мы с вами заглянули в удивительный подводный мир. Посмотрите, какая красота.

Посмотрите, какие здесь необычные растения. А как они называются? (водоросли) Правильно.

Много морских жителей обитает в подводном мире. Давайте их назовем.  (морская рыбка, морской конек, морской ёж, морской котик,  морская звезда)

 А давайте сосчитаем всех морских жителей. (1,2,3,4,5). На морском дне лежит песок.

Сегодня хочу вас пригласить в песочный мир. А я в нём буду песочная королева.  А на чем же мы можем долететь до волшебной страны?

(самолет, вертолет, ракета) Правильно.

Но полетим мы с вами на волшебном облаке.  А поможет лететь нам  попутный ветер. (Звук ветра).

Прилетели мы в моё подводное царство, отпускайте облако.

Посмотрите, вы очутились в моем морском царстве.

Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И песком в глаза кидаться.

Песок мирная страна.

Дети поняли меня?

Дети, скажите, какой песок?

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

- Сухой или мокрый?

- Мягкий или твёрдый? (Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий).

Вначале мы волнообразными движениями рисуем волны.

А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, берем кулаки и рисуем камешки.

Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются? (водоросли.) Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Вот какие замечательные водоросли у нас получились.

Молодцы!

А теперь отряхнем наши руки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство.

Кто же живет у нас в море - океане? (рыбка)

А скажите мне дети, вы ничего не слышите? А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите,  кто к нам приплыл? (рыбка)

Давайте мы с вами её рассмотрим. Что у неё есть (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыба у нас одна, по-моему ей очень грустно, что же нам с вами надо сделать чтобы ей было веселее (сделать друзей для рыбки). Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей.

Сейчас я вам раздам фигуры, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. (На каждом стульчике приклеена геометрическая фигура.  Дети находят свои места и садятся.)

Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас (белые). Но быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. В моей волшебной стране нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок.

Перед тем как начать работу, давайте мы разомнём наши ручки.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Дети работают под музыку.

Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка?)

Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо(достаю ракушки)

Что это? (ракушки).А вы знаете что в каждой ракушке слышен шум моря. И если мы послушаем, то услышим его. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? (А ты к другому ушку приложи).

Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя розовая рыбка. Прикрепляем рыбок снаружи аквариума.

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидание песок, до свиданье дружок. Давайте возьмем наше облако и будем возвращаться.

(Шум ветра).

Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось.

Мне оно очень понравилось, а вам понравилось. А что вам больше всего запомнилось.

Давайте нашим гостям скажем спасибо, за вниманье, до свидание. Идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.Обобщать знания детей о свойствах песка.Развивать фантазию, тактильн...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...