Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sayt.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Путешествие в песочную страну»
(2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество.
Обучающие задачи:
1. Обобщить первоначальное представление о строении рыбы.
2.Закрипить счёт до пяти.
3.Закрипить знание геометрических фигур.
4.Закрепить знание цвета (синий, зелёный, жёлтый, красный).
5. Повторить воздушные виды транспорта.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, память.
2. Развивать тактильные ощущения
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать любовь к природе.
2.Воспитывать дружеские отношения.
Виды деятельности:
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Аудиозапись: приветствие «Здравствуйте, ладошки»,
шум ветра, спокойная музыка для рисования.
Предварительная работа: знакомились со свойствами песка, правилами поведения с песком; рассматривали слайды «Чудеса из песка».
Словарная работа: Подводное царство, водоросли, аквариум.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование: картинки: морская рыбка, морской конек, морской ёж, морской котик, морская звезда, шарик - облако, шум ветра, песочный центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, поднос с ракушками, двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная, картонные формы геометрических фигур разных цветов.
Ход занятия.
Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.
Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Я знаю, вы любите слушать рассказы про морских жителей и подводное царство. Хотите увидеть подводный мир вместе со мной?
Раз, два, три, в мир подводный загляни. (Дети повторяют).
Открываем все глаза, начинаем чудеса.
Открываю картинки на фланелеграфе.
Мы с вами заглянули в удивительный подводный мир. Посмотрите, какая красота.
Посмотрите, какие здесь необычные растения. А как они называются? (водоросли) Правильно.
Много морских жителей обитает в подводном мире. Давайте их назовем. (морская рыбка, морской конек, морской ёж, морской котик, морская звезда)
А давайте сосчитаем всех морских жителей. (1,2,3,4,5). На морском дне лежит песок.
Сегодня хочу вас пригласить в песочный мир. А я в нём буду песочная королева. А на чем же мы можем долететь до волшебной страны?
(самолет, вертолет, ракета) Правильно.
Но полетим мы с вами на волшебном облаке. А поможет лететь нам попутный ветер. (Звук ветра).
Прилетели мы в моё подводное царство, отпускайте облако.
Посмотрите, вы очутились в моем морском царстве.
Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И песком в глаза кидаться.
Песок мирная страна.
Дети поняли меня?
Дети, скажите, какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый? (Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий).
Вначале мы волнообразными движениями рисуем волны.
А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, берем кулаки и рисуем камешки.
Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются? (водоросли.) Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Вот какие замечательные водоросли у нас получились.
Молодцы!
А теперь отряхнем наши руки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство.
Кто же живет у нас в море - океане? (рыбка)
А скажите мне дети, вы ничего не слышите? А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите, кто к нам приплыл? (рыбка)
Давайте мы с вами её рассмотрим. Что у неё есть (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыба у нас одна, по-моему ей очень грустно, что же нам с вами надо сделать чтобы ей было веселее (сделать друзей для рыбки). Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей.
Сейчас я вам раздам фигуры, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. (На каждом стульчике приклеена геометрическая фигура. Дети находят свои места и садятся.)
Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас (белые). Но быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. В моей волшебной стране нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок.
Перед тем как начать работу, давайте мы разомнём наши ручки.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Дети работают под музыку.
Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка?)
Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо(достаю ракушки)
Что это? (ракушки).А вы знаете что в каждой ракушке слышен шум моря. И если мы послушаем, то услышим его. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? (А ты к другому ушку приложи).
Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя розовая рыбка. Прикрепляем рыбок снаружи аквариума.
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидание песок, до свиданье дружок. Давайте возьмем наше облако и будем возвращаться.
(Шум ветра).
Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось.
Мне оно очень понравилось, а вам понравилось. А что вам больше всего запомнилось.
Давайте нашим гостям скажем спасибо, за вниманье, до свидание. Идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.Обобщать знания детей о свойствах песка.Развивать фантазию, тактильн...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе
Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...