Путешествие по космическим просторам
материал (старшая группа) на тему

Тепкесова Светлана Валерьевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kosmicheskim_prostoram.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение.

Тема: «Путешествие по космическим просторам». Старшая группа

Цель. Закрепить  представления детей о космосе.

Программные задачи.

Образовательные

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о космическом пространстве, о космонавтах, о спутнике Земли - Луне и о планетах  Солнечной  системы;
  2. Активизировать и расширять словарный запас детей,  совершенствовать диалогическую форму речи.  Продолжать обучение звуковому анализу слова и закреплять  умение делить слово на слоги;
  3. Закрепить прямой и обратный счет, представления о цифрах;

Развивающие

  1.  Развивать внимание, наблюдательность  и любознательность;
  2. Развивать  музыкальные способности: поэтический  и музыкальный  слух, чувства ритма, музыкальную  память, координацию движений под музыку;

Воспитательные

  1.  Воспитывать интерес к космическому пространству, дружелюбное отношение к жителям других планет  и бережное отношение к своей планете «Земля».

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  • Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: вселенная бесконечна в пространстве и времени, планета Земля – общий дом для всех людей, об особенностях её природы, многообразии народов (русские и буряты), об отечественных традициях и праздниках (День космонавтики, Светлая Пасха). Формирование элементарных математических представлений: количество, число,  форма, цвет и размер.

  • Речевое развитие

Развитие всех компонентов устной речи и обогащение  активного словаря детей. Развитие грамматического строя речи фонематического  слуха. Приобщение к художественной литературе (отгадывание загадок, чтение стихотворений  о планете Земля, о природе).

  • Художественно – эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений и понимания произведений искусства – словесного, музыкального и мира природы

  • Физическое развитие

Знакомить детей с возможностями здорового человека (можно полететь в космос), овладение подвижной  игрой с правилами.

 Оборудование. Презентации «Планеты», «Прыжки с планетами», мольберт, цифры и буквы, микрофон,  пазлы, обручи.

Ход занятия.

     Звездочет. Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я? Да, я звездочет! А кто такой Звездочет? (это волшебник, который считает и наблюдает за звездами). Правильно я звездочет и предлагаю вам  отправиться в  путешествие, а какое вы узнаете, выполнив задание.  Необходимо расставить цифры по порядку мы и узнаем, какое слово здесь зашифровано (отгадать ребус)

 Задание «Расставь цифры по порядку» (космос)        (окссмо)

                                                                     123456           213645

А теперь, давайте,  прочитаем, какое слово у нас получилось? (сколько частей в слове  космос, сколько гласных звуков, сколько согласных звуков).

 Значит,  мы отправляемся с вами в космическое путешествие.  На чем мы можем полететь в космос? (на ракете, космическом корабле).

     Перед тем как отправиться в путешествие  давайте,  споем песню о юных космонавтах. (Дети исполняют песню «Юные космонавты»)        

     Звездочет. Ребята, вы хотите, отправится в космос? А на какой планете мы живем?

Планета Земля.  Здравствуйте, ребята,   я планета Земля и провожаю вас в космическое путешествие  (исп. песня)

     Ракета к полету готова. Как мы её назовем? (стрела), кем мы с вами будем,  отправляясь в  путешествие космическим просторам? (космическими туристами).  Ребята,    впереди  нас с вами ждет  неизведанное.

     Давайте доложим в центр управления полетами о нашей готовности к полету к старту (Центр, центр, как слышите?  Наш космический корабль «Стрела», к полету готовы)

Центр управления полетами.  Слышу вас хорошо, разрешаю полет в космос. Желаю, вам успешного космического путешествия).

Звездочет.  Прошу космических туристов занять свои места на корабле. Внимание! Приготовились к запуску ракеты.  Наш космический корабль отправляется в полет.  

Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет  (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка, на слайде появляется изображение взлетающего космического корабля).  Полетели (под музыку совершают круг полета)

Ракета уносит нас в звездное небо ребята, что вы видите в иллюминаторе? (планеты, звезды, созвездия)  

     Внимание! космические туристы мы прилетели, готовимся к посадке. Высаживаемся  (дети садятся на стульчики)

     Звездочет. Ребята, посмотрите и скажите, куда мы с вами прилетели?  (на презентации луна) 

Выходит Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте! Вы кто такие?

Звездочет. Мы космические туристы и путешествуем по разным планетам! А живем мы на планете Земля.

Звездочет. Лунтик,  расскажи нам  о спутнике, на котором ты живешь?

Лунтик.  Луна — это не планета, а лишь спутник Земли, причем единственный. Луна — второй по яркости объект в солнечной системе, после самого Солнца.  Как прекрасно светит она по ночам. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет воды.  Никогда не идёт дождь, не бывает снега.

Зведочет.  Лунтик, а ты знаешь, что – нибудь о  планетах  солнечной системы.

Лунтик. Нет, но   я  хочу,   узнать о планетах  солнечной системы.  

Звездочет.  Давно, давно в далеком космосе появилась одна яркая-яркая звезда. Это звезда   оказалась очень-очень горячей, и называется   Солнцем. И вокруг этой звезды кружатся, словно в танце,  планеты. Разные  по своим свойствам, по своему составу, строению и цвету. Каждая из планет располагается  на определенном расстоянии от Солнца.  Ребята,   знают все планеты.  

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,        

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Лунтик. Как интересно, а я знаю космические загадки. Ребята, вы сможете их отгадать?

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ... 
(телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ... 
(астроном)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая 
... (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски ... 
(Космонавт)

Лунтик. Ух ты, как здорово, какие вы молодцы, отгадали все загадки

Звездочет. Лунтик, а что ты загрустил?

Лунтик. Ребята  я тоже хочу, отправится с вами в путешествие по планетам.   Вы  возьмёте меня с собой в космос?

Звездочет.  Ребята, возьмем с собой Лунтика? (Да). Ну, что ж тогда летим с нами Лунтик.

Звездочет.  Прошу космических туристов занять свои места на корабле.  Наш космический корабль отправляется в полет.  Ждет нас быстрая ракета, ждут нас дальние планеты. На какую захотим, на такую полетим.  Полетели. Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите (звезды, планеты, созвездия, кометы).

        Звездочет. Наш космический корабль приближается к   планете …. (марс).  Внимание! космические туристы мы прилетели, готовимся к посадке. Высаживаемся (дети садятся на стульчики)

       Звездочет. Ребята, посмотрите  и скажите, на какую планету мы прилетели? (планета Марс)

 Выходит Марсианка.

Марсианка. Рада приветствовать вас на своей  планете  Марс. Я Марсианка  будем знакомы. Кто вы, и откуда вы прилетели?  

Мы  космические туристы, путешествуем по планетам. А живем мы на планете Земля.

          Звездочет. Марсианинка  расскажи нам про свою планету. Марс – планета, во многом похожая на планету Земля, но только меньше размером. Марс окрашен в красный цвет благодаря значительному распространению в почве оксидов железа. Наличие пыли в атмосфере придает небу Марса розоватый оттенок.  На марсе очень часто бушуют самые свирепые и мощные пыльные бури  известные человечеству. Скорость ветра достигает более 200 км/ час, продолжаются бури  несколько недель и могут  охватить всю планету. Чаще всего бури возникают, когда марс приближается к солнцу. По массе Марс легче Земли примерно в 10 раз, и большая часть его поверхности покрыта океанами. А вы  знаете,  как еще называют планету Марс?  (красной  планетой).
Звездочет. Как интересно, правда, ребята?

   Марсианка. Ребята, пока вы не прилетели я сидела и собирала пазлы,  но они у меня все перепутались и я никак не могу их собрать. Помогите мне.  

         Звездочет.  Ребята, давайте поможем  Марсианке  собрать пазлы и увидим, что у нас получится  (дети собирают три планеты).

    Марсианка. Как  здорово, какие вы молодцы, спасибо вам ребята за помощь.  

     Звездочет.   А теперь  отдохнем и попрыгаем с  планетами.

                                 Прыжки с планетами под презентацию

Марсианка. И спасибо вам, что прилетели ко мне на планету                                                                                              Звездочет.  Марсианка, мы хотим подарить, тебе на память подарок. Чтобы ты знала,  как мы живем на своей планете  («Что растет на земле»)

         Звездочет. Нам, ребята пора отправляться дальше в наше путешествие по космическим просторам. Давай те попрощаемся с Марсианкой. Спасибо тебе Марсианка, до свидания.

Лунтик. Молодцы, ребята, помогли Марсианке. 

Звездочет.  Прошу космических туристов занять свои места на корабле. Наш космический корабль отправляется в полет.  Ждет нас быстрая ракета, ждут нас дальние планеты. На какую захотим, на такую полетим.  Полетели. Ребята, посмотрите в иллюминатор, а что сейчас  вы видите (звезды, созвездия, планеты, кометы).

        Звездочет. Наш космический корабль приближается к следующей планете … (Юпитер).  Внимание! космические туристы мы прилетели, готовимся к посадке. Высаживаемся (дети садятся на стульчики)

      Звездочет. Ребята, посмотрите  и скажите, на какую планету мы  с вами прилетели (Юпитер)

Выходит Инопланетянка  Альфа. (Юпитерянка)

Инопланетянка  Альфа. Рада приветствовать вас на  планете  Юпитер.  Я инопланетянка  Альфа, а кто вы, и откуда  прилетели? И  на каких планетах вы уже побывали?  (ответы детей).

 Инопланетянка Альфа. Это очень хорошо. Я сейчас вам расскажу о своей планете. Юпитер пятая по порядку находится от солнца и самая большая планета в солнечной системе.   Планета Земля может поместиться внутри Юпитера 1000 раз. У Юпитера тоже есть кольца. Их можно различить только на фоне Солнца. Это потому, что свет от Солнца подсвечивает их для нас. Юпитер является бушующей планетой.  На  этой планете постоянно бушуют ураганы, звездные пыльные вихри делают поверхность моей планеты очень красивой.

Инопланетянка  Альфа.  Вот я  думаю, может вы не зря, прилетели и поможете мне  найти ответы на  вопросы о космосе.

Звездочет. Ну, что ж, ребята, давайте выручать  Инопланетянку Альфу.  

  1. Как называется человек,  который летает в космос? (космонавт).
  2. Каким должен быть космонавт? (сильным, добрым, умным, смелым)
  3. Как  называется  одежда  космонавта для  выхода в открытый космос? (скафандр).
  4. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль).
  5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий  Алексеевич Гагарин)
  6. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
  7. Назовите первую женщину – космонавт? (Валентина  Терешкова)
  8. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Инопланетянка  Альфа.  Какие вы молодцы, ребята, как хорошо ответили на вопросы. Спасибо вам за помощь.

Звездочет. Давай те попрощаемся с Инопланетянкой   Альфой.  Спасибо тебе Инопланетянка  Альфа  за интересную встречу, на память мы тебе подарим подарок  «Планета Земля».  До свидания. А теперь давайте попрощаемся на английском языке.

Лунтик. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы многое знаете о космосе.

Звездочет. Нам, ребята пора отправляться дальше в наше путешествие по космическим просторам.

Звездочет.  Прошу космических туристов занять свои места на корабле. Ждет нас быстрая ракета, ждут нас дальние планеты. На какую захотим, на такую полетим.  Наш космический корабль отправляется в полет.  Полетели. Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите (звезды, планеты, кометы, созвездия).

        Звездочет. Наш космический корабль приближается к следующей планете … (Сатурн).  Прилетели, готовимся к посадке. Высаживаемся (дети садятся на стульчики)

       Ребята, посмотрите  и скажите, на какую планету мы  с вами прилетели (Сатурн)

Выходит Сатурянин.

Сатурянин. Здравствуйте дорогие гости. Я очень рад, что вы прилетели ко мне. Я Сатурянин. Расскажите мне кто вы и откуда?  (ответы детей)

        Звездочет. Сатурянин, расскажи нам о своей планете.

Сатурянин. Сатурн шестая планета, которая находится от солнца,  чуть меньшего размера, чем юпитер, на его поверхности все предметы становятся чуть тяжелее,  чем на земле, эту планету всегда можно узнать по красивым  кольцам. Кольца Сатурна необычайно тонки, они состоят  из каменных осколков покрытых льдом.

         Звездочет. Какая красивая и интересная планета Сатурн. Правда, ребята?

Сатурянин. А на вашей планете, люди любят веселиться и танцевать? (Да).  

А  я тоже умею танцевать,  и станцую для вас танец. А теперь вы  ребята станцуйте со мной танец.

Звездочет.   Ребята сейчас мы  поиграем  в игру «Засели планету».  

Звездочет. Спасибо, тебе Сатурянин, за интересную встречу, мы подарим тебе подарок «Космическое путешествие»

Лунтик. Молодцы, ребята, мне понравилось,  как вы   красиво  танцевали и весело играли.

        Звездочет. Ребята, мы с вами  совершили большое путешествие по планетам. Пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету. Какую? (Земля)

      Давайте попрощаемся с Сатурянином. Спасибо тебе  Сатурянин за игру и замечательный танец, до свидания. А теперь попрощаемся на бурятском языке.

Лунтик. Очень жалко, ребята, мне с вами расставаться.  

Звездочет. Лунтик, а ты хочешь побывать на нашей планете Земля. Полетели с нами.  

Лунтик. Ураа. Летим  на планету Земля.

Звездочет. Надо связаться с центром управления полетами.

       Центр, центр, как слышите, мы космический корабль «Стрела», готовы к    возвращению на планету Земля.

Центр управления полетами.  Слышу вас хорошо, разрешаю полет  на планету Земля. Желаю вам успешного возвращения.

    Звездочет. Начинаем отсчет 10-0. Пуск! Полетели (Музыка). Скорей, скорей ракета неси нас до Земли. Вот вдалеке  появляется наша планета –  Земля. Она становится всё ближе и ближе. Вот она красавица, с голубыми морями и зелёными лесами.

    Ребята, внимание, готовимся к посадке, приземляемся.  

Звездочет. Вот мы и вернулись на планету Земля.

Планета Земля. С возвращением вас, ребята на родную планету. Я рада вновь встретить вас. Вы рады возвращению на землю? Сегодня вы   совершили интересное путешествие в космическое пространство. Расскажите, где вы были?  Вам понравилось путешествовать в космосе? Подарим подарок Лунтику «Пасхальное яйцо»

Читает стихотворение Л.Б.

Звездочет. Все вы за руки возьмитесь, 
В круг скорее становитесь (Дети читают стих) 

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего         Сарюна


-Во вселенной есть планеты, 
Очень разные они. 
Но такую вот как эта  

Во Вселенной не найти.   Марьяна

-Здесь леса, моря и горы, 
Люди разные живут. 
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!  Доржик


-Сбережем планету эту
Под названием Земля. 
Ведь планета эта - дом наш. 
Обижать ее нельзя!                  Эржена


-Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится, сияет, 
Умывается морями
И на солнце загорает!           Богдан


-И еще прошу вас, люди,
 
Не сорите, не ломайте,
 
Каждый листик и букашку
Берегите,  охраняйте!
               Арина

 

Давайте будем
беречь планету. 
Во всей Вселенной

красивей нету!             

Исполняется песня «Планета Чудес»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе тема: " Путешествие по космическим просторам".

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группеТип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.Интеграция образовательных облас...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи. "Путешествие по космическим просторам"

Цель: Систематизация знаний детей о космосеКоррекционно-образовательные задача: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать слуховое и зрительное вни...

Конспект физкультурного досуга "Путешествие по космическим просторам"

Конспект физкультурного досуга "Путешествие по космическим просторам" для детей 6-7 лет...

Занятие по физическому развитию для детей с ТНР 5-7 лет «Путешествие по космическим просторам»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художетсвенно - эстетическое развитие&r...

«Путешествие по космическим просторам»

КОНСПЕКТНепрерывная образовательная деятельность область познания формирования элементарных математических представленийПо теме: «Путешествие по космическим просторам»подготовительная груп...

"Путешествие по космическим просторам"

Образовательная деятельность  включает в себя следующие основные этапы:-вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельн...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по космическим просторам" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи речевого развития:развивать у детей умение употреблять в речи предлоги с существительными,развивать у детей умение использовать в речи сложноподчиненные предложения,закреплять умение детей прав...