"Путешествие по космическим просторам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лобеева Елена Геннадьевна

 

Образовательная деятельность  включает в себя следующие основные этапы:

-вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).: Получен SOS- сигнал из космоса. Как нам помочь жителям планеты? Как мы можем оживить планету?

-основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей, актуализация имеющихся у детей знаний, создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

-заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lobeevae.g_sotsio-igrovaya.docx2_.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие по космическим просторам»

Составила: Лобеева Е.Г.

МБДОУ «ДСКВ № 46»

Цель: Закрепление представления о ФЭМП. 

Задачи: 1.Образовательные: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), упражнять в увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2, Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (графический диктант). Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур (макет ракеты).

2. Развивающие: Развить геометрическую зоркость, творческое воображение и фантазию, внимания и логическое мышления, любознательность.

3. Воспитательные: Воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели; такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Формировать   умение давать оценку работе компании и своему товарищу, самоконтроль, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, умение слышать и понимать мнение другого. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимый материал.

Образовательные   области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Оборудование: «Космическая звездочка»; наборы геометрических фигур; мяч; карты пути следования ракеты; большая карта неизвестной планеты; раскраски-задания деревья, цветы, инопланетяне; песочные часы; краски, клей, цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение  художественной литературы на тему: Здоровый образ жизни; Рассматривание иллюстраций, энциклопедий; Просмотр мультфильмов на тему: «Космос»; Решение логических и арифметических задач; индивидуальная работа с детьми.

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Игра – приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети сидят на коврике.

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда я собиралась в детский садик включила телевизор и увидела передачу про путешествия. А вы любите путешествовать? И я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в страну знаний, в страну математики.

Звучит оповещение (умная колонка)

Сообщаю вам, что сегодня нас ожидают интересные события. Из космоса получен сигнал SOS –бедствия. Там находится планета, которую пытаются захватить роботы - гиганты. Они превращают все живое в камни и пыль. Чем мы можем помочь?

 Игры  для  рабочего  настроя  «Летает -  не  летает»,  « Волшебная  палочка» (  к  существительному  на  космическую  тему  придумать  прилагательное)

Создание положительного эмоционального настроения, формирование группового единства.

Проблемная ситуация

       Пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)

«Общий круг»

Дети садятся или встают кругом, каждый передает друг другу, какой-либо предмет («Космическую  звездочку») и отвечают на поисковые вопросы

 - На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На воздушном:

Вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете).  А почему мы не выберем наземный или водный транспорт?

(Потому что отличие воздушного транспорта от других видов транспорта заключаются в использовании для движения воздушной среды, а в качестве транспорта - летательных аппаратов)

 - Как называется человек, который управляет самолетом? (Летчик, пилот)

 - А как называют человека, который летит в космос? (Космонавт)

 - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)

 - Зачем космонавту  нужно  знать  математику?

 - На чем отправляется в полет космонавт? (На космической ракете)

Игра: Разработка макета ракеты

 Деление на 4 компании (по геом. фигурам)

- Выберете себе одну из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Разделитесь на 4 компании по фигурам. Займите места и выберете посыльного (самого высокого в вашей компании), который подойдет ко мне и выберет конверт с фигурами.

 Воспитатель посыльному: для полета вы должны сконструировать ракету из геометрических фигур. И отметить, что необычного в вашей ракете.

 

Игра -соревнование «Сборка ракеты» (плоскостное конструирование)- на время

Презентация ракет детьми. «Похвали свою ракету»

Ну что же ракеты наши готовы и предлагаю их поместить в запасной отсек большой ракеты (воспитатель достает на листе ватмана нарисованную большую ракету, все ракеты помещаются в отсеки).

Игра на внимание «Собираемся в полет»

Мы ракету смастерили,

А багаж собрать забыли.

Задания  капитанам

  Теперь  надо  составить список с помощью схем, рисунков, значков. Командам необходимо приготовить материалы, обсудить и зарисовать, что нужно взять для путешествия. Для этого вам отводиться 5 минут (ставятся песочные часы).

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.  

Прямой и обратный счет «Пуск ракеты»

Занимаем места в главном отсеке, к старту приготовиться!   Начинаем счёт до 10!    (Ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)  

Деление на пары - выбрать любую цифру и найти пару

Графический диктант «Маршрут к неизвестной планете»

Ребята выберете себе любую цифру и найдите пару. Сейчас мы будем с вами прокладывать маршрут к нашей неизвестной планете. Займите любые места на нашем корабле, чтобы вам было удобно работать в паре, расположите карту так, чтобы снизу у вас находилась земля, в правом нижнем углу. Начинаем наш путь от земли…

Воспитатель диктует маршрут, дети чертят на листе бумаги.

Никто не заплутал? Неизвестная планета у всех находится в нижнем левом углу?

Имитационное упражнение "Полет в невесомости"

В невесомости плывем          

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим,            

В иллюминаторы глядим.

(дети под музыку выполняют движения полета в невесомости)

Игровая разминка «Скажи на один больше», «Скажи на один меньше» сейчас мы с вами проведем небольшую тренировку (дети сидят в кругу воспитатель катает мяч каждому и спрашивает)

Раздается звонок в колокольчик.

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели. И прежде, чем выйти на поверхность мы немного разомнемся: 

Игровое упражнение - пантомима «Изобрази  профессию, которая пригодится в космическом путешествии»

Вот мы с вами и прилетели на Неизвестную планету!

Проблемная ситуация:

Воспитатель: (воспитатель разворачивает карту на

Которой пыль, нет цветов, грязь). Как нам помочь жителям планеты?

 Как мы можем оживить планету?

Ответы детей: сделать цветы, нарисовать деревья, нарисовать инопланетянин.

Деление на 3 компании - сначала девочки, мальчики, затем девочки по цвету глаз синие – карие.

Коллаж «Цветущая планета» (Творческое задание)

Воспитатель: разделитесь на две компании мальчики и девочки, а теперь девочки разделитесь по цвету глаз: кари и светлые.  Самые низкий в компании подойдёт и возьмет задание у меня

Воспитатель: первой компании дается задание: разукрасить то количество цветов, которое указано на карточке, красками или карандашами, мелками, вырезать и наклеить на ватман; вторая компания украшает, вырезает и наклеивает вот такое количество деревьев, которое указано на вашей карточке, выбранными материалами; третья компания разукрашивает, вырезает и наклеивает такое количество инопланетян, что указано на вашей карточке.

Дети украшают карту, наклеивают предметы, рассказывают, чего и сколько им надо было сделать.

Воспитатель: чего больше? чего меньше? Чего поровну? На сколько?

Воспитатель: вот мы с вами и помогли планете. Посмотрите это уже совсем другая планета, какая она стала? (Веселая, красивая, цветущая, разноцветная)

Игра  творческого  самоутверждения «Фотограф» - Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) пожелания жителям Неизвестной планеты, играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».

Воспитатель: нам пора отправляться домой, занимайте по своему желанию места в отсеках, даем обратный отсчет 10…1

 Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет).

-Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Проведение рефлексии «Багаж знаний»

Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие?

Посмотрите, у меня есть картинки Ракеты и «Черной дыры».

Если вам понравилось путешествие, и вы считаете, что мы получили новые знания и математика нам помогла, возьмите картинку ракеты.

А если вам не понравилось путешествие, и вы считаете, что мы не справились и математика нам не помогла, возьмите картинку «черной дыры».

Подведение Итога:

- Мы удачно приземлились. Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? Какие трудности вам встретились? (Ответы детей). А как вы думаете почему у нас все получалось и удавалось? а где мы с вами можем продемонстрировать свою работу, кому ее показать и рассказать, что мы с вами делали?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: дальнейшее наше путешествие мы продолжим на прогулке, на нашем участке.

Общ круг

Дети учатся   договариваться, учитывая интересы и чувства других, сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Формирование желание помогать друг другу.

Формирование уверенности в себе.

Создать предпосылку для того, чтобы ребенок хотел и мог публично презентовать себя с лучшей стороны, развивать уверенность, сформировать чувство самоуважения.

Развитие фантазии, воображения.

Закрепление прямой и обратный счет.

Закрепление навыка ориентирования на листе бумаги.

Снятие эмоционального напряжения.

 

     

Совершенствуется умение называть следующее и предыдущее число

   

Обогащение двигательного опыта, развитие   координации движений, фантазии

 Смена темпа деятельности.

Обеспечение настроя на предстоящую продуктивную деятельность.

Дети учатся   договариваться, учитывая интересы и чувства других, сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Формирование желание помогать друг другу.

Снижение психоэмоционального напряжения, создание положительных эмоций.

           Прямой и обратный счет

Получить положительный эмоциональный отклик от совместных действий.

Расширение знаний об окружающем, формирование уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"

Развлечение посвещено ко Дню космонавтики  12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...

Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и  к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....

На космических просторах.

Познавательный  досуг.Старший  дошкольный возраст.Цель: Расширять представление о космосе; знакомить с историей развития космонавтики; активизировать словарный запас. Совершенствовать умение...

НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ

Итоговое развлечение  "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"...

«Космические просторы!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Космические просторы!» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие») ...

Дидактическая игра "Космические просторы".Речевое развитие.

В формирование грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Огромную помощь педагогу при обучении детей использованию предлогов в устной, а в дальне...