"Путешествие по космическим просторам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность включает в себя следующие основные этапы:
-вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).: Получен SOS- сигнал из космоса. Как нам помочь жителям планеты? Как мы можем оживить планету?
-основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей, актуализация имеющихся у детей знаний, создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.
-заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_lobeevae.g_sotsio-igrovaya.docx2_.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие по космическим просторам»
Составила: Лобеева Е.Г.
МБДОУ «ДСКВ № 46»
Цель: Закрепление представления о ФЭМП.
Задачи: 1.Образовательные: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), упражнять в увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2, Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (графический диктант). Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур (макет ракеты).
2. Развивающие: Развить геометрическую зоркость, творческое воображение и фантазию, внимания и логическое мышления, любознательность.
3. Воспитательные: Воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели; такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Формировать умение давать оценку работе компании и своему товарищу, самоконтроль, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, умение слышать и понимать мнение другого. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимый материал.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Оборудование: «Космическая звездочка»; наборы геометрических фигур; мяч; карты пути следования ракеты; большая карта неизвестной планеты; раскраски-задания деревья, цветы, инопланетяне; песочные часы; краски, клей, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на тему: Здоровый образ жизни; Рассматривание иллюстраций, энциклопедий; Просмотр мультфильмов на тему: «Космос»; Решение логических и арифметических задач; индивидуальная работа с детьми.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Игра – приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети сидят на коврике. Воспитатель: - Сегодня утром, когда я собиралась в детский садик включила телевизор и увидела передачу про путешествия. А вы любите путешествовать? И я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в страну знаний, в страну математики. Звучит оповещение (умная колонка) Сообщаю вам, что сегодня нас ожидают интересные события. Из космоса получен сигнал SOS –бедствия. Там находится планета, которую пытаются захватить роботы - гиганты. Они превращают все живое в камни и пыль. Чем мы можем помочь? Игры для рабочего настроя «Летает - не летает», « Волшебная палочка» ( к существительному на космическую тему придумать прилагательное) | Создание положительного эмоционального настроения, формирование группового единства. Проблемная ситуация Пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода. Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка) | «Общий круг» Дети садятся или встают кругом, каждый передает друг другу, какой-либо предмет («Космическую звездочку») и отвечают на поисковые вопросы - На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На воздушном: Вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете). А почему мы не выберем наземный или водный транспорт? (Потому что отличие воздушного транспорта от других видов транспорта заключаются в использовании для движения воздушной среды, а в качестве транспорта - летательных аппаратов) - Как называется человек, который управляет самолетом? (Летчик, пилот) - А как называют человека, который летит в космос? (Космонавт) - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным) - Зачем космонавту нужно знать математику? - На чем отправляется в полет космонавт? (На космической ракете) Игра: Разработка макета ракеты Деление на 4 компании (по геом. фигурам) - Выберете себе одну из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Разделитесь на 4 компании по фигурам. Займите места и выберете посыльного (самого высокого в вашей компании), который подойдет ко мне и выберет конверт с фигурами. Воспитатель посыльному: для полета вы должны сконструировать ракету из геометрических фигур. И отметить, что необычного в вашей ракете.
Игра -соревнование «Сборка ракеты» (плоскостное конструирование)- на время Презентация ракет детьми. «Похвали свою ракету» Ну что же ракеты наши готовы и предлагаю их поместить в запасной отсек большой ракеты (воспитатель достает на листе ватмана нарисованную большую ракету, все ракеты помещаются в отсеки). Игра на внимание «Собираемся в полет» Мы ракету смастерили, А багаж собрать забыли. Задания капитанам Теперь надо составить список с помощью схем, рисунков, значков. Командам необходимо приготовить материалы, обсудить и зарисовать, что нужно взять для путешествия. Для этого вам отводиться 5 минут (ставятся песочные часы). – На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. Прямой и обратный счет «Пуск ракеты» Занимаем места в главном отсеке, к старту приготовиться! Начинаем счёт до 10! (Ракета не трогается) В чём дело? Может мы неправильно считали? Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) Деление на пары - выбрать любую цифру и найти пару Графический диктант «Маршрут к неизвестной планете» Ребята выберете себе любую цифру и найдите пару. Сейчас мы будем с вами прокладывать маршрут к нашей неизвестной планете. Займите любые места на нашем корабле, чтобы вам было удобно работать в паре, расположите карту так, чтобы снизу у вас находилась земля, в правом нижнем углу. Начинаем наш путь от земли… Воспитатель диктует маршрут, дети чертят на листе бумаги. Никто не заплутал? Неизвестная планета у всех находится в нижнем левом углу? Имитационное упражнение "Полет в невесомости" В невесомости плывем Рядом с нашим кораблем. Снова дальше летим, В иллюминаторы глядим. (дети под музыку выполняют движения полета в невесомости) Игровая разминка «Скажи на один больше», «Скажи на один меньше» сейчас мы с вами проведем небольшую тренировку (дети сидят в кругу воспитатель катает мяч каждому и спрашивает) Раздается звонок в колокольчик. Воспитатель: вот мы с вами и прилетели. И прежде, чем выйти на поверхность мы немного разомнемся: Игровое упражнение - пантомима «Изобрази профессию, которая пригодится в космическом путешествии» Вот мы с вами и прилетели на Неизвестную планету! Проблемная ситуация: Воспитатель: (воспитатель разворачивает карту на Которой пыль, нет цветов, грязь). Как нам помочь жителям планеты? Как мы можем оживить планету? Ответы детей: сделать цветы, нарисовать деревья, нарисовать инопланетянин. Деление на 3 компании - сначала девочки, мальчики, затем девочки по цвету глаз синие – карие. Коллаж «Цветущая планета» (Творческое задание) Воспитатель: разделитесь на две компании мальчики и девочки, а теперь девочки разделитесь по цвету глаз: кари и светлые. Самые низкий в компании подойдёт и возьмет задание у меня Воспитатель: первой компании дается задание: разукрасить то количество цветов, которое указано на карточке, красками или карандашами, мелками, вырезать и наклеить на ватман; вторая компания украшает, вырезает и наклеивает вот такое количество деревьев, которое указано на вашей карточке, выбранными материалами; третья компания разукрашивает, вырезает и наклеивает такое количество инопланетян, что указано на вашей карточке. Дети украшают карту, наклеивают предметы, рассказывают, чего и сколько им надо было сделать. Воспитатель: чего больше? чего меньше? Чего поровну? На сколько? Воспитатель: вот мы с вами и помогли планете. Посмотрите это уже совсем другая планета, какая она стала? (Веселая, красивая, цветущая, разноцветная) Игра творческого самоутверждения «Фотограф» - Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) пожелания жителям Неизвестной планеты, играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии». Воспитатель: нам пора отправляться домой, занимайте по своему желанию места в отсеках, даем обратный отсчет 10…1 Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). -Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Проведение рефлексии «Багаж знаний» Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, у меня есть картинки Ракеты и «Черной дыры». Если вам понравилось путешествие, и вы считаете, что мы получили новые знания и математика нам помогла, возьмите картинку ракеты. А если вам не понравилось путешествие, и вы считаете, что мы не справились и математика нам не помогла, возьмите картинку «черной дыры». Подведение Итога: - Мы удачно приземлились. Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? Какие трудности вам встретились? (Ответы детей). А как вы думаете почему у нас все получалось и удавалось? а где мы с вами можем продемонстрировать свою работу, кому ее показать и рассказать, что мы с вами делали? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель: дальнейшее наше путешествие мы продолжим на прогулке, на нашем участке. | Общ круг Дети учатся договариваться, учитывая интересы и чувства других, сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Формирование желание помогать друг другу. Формирование уверенности в себе. Создать предпосылку для того, чтобы ребенок хотел и мог публично презентовать себя с лучшей стороны, развивать уверенность, сформировать чувство самоуважения. Развитие фантазии, воображения. Закрепление прямой и обратный счет. Закрепление навыка ориентирования на листе бумаги. Снятие эмоционального напряжения.
Совершенствуется умение называть следующее и предыдущее число
Обогащение двигательного опыта, развитие координации движений, фантазии Смена темпа деятельности. Обеспечение настроя на предстоящую продуктивную деятельность. Дети учатся договариваться, учитывая интересы и чувства других, сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Формирование желание помогать друг другу. Снижение психоэмоционального напряжения, создание положительных эмоций. Прямой и обратный счет Получить положительный эмоциональный отклик от совместных действий. Расширение знаний об окружающем, формирование уверенности в себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"
Развлечение посвещено ко Дню космонавтики 12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...
Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....
На космических просторах.
Познавательный досуг.Старший дошкольный возраст.Цель: Расширять представление о космосе; знакомить с историей развития космонавтики; активизировать словарный запас. Совершенствовать умение...
НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ
Итоговое развлечение "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"...
«Космические просторы!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Космические просторы!» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие») ...
Дидактическая игра "Космические просторы".Речевое развитие.
В формирование грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Огромную помощь педагогу при обучении детей использованию предлогов в устной, а в дальне...