«Путешествие по космическим просторам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
Непрерывная образовательная деятельность область познания формирования элементарных математических представлений
По теме: «Путешествие по космическим просторам»
подготовительная группа «Веснушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска «центр развития ребенка - детский сад 38»
КОНСПЕКТ
Непрерывная образовательная деятельность область познания формирования элементарных математических представлений
По теме: «Путешествие по космическим просторам»
подготовительная группа «Веснушки»
Выполнил:
Воспитатель: Эйдензон Алла Михйловна
Омск 2021
Конспект НОД по ФЭМП
Цель:
- Закрепление математических знаний и умений на основе познавательной активности и любознательности посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.
- Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
Методические приемы:
- Игровые
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Предварительная работа:
Составление и решение задач примеров, отгадывание загадок, ребусов.
Логические игры: «Найди закономерность»; «Что лишнее»; «Дорисуй узор»; «Какой фигуры не хватает».
Дидактические игры: « Назови соседей»; «Назови пропущенное число»; «Числовые домики».
Словесные игры, пальчиковые, подвижные.
Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, глобуса, чтение книг и энциклопедий, разучивание стихов, игр по теме «Космос»
Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Создание космических кораблей и макетов.
Оборудование и материал:
Экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Листочки в клеточку, простой карандаш, карточки с символами, карточки-пульты с разноцветными кружками, карточки с изображением космических объектов на сравнение, звездочки с примерами.
Ход занятия:
- СЛАЙД 1 «Звездное небо»
(На экране появляется изображение звездного неба, звучит спокойная музыка, включается световые эффекты)
Какое прекрасное звездное небо, а я так мало знаю о космосе. Интересно, что надо сделать, чтобы узнать побольше о космосе, увидеть его?
(Дети должны ответить - отправиться в путешествие)
Вы думаете это возможно? А почему бы и нет.
-Предлагаю вам вступить в ряды юных космонавтов и отправиться в путешествие за пределы нашей планеты. Согласны?
- Наше путешествие будет нелегким. Какие качества мы возьмем с собой в дорогу?
(дружбу, взаимопомощь, выдержку, ответственность.)
- Ну как, вы готовы к приключениям и испытаниям? Тогда в путь!
-А как же мы попадем в Космос? (ответы детей)
-Я как руководитель, предлагаю отправиться на сверхскоростной ракете .Для этого приглашаю Вас пройти в конструкторское бюро и подготовить ракету к полету.
(Дети проходят в конструкторское бюро №1, 2, 3 «1-Ракета из счетных палочек» , «2 из танграмма» , «3-Колумбово яйцо»)
- Молодцы ребята! Вижу что к полету все готовы и мы можем отправляться в увлекательное путешествие.
- Возьмите пропуск на наш космический корабль, который укажет ваше место.
Ира «Найди свое место»
( Место в космическом корабле обозначены цветными цифрами, взять карточку - звездочку с примером и найти место с правильным ответом. Примерный ответ: Я к двум звездочкам прибавил 4 звездочки, мое место №6 красное)
-Проходим в центр управления полета и занимаем свои посадочные места.
- Ну а прежде чем отправиться в полет, экипажу корабля что нужно заполнить?
- Бортовой журнал.
Дидактическая игра «Мозговой штурм»
-Какой сегодня день недели? Почему ты так думаешь? Сколько дней в недели, какой по счету 4 и 7день, назови выходные и т.д (ответы детей)
-Прекрасно, осталось только измерить траекторию нашего полета
Дидактическая игра «Измерь траекторию полета»
С помощью линейки, дети измеряют заданные отрезки от одной точки до другой.
- Ну что же, теперь я думаю можно отправляться в полет.
SOS (звучит международный сигнал бедствия)
- Внимание экипаж! У нас возникла проблема. Вышел из строя пульт управления полета.
Дидактическая игра «Исправь пульт»
- Для того, чтобы пульт заработал, добавьте в пустые кнопки (соответствующего цвета кружочки)
- Пульт исправлен, приготовиться к запуску ракеты.
- Нажмите указательным пальцем правой руки на кнопку в левом нижнем углу, отпустите палец.
- Начинаем запуск двигателя (обратный отсчет 10-9-8-7..)
- Пуск!
(звук взлетающей ракеты)
- СЛАЙД 2 «Летящая ракета» «вперед к звездам»- аудиозапись
Упражнение на релаксацию
- Закройте глаза и представьте, как наша ракета отрывается от земли. Тихонечко поднимаемся, поднимаемся все выше и выше. Земля под нами становится все меньше и меньше, как маленький шарик.
Взлетели! Мы летим далеко-далеко по космическим просторам, видим много ярких красивых звезд.
-Как красива наша Вселенная!
- СЛАЙД 3 «Открытый космос»
-Открываем глаза
Массаж для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.
-Положите перед собой монитор
-Сейчас мы выложим вид космического неба на мониторе.
- Положите звездочку в правый верхний угол, левый нижний угол – метеорит, правый нижний угол – комету, левый верхний угол – планету Сатурн, в середину монитора – звезду «Солнце».
- Сравните свою работу с образцом на большом мониторе.
- Все справились правильно?
- Молодцы.
- СЛАЙД 4 «Венера»
- Внимание! Наш корабль приближается к планете с красивым названием. Кто узнал? Как называется эта планета, которая названа именем Богини любви.
- Что вы о ней знаете?
- А хотите увидеть, как выглядят космические жители, которые прилетают полюбоваться этой планетой? Тогда берем карандаши и начинаем работать от заданной точки.
Графический диктант «Марсианин» * 1 вправо , 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1вниз, 1 влево, 1 вниз,3 вправо, 1 вниз,2 влево,2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх.
-предлагаю покинуть корабль и немного размяться.
- Надеваем скафандры и выходим через люк (обруч)
Физ.минутка "Отправляемся в полет"
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим
(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг взявшись за руки, руки вверх)
- СЛАЙД 5 «Солнечная система»
- Все планеты солнечной системы двигаются вокруг солнца, строго по своему пути и никогда не сталкиваются
- Почему? (каждая двигается по своей орбите)
- Кто знает, что обозначает слово «Космос» (ответ – порядок)
- СЛАЙД 6 «Метеоритный дождь»
- В космосе прошел метеоритный дождь и навел беспорядок.
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Космический порядок»
- Предлагаю собрать осколки грунта после дождя и забрать их с собой на Землю для исследования (дети по карточкам - символами выбирают соответствующий предмет)
- Проверьте друг у друга правильно ли вы собрали грунт и сложите их в контейнер.
- СЛАЙД 7 "Планета Меркурий"
- А вы знаете, какая планета ближе всего к солнцу
- Как вы думаете можно на эту планету совершить посадку? А жить на ней можно? Почему?
(Ответ детей)
- На тех планетах, которые близко к солнцу очень жарко - горячее, чем на сковороде! Мы не смогли бы там пробыть и секунды!
- А вот на тех планетах, которые далеко от солнца, наоборот очень холодно. Потому что, солнечные лучи туда плохо долетают. Как называется самая дальняя планета от Солнца?
- СЛАЙД 8 "Планета Плутон"
- Плутон называется карликовая планета. Поверхность Плутона состоит из водяного льда. На этой планете очень холодно и жить на ней нельзя.
- СЛАЙД 9 "Созвездие звезд"
-Посмотрите, какая красота. Что это?
- Какие созвездия вы знаете (ответ детей) рассматриваем созвездие.
- Звезды постоянно спорят, в каком из созвездий их больше, а в каком меньше.
- Давайте им в этом поможем. (Расставить в примерах соответствующие знаки)
Дидактическая игра "Сравни космические объекты"
-Возвращаемся на корабль, закрываем люк, снимаем скафандры и занимаем свои места.
- Не забудьте пристегнуть ремни.
- Приготовиться к полёту!
- Начинается отсчёт.
(Назовите по порядку дни недели в прямом и обратном порядке)
- СЛАЙД 10 "Планета Сатурн"
- Мы пролетаем мимо 6 планеты нашей солнечной системы, которая окружена красивейшими кольцами.
ЗВУК СЕРЕНЫ (ОПАСНОСТЬ)
- Компьютер показывает, что на корабле опять неисправность, чтобы устранить её, необходимо выполнить задания.
Решение космических задач
1.С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(1+2=3)
2. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд. (10-2=8)
- А теперь придумайте сами космические задачи. Вспомните из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)
Звучит сообщение « Ошибка устранена»
- Какие ребята вы молодцы!
Запись голоса (ВНИМАНИЕ)
Центр управления полетам сообщает: Юным космонавтам вернуться на Землю.
- Ребята, конечно путешествовать интересно, но нам пора возвращаться домой на Землю.
- Берем пульты, ставим средний палец левой руки на левый нижний угол, убираем и начинаем отсчет:
Пальчиковая гимнастика «Звездочет»
На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Ну, а звезд под триллион!
Наше солнце чемпион.
Идем на посадку.
(Шум приземляющейся ракеты)
- СЛАЙД 11 «Планета Земля»
(Звучит песня Трава у дома)
- Вот мы и дома! (дети покидают корабль)
- Как называется планета, на которой мы живем.
- Чем она отличается от остальных планет (есть жизнь, воздух, вода, реки, моря и т.д)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
РЕФЛЕКСИЯ
- К сожалению наше путешествие закончилось, но мы с Вами обязательно еще отправимся в полет и будем расширять наши знания о космосе.
- Понравилось вам наше космическое путешествие? Что нового вы узнали?
- Кто считает, что работал очень хорошо, быстро и правильно выполнял задания, подойдите и выберите первыми космические наклейки.
(Дети выбирают наклейки с созвездиями)
- Теперь подойдите остальные, вы тоже все очень старались.
Запомните ребята:
- Не стыдно не знать! Стыдно не учиться!
Дети награждаются медальками «Юные космонавты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе тема: " Путешествие по космическим просторам".
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группеТип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.Интеграция образовательных облас...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи. "Путешествие по космическим просторам"
Цель: Систематизация знаний детей о космосеКоррекционно-образовательные задача: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать слуховое и зрительное вни...
Конспект физкультурного досуга "Путешествие по космическим просторам"
Конспект физкультурного досуга "Путешествие по космическим просторам" для детей 6-7 лет...
Путешествие по космическим просторам
Открытое занятие...
Занятие по физическому развитию для детей с ТНР 5-7 лет «Путешествие по космическим просторам»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художетсвенно - эстетическое развитие&r...
"Путешествие по космическим просторам"
Образовательная деятельность включает в себя следующие основные этапы:-вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельн...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по космическим просторам" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи речевого развития:развивать у детей умение употреблять в речи предлоги с существительными,развивать у детей умение использовать в речи сложноподчиненные предложения,закреплять умение детей прав...