«Путешествие по космическим просторам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Эйдензон Алла Михайловна

КОНСПЕКТ

Непрерывная образовательная деятельность область познания формирования элементарных математических представлений

По теме: «Путешествие по космическим просторам»

подготовительная группа «Веснушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска «центр развития ребенка - детский сад 38»

КОНСПЕКТ

Непрерывная образовательная деятельность область познания формирования элементарных математических представлений

По теме: «Путешествие по космическим просторам»

подготовительная группа «Веснушки»

 

Выполнил:

Воспитатель: Эйдензон Алла Михйловна

Омск 2021

Конспект НОД по ФЭМП

Цель:  

  • Закрепление математических знаний и  умений  на основе познавательной активности и любознательности посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения применять математические знания в  нестандартных практических заданиях.
  • Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и  самостоятельно выполнять её.

Методические приемы:

  • Игровые
  • Наглядные
  • Словесные
  • Практические

Предварительная работа:

Составление и решение задач примеров, отгадывание загадок, ребусов.

Логические игры: «Найди закономерность»; «Что лишнее»; «Дорисуй узор»; «Какой фигуры не хватает».

Дидактические игры: « Назови соседей»; «Назови пропущенное число»; «Числовые домики».

Словесные игры, пальчиковые, подвижные.

Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Поисковая работа по подбору  иллюстративного материала  по теме «Космос»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, глобуса, чтение книг и энциклопедий, разучивание стихов, игр по теме «Космос»

Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Создание космических кораблей и макетов.

Оборудование и материал:

Экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Листочки в клеточку, простой карандаш, карточки с символами, карточки-пульты с разноцветными кружками, карточки с изображением космических объектов на сравнение, звездочки с примерами.

Ход занятия:

  • СЛАЙД 1 «Звездное небо»

(На экране появляется изображение звездного неба, звучит спокойная музыка, включается световые эффекты)

Какое прекрасное звездное небо, а я так мало знаю о космосе. Интересно, что надо сделать, чтобы узнать побольше о космосе, увидеть его?

(Дети должны ответить - отправиться в путешествие)

Вы думаете это возможно? А почему бы и нет.

-Предлагаю вам вступить в ряды юных космонавтов и отправиться в путешествие за пределы нашей планеты. Согласны?

- Наше путешествие будет нелегким. Какие качества мы возьмем с собой в дорогу?

(дружбу, взаимопомощь, выдержку, ответственность.)

- Ну как, вы готовы к приключениям и испытаниям? Тогда в путь!

-А как же мы попадем в Космос? (ответы детей)

-Я как руководитель, предлагаю отправиться на сверхскоростной ракете .Для этого приглашаю Вас пройти в конструкторское бюро и подготовить ракету к полету.

(Дети проходят в конструкторское бюро №1, 2, 3 «1-Ракета из счетных палочек» , «2 из танграмма» , «3-Колумбово яйцо»)

- Молодцы ребята! Вижу что к полету все готовы и мы можем отправляться в увлекательное путешествие.

- Возьмите пропуск на наш космический корабль, который укажет ваше место.

Ира «Найди свое место»

( Место в космическом корабле обозначены цветными цифрами, взять карточку - звездочку с примером и найти место с правильным ответом. Примерный ответ: Я к двум звездочкам прибавил 4 звездочки, мое место №6 красное)

-Проходим в центр управления полета и занимаем свои посадочные места.

- Ну а прежде чем отправиться в полет, экипажу корабля что нужно заполнить?

- Бортовой журнал.

Дидактическая игра «Мозговой штурм»

-Какой сегодня день недели? Почему ты так думаешь?  Сколько дней в недели, какой по счету 4 и 7день, назови выходные и т.д (ответы детей)

-Прекрасно, осталось только измерить траекторию нашего полета

Дидактическая игра «Измерь траекторию полета»

С помощью линейки, дети измеряют  заданные отрезки от одной точки до другой.

- Ну что же, теперь я думаю можно отправляться в полет.

SOS (звучит международный сигнал бедствия)

- Внимание экипаж! У нас возникла проблема. Вышел из строя пульт управления полета.

Дидактическая игра «Исправь пульт»

- Для того, чтобы пульт заработал, добавьте в пустые кнопки (соответствующего цвета кружочки)

- Пульт исправлен, приготовиться к запуску ракеты.

- Нажмите указательным пальцем правой руки на кнопку в левом нижнем углу, отпустите палец.

- Начинаем  запуск двигателя (обратный отсчет 10-9-8-7..)

- Пуск!

(звук взлетающей ракеты)

  • СЛАЙД 2 «Летящая ракета» «вперед к звездам»- аудиозапись

Упражнение на релаксацию

- Закройте глаза и представьте, как наша ракета отрывается от земли. Тихонечко поднимаемся, поднимаемся все выше и выше. Земля под нами становится все меньше и меньше, как маленький шарик.

Взлетели! Мы летим далеко-далеко по космическим просторам, видим много ярких красивых звезд.

-Как красива наша Вселенная!

  • СЛАЙД 3 «Открытый космос»

-Открываем глаза

Массаж для глаз

 Глазки вправо, глазки влево,

 И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

 И немножечко потрем.

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

-Положите перед собой монитор

-Сейчас мы выложим вид космического неба на мониторе.

- Положите звездочку в правый верхний угол, левый нижний угол – метеорит, правый нижний угол – комету, левый верхний угол – планету Сатурн, в середину монитора – звезду «Солнце».

- Сравните свою работу с образцом на большом мониторе.

- Все справились правильно?

- Молодцы.

  • СЛАЙД 4 «Венера»

- Внимание! Наш корабль приближается к планете с красивым названием. Кто узнал? Как называется эта планета, которая названа именем Богини любви.

- Что вы о ней знаете?

- А хотите увидеть, как выглядят космические жители, которые прилетают полюбоваться этой планетой? Тогда берем карандаши и начинаем работать от заданной точки.

Графический диктант «Марсианин»  * 1 вправо , 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1вниз, 1 влево, 1 вниз,3 вправо, 1 вниз,2 влево,2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх.

-предлагаю покинуть корабль и немного размяться.
- Надеваем скафандры и выходим через люк (обруч)

Физ.минутка "Отправляемся в полет"

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим
(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг взявшись за руки, руки вверх)

  • СЛАЙД 5 «Солнечная система»

- Все планеты солнечной системы двигаются вокруг солнца, строго по своему пути и никогда не сталкиваются

- Почему? (каждая двигается по своей орбите)

- Кто знает, что обозначает слово «Космос» (ответ – порядок)

  • СЛАЙД 6 «Метеоритный дождь»

- В космосе прошел метеоритный дождь и навел беспорядок.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Космический порядок»

- Предлагаю собрать осколки грунта после дождя и забрать их с собой на Землю для исследования (дети по карточкам - символами выбирают соответствующий предмет)

- Проверьте друг у друга правильно ли вы собрали грунт и сложите их в контейнер.

  • СЛАЙД 7 "Планета Меркурий"

- А вы знаете, какая планета ближе всего к солнцу
- Как вы думаете можно на эту планету совершить посадку? А жить на ней можно? Почему?
(Ответ детей)
- На тех планетах, которые близко к солнцу очень жарко - горячее, чем на сковороде! Мы не смогли бы там пробыть и секунды!
- А вот на тех планетах, которые далеко от солнца, наоборот очень холодно. Потому что, солнечные лучи туда плохо долетают. Как называется самая дальняя планета от Солнца?

  • СЛАЙД 8 "Планета Плутон"

- Плутон называется карликовая планета. Поверхность Плутона состоит из водяного льда. На этой планете очень холодно и жить на ней нельзя.

  • СЛАЙД 9 "Созвездие звезд"

-Посмотрите, какая красота. Что это?
- Какие созвездия вы знаете (ответ детей) рассматриваем созвездие.
- Звезды постоянно спорят, в каком из созвездий их больше, а в каком меньше.
- Давайте им в этом поможем. (Расставить в примерах соответствующие знаки)

                                         Дидактическая игра "Сравни космические объекты"

-Возвращаемся на корабль, закрываем люк, снимаем скафандры и занимаем свои места.
- Не забудьте пристегнуть ремни.
- Приготовиться к полёту!
- Начинается отсчёт.
(Назовите по порядку дни недели в прямом и обратном порядке)

  • СЛАЙД 10 "Планета Сатурн"

- Мы пролетаем мимо 6 планеты нашей солнечной системы, которая окружена красивейшими кольцами.
ЗВУК СЕРЕНЫ (ОПАСНОСТЬ)
- Компьютер показывает, что на корабле опять неисправность, чтобы устранить её, необходимо выполнить задания.

Решение космических задач

1.С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(1+2=3)

2. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд.  (10-2=8)

- А теперь придумайте сами космические задачи. Вспомните из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Звучит сообщение « Ошибка устранена»

- Какие ребята вы молодцы!

Запись голоса (ВНИМАНИЕ)

Центр управления полетам сообщает: Юным космонавтам вернуться на Землю.

- Ребята, конечно путешествовать  интересно, но нам пора возвращаться домой на Землю.

- Берем пульты, ставим средний палец левой руки на левый нижний угол, убираем и начинаем отсчет:

Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Ну, а звезд под триллион!

Наше солнце чемпион.

Идем на посадку.

(Шум приземляющейся ракеты)

  • СЛАЙД 11 «Планета Земля»

(Звучит песня Трава у дома)

- Вот мы и дома! (дети покидают корабль)

- Как называется планета, на которой мы живем.

- Чем она отличается от остальных планет (есть жизнь, воздух, вода, реки, моря и т.д)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая  перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

РЕФЛЕКСИЯ

-  К сожалению наше путешествие закончилось, но мы с Вами обязательно еще отправимся в полет и будем расширять наши знания о космосе.

- Понравилось вам наше космическое путешествие? Что нового вы узнали?

- Кто считает, что работал очень хорошо, быстро и правильно выполнял задания, подойдите и выберите первыми космические наклейки.

(Дети выбирают наклейки  с созвездиями)

- Теперь подойдите остальные, вы тоже все очень старались.

Запомните ребята:

- Не стыдно не знать! Стыдно не учиться!

Дети награждаются медальками «Юные космонавты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе тема: " Путешествие по космическим просторам".

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группеТип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.Интеграция образовательных облас...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи. "Путешествие по космическим просторам"

Цель: Систематизация знаний детей о космосеКоррекционно-образовательные задача: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать слуховое и зрительное вни...

Конспект физкультурного досуга "Путешествие по космическим просторам"

Конспект физкультурного досуга "Путешествие по космическим просторам" для детей 6-7 лет...

Занятие по физическому развитию для детей с ТНР 5-7 лет «Путешествие по космическим просторам»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художетсвенно - эстетическое развитие&r...

"Путешествие по космическим просторам"

Образовательная деятельность  включает в себя следующие основные этапы:-вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельн...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по космическим просторам" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи речевого развития:развивать у детей умение употреблять в речи предлоги с существительными,развивать у детей умение использовать в речи сложноподчиненные предложения,закреплять умение детей прав...