Занятие по физическому развитию для детей с ТНР 5-7 лет «Путешествие по космическим просторам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художетсвенно - эстетическое развитие».
Задачи:
Физическое развитие:
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию;
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Познавательное развитие:
- Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка через его включение в различные виды деятельности;
- Расширять представления о планетах Солнечной Системы.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать.
Материалы и оборудование: гимнастические палки 4 шт.; мягкие модули; малые обручи ( по количеству детей); наклонная доска; малые мячи ( по количеству детей); гимнастическая доска; ориентиры; «волшебные груши», сделанные из бумаги; ракеты, вырезанные из бумаги; домики, вырезанные из бумаги ( по количеству детей); два мольберта ; ноутбук; фотоаппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_puteshestvie_po_kosmicheskim_prostoram.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорова Т.И.
Занятие по физическому развитию для детей с ТНР 5-7 лет
«Путешествие по космическим просторам»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художетсвенно - эстетическое развитие».
Задачи:
Физическое развитие:
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию;
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Познавательное развитие:
- Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка через его включение в различные виды деятельности;
- Расширять представления о планетах Солнечной Системы.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать.
Материалы и оборудование: гимнастические палки 4 шт.; мягкие модули; малые обручи ( по количеству детей); наклонная доска; малые мячи ( по количеству детей); гимнастическая доска; ориентиры; «волшебные груши», сделанные из бумаги; ракеты, вырезанные из бумаги; домики, вырезанные из бумаги ( по количеству детей); два мольберта ; ноутбук; фотоаппарат.
Логика образовательной деятельности
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка, дыхание, темп | Организационно-методические указания | Примеча ние |
Вводная | Ходьба под музыку по кругу, построение в шеренгу. | 5 мин. Дыхание: произвольное Темп: средний | Инструктор: Здравствуйте, ребята! Представляете, вчера нам на электронную почту детского сада пришло письмо от астрономов! Они получили зашифрованное письмо с созвездия Девы. Вы хотите знать, о чем оно? Но сначала вспомним, что мы знаем о космосе, чтобы было легче справиться с расшифровкой. | Дети отвечают |
Инструктор: Что такое космос? Вселенная бесконечна! Все люди, и мы с вами в том числе, живут на планете Земля. А бесконечное пространство, которое находится за ее пределами, - это и есть космос. Ученые выяснили, что наша планета – это один из многих элементов Солнечной Системы ( так называется часть Вселенной , состоящая из Солнца и вращающихся вокруг него планет, астероидов, комет и других небесных тел). Какие планеты вы знаете? | Дети отвечают На экране появляется слайд с изображением Солнечной системы | |||
Инструктор: А теперь послание. Давайте попробуем разобраться. Я вам помогу. «Здравствуйте, дети! Мы послали сообщение SOS на планету Земля. Заболела наша маленькая принцесса. Спасти ее могут только 9 волшебных груш, которые растут на Марсе. Чтобы их получить, нужно пройти все испытания. Помогите! Жители созвездия Девы» | На экране появляется слайд с изображением электронного письма. Инструктор читает письмо. | |||
| Ребята, что будем делать? Но в космонавты берут не всех. Какие должны быть космонавты? | Дети отвечают | ||
Итак, первое задание на внимание. Найдите на карте звездного неба созвездие Девы. | Дети показывают на слайде интерактивной доски созвездие | |||
Ребята, а вы знаете, кто первый полетел в космос? | Дети отвечают. На экране появляется слайд с изображением собак «Белка» и «Стрелка | |||
А кто из людей первым покорил космос? (Ю. Гагарин) | Дети отвечают. На экране появляется слайд с изображением фотографии Ю. Гагарина | |||
Первым человеком, полетевшим в космос, был русский космонавт, летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года в 9:07 с космодрома Байконур был совершен старт «Восток-1». После команды «На старт!» Юрий Алексеевич произнес знаменитое «Поехали!» Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут и впервые увидел нашу планету из космоса. | ||||
Молодцы! Вы много знаете о космосе и космонавтах. А теперь пора отправляться на космодром и готовиться ко взлету. | ||||
Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. | Друг за другом в одну шеренгу, становись! Равняйсь! Налево! | |||
Перестроение в две шеренги. Перестроение в одну шеренгу. | На 1,2 рассчитайсь! В одну шеренгу становись! | |||
Ходьба в колонне: пружинистый шаг с носка | Дыхание: произвольное Темп: умеренный | Спина прямая, голова приподнята. Руки на поясе. | ||
На носочках | Руки за головой. Локти в стороны. Голову не опускаем, смотрим вперед перед собой. | |||
Обычный бег Бег с подскоками, с захлестом голени | Дыхание: Произвольное Темп: средний | Руки на поясе. Спина прямая. | ||
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений | Дыхание спокойное Темп: медленный | На вдох – руки вверх, на выдох – руки вниз. | ||
Построение в три колонны | На три колонны , разойдись! Вот мы и прибыли на космодром. Каждый космонавт долго готовится к полету, тренируется и проходит различные испытания. Вы готовы? Начинаем. | |||
Основная | ОРУ ( под песню «Каждый может стать пилотом)
И.п. –о.с. руки вниз 1-поднять левую руку вперед,2 – поднять правую руку вперед, 3 – руки в стороны | 17 мин. Дыхание : Произвольное Темп: умеренный 6-8 раз | Руки не сгибать в локте, спина прямая , смотрим перед собой. | |
И.п.-о.с. ; попеременные движения рук левой – правой вперед . Повторить попеременные круговые движения руками назад. | 6-8 раз | Руки не сгибать в локте, спина прямая , смотрим перед собой. | ||
И.п. – о.с. руки внизу. Присесть, руки вверх. | 6-8 раз | Спина прямая, руки вытягиваем . | ||
И.п. сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки согнуты в локтях; передвигаться на ягодицах, работая интенсивно руками и ногами. | 6-8 раз | Спина прямая. Интенсивно размахиваем руками, передвигаемся. | ||
И.п. лечь на пол, руками обхватить колени , лечь на спину и покататься на спинке. | 6-8 раз | Крепко держим колени руками. Голову приподнять. | ||
И.п. о.с. , руки в стороны. Прыжки – ноги вместе, руки вниз. Прыгать вокруг себя в левую, правую стороны. | Дыхание: произвольное Темп: быстрый 8 раз | Спина прямая. Прыгать на месте. | ||
Построение в одну шеренгу. Перестроение в две колонны. | В одну шеренгу друг за другом. Шагом марш! На две колонны разойдись! | |||
Инструктор: Ребята, на чем же мы полетим на Марс за волшебными грушами? Но свободных ракет здесь нет. Что делать? Хорошо. Вот несколько чертежей. Пусть каждая команда выберет свой и принимается за работу. | Дети отвечают. Дети отвечают. | |||
Эстафета «Собери ракету по чертежу» | 1 раз Дыхание: произвольное Темп: быстрый | Каждый участник внимательно рассматривает чертеж . Чья команда быстрее соберет ракету. | Дети используют гимнастические палки, обручи и мягкие модули. | |
Молодцы! Красивые и надежные ракеты у вас получились. В таких можно облететь всю Вселенную. Но мне кажется , мы еще что-то забыли. Зачем человеку скафандр в космосе? Правильно надеваем! | Дети отвечают | |||
Выполняют имитационные движения надевания скафандра | 1 раз | Надеваем по порядку: скафандр, сапоги, перчатки, шлем. | ||
Игра « Займи свое место в ракете» | 2 раза | Предлагаю поиграть в игру. Согласны? Каждая команда занимает свое место в ракете по сигналу. | Ракеты – обручи. | |
Построение в две колонны | Мы прибыли на планету Марс. Как здесь жарко. Интересно почему? Вот и марсиане. Слушаем задания. | Дети отвечают. На экране появляется слайд с изображением марсианина, который объясняет задания.
| ||
За одно задание – одна волшебная груша. | ||||
Первое задание – Ходьба по наклонной доске. | 1 раз Дыхание: произвольное Темп: умеренный | Пройти по каньоном страха по наклонному мосту туда и обратно. Спина прямая. Руки на поясе. Смотрим перед собой. | ||
Второе задание – Прыжки на обеих ногах через обручи. | 1 раз Дыхание: произвольное Темп: быстрый | Перепрыгнуть через кратеры вулканов. Спина прямая. Руки на поясе, ноги вместе. | ||
Третье задание – Перебрасывать мячи из руки в руку, проходя по доске, положенной на пол. | 1 раз Дыхание: произвольное Темп: умеренный | Перебрасывать астероиды. Спина прямая. Руки широко не расставлять, смотреть перед собой. | ||
Молодцы. Все команды справились с заданием. Все команды получили волшебные груши. Сосчитайте, сколько их. | Дети считают. | |||
Можно отправляться к созвездию Девы. | ||||
Раздается звонок мобильного телефона. | Ребята, на связи Земля. Срочно требуется вернуться домой. Наши папы и мамы очень скучают без вас. А волшебные груши мы отправим заболевшей принцессе на скоростном шаттле, у него скорость больше скорости света. Пока мы долетим до Земли, принцесса получит наш подарок. Займите свои места в ракете. | |||
Построение в одну шеренгу. | Полетели! | Звучит музыкальное сопровождение взлета ракеты | ||
Выполняют имитационные движения. | Мы приземлились. Снимаем скафандры, перчатки, шлем, сапоги. | |||
Ребята, нам на электронную почту пришло письмо от астрономов. Нам переслали письмо из созвездия Девы. | ||||
«Дорогие дети! Я получила волшебные груши. Благодаря вам я больше не болею, могу заниматься спортом и играть с друзьями. Спасибо вам огромное! Прилетайте в гости. Ваша принцесса». | На экране появляется слайд с изображением письма. | |||
Заключи тельная | Построение в одну шеренгу | 3 мин Дыхание: произвольное Темп: спокойный | Вот и закончилось наше путешествие на планету Марс. Ребята вам понравилось быть космонавтами? Что вы нового узнали? Правда здорово помогать тем, кто попал в беду? Вы такие молодцы, справились с трудными и опасными заданиями марсиан. Какое задание было для вас самым сложным? А что бы вы хотели еще узнать о космосе? Какое задание было для вас самым сложным? А что бы вы хотели еще узнать о космосе? Как это сделать? | Дети отвечают. Дети отвечают. |
Ходьба в колонне по одному. | Ребята, если вы справились со всеми заданиями и готовы в будущем полететь в космос, возьмите ракету и прикрепите ее вверху доски; если у вас что-то не получилось и вы не готовы к трудностям и испытаниям – возьмите домик и прикрепите внизу доски. До новых встреч. В обход по залу друг за другом! Шагом марш! | По двум сторонам зала расположены мольберты. |
Библиографический список.
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду; Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992.- 159 с.
- Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных учреждениях г. Москвы – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336с.
- Галанов А.С. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателя. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 64с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
- Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики: метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.
Сведения об авторах.
Егорова Татьяна Ивановна, инструктор по физической культуре, СП ГБОУ СОШ № 11 «Детский сад №10», г. Октябрьск, fizkultyra1@gmail.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. ...
Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Конспект по физическому развитию для детей 3-4 лет на тему: "Путешествие в осенний лес к Мишке в гости"
Задачи:Оздоровительная:Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.Образовательные:Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.У...
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей с ОВЗ. " Школа -мяча". Тема: "Путешествие в Африку".
Способствовать эмоцианальному и физическому развитию детей. Укрепление здоровья по средствам игровой деятельности в упражнениях с мячом....
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы (6-7 лет). "Путешествие на звездолетах" (с использованием нестандартного оборудования - «сибирский борд»)
Физкультурное занятие "Путешествие на звездолетах". Ребят посвящают в космонавты и они отправляются в "полет" (упражнения на сибирских бордах). На пути их встречает метеоритный дож...
- Мне нравится (1)