Проект " Осторожно ,пожар!"
проект (средняя группа) на тему

Полухина Светлана Николаевна

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, пожар!»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели группы

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная,

Актуальность проекта:

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья .

• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Предполагаемый результат:

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

2 .Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарная часть»«Мы пожарные»«Отважные пожарники» «Служба спасения».

 

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пожарные на учениях»

«Юный пожарный»

«Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных»

 

Беседы:

Беседа «Пожарный – профессия героическая»«Причины возникновения пожара»«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»«Что делать при пожаре»«Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Экскурсии:

 

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

 

6. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

 

7. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются…»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

 

III этап - заключительный

Коллективная работа « Берегите лес!»

Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, пожар!»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели группы

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная,

Актуальность проекта:

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья .

• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Предполагаемый результат:

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

2 .Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарная часть»«Мы пожарные»«Отважные пожарники» «Служба спасения».

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пожарные на учениях»

«Юный пожарный»

«Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных»

Беседы:

Беседа «Пожарный – профессия героическая»«Причины возникновения пожара»«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»«Что делать при пожаре»«Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Экскурсии:

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

6. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

7. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются…»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

III этап - заключительный

Коллективная работа « Берегите лес!»

Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар».

конспект входит в методическое обеспечение проекта "Пожарная безопасность"...

Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.

Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....

Конспект развлечения "Осторожно пожар!"

Цель акции:  формировать и закрепить знания у детей о безопасности жизнедеятельности при пожаре, вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем.       Задач...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Осторожно, пожар"

Цель: Формировать представления детей о поведении в экстремальных ситуациях.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:- продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и ...

Конспект занятия Осторожно,пожар

Конспект занятия Осторожно,пожар...