Проект " Осторожно ,пожар!"
проект (средняя группа) на тему
Проект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, пожар!»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели группы
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
Актуальность проекта:
• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья .
• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Предполагаемый результат:
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.
I этап – подготовительный.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»
• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»
• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
2 .Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».
3 .Двигательная деятельность
Подвижные игры
«Пожарные на учениях»
«Юный пожарный»
«Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших»
Соревнование «Мы помощники пожарных»
Беседы:
Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»
Решение проблемной ситуации:
“От чего происходят пожары? ”
“Если в квартире много дыма”,
“Если звучит пожарная сирена”
5. Экскурсии:
по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
6. Конструктивная деятельность.
«Техника пожарной части».
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.
7. Продуктивная деятельность
Рисование «Пожары случаются…»
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений
Аппликация «Пожарная машина»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.
III этап - заключительный
Коллективная работа « Берегите лес!»
Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, пожар!»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели группы
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
Актуальность проекта:
• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья .
• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Предполагаемый результат:
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.
I этап – подготовительный.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»
• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»
• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
2 .Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».
3 .Двигательная деятельность
Подвижные игры
«Пожарные на учениях»
«Юный пожарный»
«Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших»
Соревнование «Мы помощники пожарных»
Беседы:
Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»
Решение проблемной ситуации:
“От чего происходят пожары? ”
“Если в квартире много дыма”,
“Если звучит пожарная сирена”
5. Экскурсии:
по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
6. Конструктивная деятельность.
«Техника пожарной части».
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.
7. Продуктивная деятельность
Рисование «Пожары случаются…»
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений
Аппликация «Пожарная машина»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.
III этап - заключительный
Коллективная работа « Берегите лес!»
Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар».
конспект входит в методическое обеспечение проекта "Пожарная безопасность"...
Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.
Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....
Конспект развлечения "Осторожно пожар!"
Цель акции: формировать и закрепить знания у детей о безопасности жизнедеятельности при пожаре, вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем. Задач...
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Осторожно, пожар"
Цель: Формировать представления детей о поведении в экстремальных ситуациях.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:- продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и ...
Конспект занятия Осторожно,пожар
Конспект занятия Осторожно,пожар...
Методическая разработка. Педагогическая мастерская "Осторожно пожар".
Систематизация знаний об огне и пожаре....