Методическая разработка. Педагогическая мастерская "Осторожно пожар".
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._pedagogicheskaya_masterskaya_ostorozhno_pozhar.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
для детей подготовительной группы
.«Осторожно пожар»
Цель : Систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.
Задачи:1.Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
2.Расширить знания о правилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожара.
3.Научить детей правилам поведения при пожаре, прививать навыки осторожного обращения с огнём.
4.Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Средства : Наглядные, мультимедийные, технические.
Оборудование: Электронно –образовательные ресурсы: мультфильм «Смешарики – азбука безопасности»: «Игры с огнём», «Опасные игрушки», картинки по правилам пожарной безопасности, кроссворд, мяч или воздушный шарик для игры «Если возник пожар».
Пояснение: Образовательная деятельность проходит в группе.
Ход мастерской
Индуктор:(1 мин) Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Если дым валит клубами
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие ребята называется …
Дети: Пожар
Социоконструкция (1 мин) Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики . Азбука безопасности»: «Игры с огнём», «Опасные игрушки»
Социализация(4 мин) Обсуждение с детьми ситуаций из мультфильма.
Вопросы к обсуждению:- что вызывает пожар?
-можно ли трогать спички?
-поджигать сухую траву можно?
-какие беды приносит пожар?
-как вызвать пожарную машину?
Социализация (2 мин) Пальчиковая гимнастика:
Текст | Движения детей |
Огонек всегда такой | Сжимание и разжимание пальцев в кулак. |
И хороший, и плохой | Показать большой палец, погрозить err указательным пальцем. |
Он и светит, он и греет | Руки над головой – пошевелить пальцами, обнять себя руками. |
И проказничать умеет | Руки вниз, размахиваем ими из стороны в сторону. |
Самоконструкция(1 мин) Ребята, мы узнали много о том, как вести себя, чтобы не было пожара. И сейчас попытаемся разгадать кроссворд.
Кроссворд.
3 | 5 | 6 | |||||||
1 | |||||||||
4 | |||||||||
2 | |||||||||
По горизонтали: По вертикали:
1. «Он красив и ярко – красен! 3.Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спичка)
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь). 4.Я мала, да зла, чуть – чуть свечу
2. Что нельзя в лесу разводить? (костёр) Иногда так упаду, много горя принесу. ( искра)
5.К чему приводят шалости с огнём? пожар)
6.Кто борется с огнем? (пожарник)
Социализация(5 мин) Разгадывание кроссворда
Социализация(2 мин) Физкультминутка :
Текст | Движения детей |
Чтобы сильным стать и ловким, | Сгибание и разгибание рук: к плечам – в стороны. |
Приступаем к тренировке: | Ходьба на месте |
Носом вдох, а выдох ртом. | |
Дышим глубже, а потом | Руки вверх – выдох, вниз – вдох. |
Шаг на месте, не спеша. | Ходьба на месте. |
Как погода хороша! | Прыжки на месте |
Не боимся мы пороши, | Ходьба на месте |
Ловим снег – хлопок в ладоши. | Хлопки в ладоши |
Руки в стороны, по швам. | Руки в стороны |
Хватит снега нам и вам. | Хлопки в ладоши |
Социоконструкция(2 мин) Воспитатель предлагает рассмотреть картинки о правилах поведения при пожаре
Вопросы к картинкам: - что делать, если загорелась одежда?
-где нельзя прятаться во время пожара?
-как привлечь к себе внимание?
-что делать, если в квартире пожар?
- почему дым опаснее огня?
Самоконструкция (6 мин) Составление рассказа детьми по одной из картинок.
Рефлексия (3 мин) игра «Если возник пожар»
Дети сидят в кругу. В руках у ведущего шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому играющему.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… ПОЖАР (передача шара)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…? В КВАРТИРЕ (передача шара)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…? УТЮГ( передача шара)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…? ИГРАЛ (передача шара)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над… ГАЗОМ (передача шара)
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…? ЛИСТВУ (передача шара)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… ПРЕДМЕТЫ (передача шара)
Помни каждый гражданин этот номер…
НОЛЬ ОДИН (передача шара)
Дым увидел – не зевай и пожарных…
ВЫЗЫВАЙ (передача шара)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.
Цель: Формирование у воспитанников основных принципов выживания в современном обществе, проверить знание детьми правил пожарной безопасности.Задачи: Образовательная: Закр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СКАЗКА «ЛЕСНОЙ ПОЖАР»
Тема развлечения: сказка «Лесной пожар»Цель: создание условий для формирования навыков поведения детей в чрезвычайных ситуациях посредством включения в содержательную досуговую деятельност...