Презентация тренинга для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребёнок"
методическая разработка на тему
Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: "Здоровый педагог-здоровый ребёнок". Тема очень актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klas-zdorovyi-pedagog_ua1jk.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитесь управлять собой. Во всем ищите добрые начала. И, споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала, Споткнувшись- самому вставать, В себе самом искать опору При быстром продвиженье в гору Друзей в пути не растерять… Не злобствуйте, не исходите ядом, Не радуйтесь чужой беде, Ищите лишь добро везде, Особенно упорно в тех, кто рядом. Не умирайте, пока живы! Поверьте, беды все уйдут: Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый!
« Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье воспитанников находится в тесной связи со здоровьем педагога У нездорового воспитателя: ниже качество работы, дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для своих воспитанников, педагог формирует у них такое же отношение к своему здоровью.
Современные педагоги как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам. Педагог находится под гнетом двойного стресса - социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции.
Факторы, влияющие на здоровье педагогов: большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия; повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых). Отдыхать нужно не с коллегами педагогами. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица. 85% педагогов идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.
Согласно исследованиям среди заболеваний педагогов ДОУ, связанных с их профессиональной деятельностью, наиболее часто встречаются: Патология голосообразующего аппарата; Психосоматические заболевания (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.); Утомление глаз, снижение остроты зрения; Остеохондроз; Хроническая венозная недостаточность; Простудные заболевания, грипп; Синдром профессионального выгорания.
Синдром эмоционального или профессионального выгорания Педагог быстрее стареет. При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет - критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.
Работа становится все тяжелее, а способность выполнять ее все меньше; Педагог приходит на работу раньше и остается надолго и наоборот; Берет работу на дом;
Каким образом мы можем помочь себе избежать выгорания? Наиболее доступным в качестве профилактических мер является использование способов саморегуляции (дыхательные упражнения, релаксация) и восстановления себя. Стремление к снижению мышечного напряжения. Учиться расслаблять мышцы.
Обучение способам управления дыханием Прислушаться к своему дыханию и определить какое оно? Поверхностное, глубокое,или с участием мышц живота. Представьте что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см. висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. В ситуации гнева и раздражения не забывать делать нормальный выдох. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание так надолго, как это возможно, выдохнуть.
Упражнение “Успокаивающее дыхание”. И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).
Игры-формулы Уверенность в себе: “Я человек смелый и уверенный в себе. Я всё смею, всё могу”. Спокойствие, стабильность: “Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе”. Перед сложным разговором: Спокойствие: Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию”.
ИИгрыгры – формулы Упражнение “Звуковая гимнастика” Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, прослушаем правила применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук. А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота ; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение .
“ Мантра от усталости” Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек. С каждым днем я люблю себя все больше и больше. У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии. Я уникальна во всей Вселенной. Я единственная в своем роде и неповторимая. Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем. Я верю в себя и в свое будущее. Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу. Я – хозяйка своей жизни. Я – свободная личность.
Советы психологов: Старайтесь смотреть на вещи оптимистично; Найдите время, чтобы побыть с собой; Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много; Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно; Не оказывайте слишком большое давление на своих детей; Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать»; Используйте возможность выступить с речью; Маленькие радости в ваших руках!!!!
Улыбка Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, позволяет выглядеть молодо и мило. Научившись поддерживать позитивное настроение на работе и дома, вы будете способствовать своему оздоровлению. Когда вы почувствуете внутреннюю гармонию, в вас проснется какая-то тайна. Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль материальна. Наденьте на руку резинку, и при появлении плохой мысли, оттяните ее и ударьте себя - плохая мысль уйдет сразу .
Педагог не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своего опыта. В нашем распоряжении девять врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании 100%- го здоровья: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, правильное питание, голодание, отдых физические упражнения, хорошая осанка и разум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...
Игра - тренинг "Здоровый педагог - здоровый ребёнок!"
Тренинг для педагогов...
Тренинг для педагогов Здоровый педагог-здоровые дети (предновогодний)
Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов через создание условий положительного эмоционального фона настроения. ...
Психологический тренинг для педагогов в ДОУ «Здоровый педагог – здоровые дети»
Цель: познакомить с понятием психологическое здоровье, сформировать адекватное отношение к собственному эмоциональному состоянию как к одной из важных здоровьесберегающих жизненных ценностей; научить ...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровые дети»
Тренинг составлен так, что в него включены упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения....
Тренинг №2 для педагогов в ДОУ "Здоровый педагог - здоровые дети"
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников, сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчив...
Игра - тренинг с педагогами " Здоровый педагог - здоровый малыш"
Игра - тренинг "Здоровый педагог - здоровый малыш"...