План-конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками 6-7 лет по развитию социального интеллекта Тема: «Страна эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
«Радость - это когда всем весело, все радуются»
«Радость - это когда у всех праздник»
«Радость - это когда никто не плачет»
«Радость - это когда все здоровы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_emotsiy.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками
6-7 лет по развитию социального интеллекта
Тема: «Страна эмоций»
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
- Развивать социальный интеллект (эмоциональный компонент), социально-коммуникативное развитие.
- Развивать умения детей различать эмоционально-образное содержание произведения и передавать его при помощи движений; формировать умение выражать эмоции под музыку движениями и обозначать их цветом.
- Развивать творческие способности и воображение детей
Методы и приемы:
- практические: сматывание и разматывание клубка пряжи.
- наглядные: рассмотрение пиктограмм, картинок, просмотр цифровой истории "Как Филя и Фая договорились".
- словесные: слушание,вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: карточки с пиктограммами эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление), клубок пряжи, интерактивная доска, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, ложки, маракасы, барабан), альбомные листы, цветные карандаши; музыкальные произведения на эмоции (радость, страх, гнев, печаль, удивление.)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Приветствие "Волшебный клубочек" Беседа, вопросы Рефлексия Беседа, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Упражнение "Узнай эмоцию" Познавательно-исследовательская игра |
Двигательная Музыкальная | Упражнение "Эмоции и музыка" Слушание, игровые упражнения Просмотр цифровой истории "Как Филя и Фая договорились" Игра на детских музыкальных инструментах |
Игровая | Упражнение "Засели эмоцию в домик" Интерактивная игра |
Изобразительная | "Нарисуй эмоцию" Творческое задание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Приветствие "Волшебный клубочек" | Все садятся в круг и психолог акцентирует внимание детей, на том, что сейчас покатится волшебный клубочек по кругу и все будут называть свое имя, и рассказывать о том, с какими эмоциями они сегодня пришли в детский сад. Звучит спокойная музыка. | Дети разматывают клубочек и называют каждый свое имя и проговаривают с какими эмоциями они пришли сегодня в детский сад. | Сформирована мотивация на предстоящую деятельность. Сформирован положительный эмоциональный настрой. |
2. Упражнение "Узнай эмоцию" | Педагог-психолог: Мы с вами уже знакомы с эмоциями, давайте их вспомним, а помогут нам в этом картинки. Педагог предлагает детям посмотреть на пиктограммы с изображением эмоций. | Дети по пиктограммам называют эмоции. | Дети выделяют различные эмоции. |
3. Упражнение "Эмоции и музыка" | Педагог предлагает детям послушать музыкальные произведения, соотнести их с эмоциями и выполнить движения. Звучат фрагменты музыкальных произведений: -С.Рахманинов "Полька" (радость) -Л.Бетховен "К Элизе" (печаль) -М.Глинка "Руслан и Людмила", увертюра (удивление) -Д.Кабалевский "Петя и волк", отрывок (страх) -Л.Бетховен Сюита до-минор (гнев) | Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с пиктограммами и выполняют при этом движения. | Способны соотнести музыку с эмоциями и выразить эмоции в движениях. |
4. Упражнение "Засели эмоцию в домик" | Психолог. Посмотрите ребята на интерактивную доску. Мы видим карту Волшебного города. В этом городе живут эмоции, у каждой из них свой домик. домики эти разного цвета. попробуйте догадаться, в каком домике какая эмоция живет. Музыкальный руководитель.Давайте послушаем еще раз мелодию радости и попробуем представить, какой цвет лучше всего изобразит эту эмоцию? (Желтый) Психолог. На желтый домик прикрепим картинку радости. | Дети по очереди слушают отрывки из музыкальных произведений и "расселяют" эмоции по домикам. Грусть-зеленый, страх-коричневый, злость-красный, удивление-фиолетовый. | Сформировано умение соотносить эмоции с цветом. |
5. "Сказка о ежике" | Педагог предлагает посмотреть детям цифровую историю "Как Филя и Фая договорились" и ответить на вопросы: Какие эмоции вы увидели? С помощью каких музыкальных инструментов вы можете проиграть эти эмоции? | Дети смотрят цифровую историю, отвечают на вопросы и выполняют шумовые эффекты, которые соответствуют эмоциям. | Развито умение различать эмоционально-образное содержание произведения и умение выражать эмоции с помощью музыкальных инструментов. |
6. "Нарисуй эмоцию" | Психолог. Ребята, давайте каждый из вас нарисует те эмоции, которые он сегодня испытал. | Дети рисуют эмоции, которые они испытали. | Развито воображение и творческое мышление у детей. |
7. Рефлексия | Психолог. Ребята, скажите пожалуйста, какие эмоции вы испытали сегодня и что нарисовали? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Предлагаю вам забрать свои рисунки с собой. Спасибо! | Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, что они нарисовали и о том, что им понравилось на занятии. | Развито умение описать свои эмоции и рассказать о них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»
Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...