Проект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально – практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросов в решении проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_magnit.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект опытно – экспериментальной
деятельности в старшей группе
Воспитатель: Бурханова.Р.И
Проект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Магниты»
Цель:
Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально – практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросов в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
- Формировать у ребенка представления о свойствах магнита;
- Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- Детский педальный автомобиль;
- Магниты разной величины;
- Варежка, с вшитым внутрь магнитом;
- Сюрпризная коробка, в ней: пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь;
- Накидка и шляпа фокусника;
- Мольберт;
- Картинки для составления схемы «Умный магнит»;
- Чашка с горохом и чашка с гайками;
- Мобильный телефон с музыкой «Романс черепахи Тортиллы»;
- Напольный большой бассейн;
- Удочки по количеству детей;
- Листы бумаги формата А-4;
- Металлические опилки;
- Магнитный конструктор.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- Проблемный;
- Экспериментирование;
- Метод алгоритма;
- Информационно – рецептивный «совместная деятельность педагога и ребенка»;
- Использование ИКТ (мобильный телефон);
- Познавательные дидактические игры;
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает детей поиграть.
В группу входит, толкая автомобиль, запыхавшийся Незнайка.
Незнайка: Ох, и устал же я, пока эту машину докатил. А все Винтик и Шпунтик виноваты, сделали машину, а она ехать не хочет, да еще по дороге к ней, что-то прицепляется.
Воспитатель: Что ты ворчишь, Незнайка? Что у тебя случилось?
Незнайка: Да вот ехал я, ехал. Как вдруг – брямс, трянсь, бух – и все, встала машина. Я ей уже и газированной воды в бак подлил и сиропа, а она не едет. Да еще к мотору какая-то штуковина прицепилась. Я ее отрываю, а она обратно прицепляется.
Воспитатель: Ну-ка, давай посмотрим, что там у тебя такое.
Воспитатель обходит машину, заглядывает в мотор. Незнайка крутится рядом. На моторе в машине прилеплен большой магнит.
Воспитатель: Ой, Незнайка, да это же к мотору магнит прилип, поэтому машина не может дольше двигаться. Давай я помогу тебе от него избавиться.
Педагог отрывает магнит от машины.
Незнайка:
Садится за руль, начинает двигаться на машине.
Ура! Она снова едет! А то что бы я Винтику и Шпунтику сказал?
Я ведь машину без спроса взял.
Воспитатель: Как же тебе не стыдно, Незнайка, ведь без спроса брать вещи нельзя.
Незнайка: А я больше не буду. Вот сейчас поставлю в гараж машину, и больше не буду брать, а еще я больше к этому вашему магниту близко приближаться не буду.
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, как правильно называется его враг.
Дети: магнит.
Воспитатель: Но ты его не бойся Незнайка. Просто он притягивает, примагничивает разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит?
Дети: Потому что мотор весь сделан из железа, а металлические предметы легко притягивают магнит.
Незнайка: Спасибо вам большое, дорогие детишки. Вы не только помогли мне избавиться от маг-ни-та, но и многому меня научили. А теперь мне пора, пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажу надо поставить машину на место. Пока, пока!!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайке мы помогли, от магнита мотор в машине освободили. А вы хотите с магнитом поиграть?
Дети: да!
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Продавец сказала мне, что в ней лежит волшебная варежка, а почему она волшебная не сказала. Давайте мы вместе с вами попробуем догадаться.
Дети открывают коробку и рассматривают предметы, определяя, из какого материала они сделаны.
Как вы думаете, почему варежка волшебная?
- Давайте мы попробуем надеть варежку и брать ею разные предметы.
- Что происходит с предметами?
Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Почему (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
Предложить детям рассмотреть. Далее воспитатель предлагает детям выложить на столе «Карту мыслей» - «Умный магнит».
В групповой комнате всюду разложены предметы: металлические, деревянные, пластмассовые. На отдельном столе разложены рисунки с изображением этих предметов. Дети в окружающем пространстве находят металлические предметы, проверяя их способность притягиваться с помощью магнита, находят рисунки с их изображением на столе и приклеивают на схему.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Давайте отдохнем и послушаем сказку. Помните мы с вами читали сказку про девочку Женю «Цветик – семицветик»? Девочка очень любила смотреть по сторонам и однажды с ней приключилась неприятная история.
Мама попросила Женю купить в магазине горох. Девочка зашла в магазин, купила горох, а на обратном пути, как всегда, зазевалась, увидела мальчишек, которые ремонтировали велосипед и со всех ног кинулась к ним. У мальчиков в большой чашке были сложены мелкие детали. Женя так торопилась, что запнулась, мешок с горохом порвался, и все высыпалось в чашку с деталями. Все перемешалось. Мальчишки рассердились, и стали наступать на Женю…
- Ребята, давайте, скорее, придумаем, как помочь отделить железные детали от гороха.
Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детали, а горох останется. Показывают, как это нужно сделать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Быстро справились с неприятностью, и теперь мальчишки не обидят девочку Женю.
Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс черепахи Тортиллы».
Воспитатель:
- Интересно, кто же это звонит?
- Как вы ребята думаете?
Воспитатель берет трубку и «разговаривает» с черепахой Тортиллой.
- Ребята, Черепаха рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет, уже 300 лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: нельзя вылавливать рыбок.
- Ну, что, поможем обитателям пруда?
Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит, может примагничивать большие металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, магнит не только замечательный помощник, но и еще чудесный художник. Хотите, я покажу вам, какие красивые картины он рисует.
Воспитатель выкладывает из магнитов разной величины картинки, накрывает листом бумаги и посыпает металлической стружкой.
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором. Вот такой магнитный конструктор мы для вас купили в магазине. В свободное время вы будете с ним играть и узнаете еще одно свойство магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "опытно - экспериментальная деятельность в старшей группе" в летний период.
Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?...
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»
Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»...
Летний проект «НЕИЗВЕСТНОЕ РЯДОМ». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе.
laquo;Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Ральф У. ЭмерсонАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, с...
Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о воде"
Познавательно-исследовательский, групповой проект для детей подготовительной группы, краткосрочный...
Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о бумаге"
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект для детей старшей группы,...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве камней» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "В царстве камней".Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.За...
Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойст...
- Мне нравится (4)