Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о бумаге"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Светлана Алексеевна

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект для детей старшей группы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_obumage_proekt.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по опытно – экспериментальной деятельности

 в старшей группе

"Что мы знаем о бумаге"

Воспитатель  МКДОУ детского сада «Тополек»

Казанцева Светлана Алексеевна

Первая  Квалификационная  Категория 

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители;        

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность: «Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам».

 Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Цели проекта :

- Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.

 -Дать ребенку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.

-Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса, умения делать выводы.

Задачи проекта:

- Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

-Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

-Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

-Расширять словарный запас детей (слова  «древесина»«целлюлоза»«глянцевая бумага»  и др.).

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

- Знакомить детей со свойствами бумаги.

-Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

- Привлечение родителей к совместной деятельности.

Методы проведения:

- Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы.

-Проведение опытов (практических).

- Беседы (конструктивные).

Тип проекта:

исследовательский, информационно – творческий.

Предполагаемый результат:

 Полученные в ходе проекта знания расширят представление детей о разновидностях бумаги. Сформируются умения проводить опыты, которые демонстрируют свойства бумаги. Дети будут согласовывать свои действия, работать в команде и самостоятельно. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов, формируется устойчивый интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

-Формирование целей и задач проекта.

-Подбор и разработка необходимого материала и литературных источников.

-Создание перспективного плана мероприятий.

-Мониторинг уровня знаний по теме «Что мы знаем о бумаге».

-Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.

- Подбор материала по теме (книги, открытки, разновидности бумаги ).

2. Основной этап проекта:

Первая неделя

День недели

Мероприятие по теме

Продукт

Понедельник

Беседа «Откуда пришла бумага»

Презентация

Вторник

«Какую роль бумага играет в жизни человека?»

Среда

«Какая бывает бумага?» 

Четверг

Что такое пергамент

Слайды

Пятница

Работа с родителями

 «Что бывает из бумаги?»

Фотоальбом

Вторая неделя

Понедельник

Рассматривание иллюстраций на тему

Вторник

Опыты с бумагой

бумагой (волшебная бумага, сравнение бумаги, разрывание бумаги, вода и бумага, шуршащая или поющая бумаги, склеивание бумаги, летающая бумага, прочность бумаги)

Среда

«Волшебные бумажки»

Конкурс бумажных изделий

Четверг

Кто придумал бумагу

Слайды

Пятница

Сбор макулатуры

Работа с родителями

 «Виды бумаги»

Создание альбома

Третья неделя

Понедельник

Предметы сделаны из бумаги(школьные принадлежности,изделия для квартиры, изделия для упаковки

Фото-иллюстрации

Вторник

  Техника торцевания

Мини выставка

Среда

«Кто больше назовет предметов из бумаги»

Словесная игра

Четверг

«Разные виды бумаги»

Коллаж

Пятница

Работа с родителями

«Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

Беседа

Четвёртая неделя

Понедельник

Поделки оригами

Мини-выставка

Вторник

Игры  с бумажными поделками

Среда

Пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме "Бумага"

Четверг

«История бумажки».

Сочинение сказки

Пятница

Что дарят людям деревья?

Беседа

Работа с родителями

Бумага, изготовленная своими руками.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»

Программное содержание.- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.- Учить а...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Такая неизведанная бумага"

Бумага нам прощает всё,Она по жизни главный благодетель.Хоть и вторичное сырьё,Но шага первого всегда свидетель.https://www.inpearls.ru/...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности Тема: «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде!»

Цель:  развитие познавательной активности детей путем экспериментирования и изодеятельности....

Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о воде"

Познавательно-исследовательский, групповой  проект для детей подготовительной группы, краткосрочный...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Бумага и ее свойства»

Автором разработан методический материал по познавательному развитию детей в помощь педагогам....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе № 8 «Почему бумага рвётся?»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность...