Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о бумаге"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект для детей старшей группы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_obumage_proekt.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по опытно – экспериментальной деятельности
в старшей группе
"Что мы знаем о бумаге"
Воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
Казанцева Светлана Алексеевна
Первая Квалификационная Категория
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители;
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность: «Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам».
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Цели проекта :
- Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
-Дать ребенку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.
-Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса, умения делать выводы.
Задачи проекта:
- Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
-Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
-Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
-Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.).
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
- Знакомить детей со свойствами бумаги.
-Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Методы проведения:
- Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы.
-Проведение опытов (практических).
- Беседы (конструктивные).
Тип проекта:
исследовательский, информационно – творческий.
Предполагаемый результат:
Полученные в ходе проекта знания расширят представление детей о разновидностях бумаги. Сформируются умения проводить опыты, которые демонстрируют свойства бумаги. Дети будут согласовывать свои действия, работать в команде и самостоятельно. Соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов, формируется устойчивый интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
-Формирование целей и задач проекта.
-Подбор и разработка необходимого материала и литературных источников.
-Создание перспективного плана мероприятий.
-Мониторинг уровня знаний по теме «Что мы знаем о бумаге».
-Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.
- Подбор материала по теме (книги, открытки, разновидности бумаги ).
2. Основной этап проекта:
Первая неделя | ||
День недели | Мероприятие по теме | Продукт |
Понедельник | Беседа «Откуда пришла бумага» | Презентация |
Вторник | «Какую роль бумага играет в жизни человека?» | |
Среда | «Какая бывает бумага?» | |
Четверг | Что такое пергамент | Слайды |
Пятница | ||
Работа с родителями | «Что бывает из бумаги?» | Фотоальбом |
Вторая неделя | ||
Понедельник | Рассматривание иллюстраций на тему | |
Вторник | Опыты с бумагой бумагой (волшебная бумага, сравнение бумаги, разрывание бумаги, вода и бумага, шуршащая или поющая бумаги, склеивание бумаги, летающая бумага, прочность бумаги) | |
Среда | «Волшебные бумажки» | Конкурс бумажных изделий |
Четверг | Кто придумал бумагу | Слайды |
Пятница | Сбор макулатуры | |
Работа с родителями | «Виды бумаги» | Создание альбома |
Третья неделя | ||
Понедельник | Предметы сделаны из бумаги(школьные принадлежности,изделия для квартиры, изделия для упаковки | Фото-иллюстрации |
Вторник | Техника торцевания | Мини выставка |
Среда | «Кто больше назовет предметов из бумаги» | Словесная игра |
Четверг | «Разные виды бумаги» | Коллаж |
Пятница | ||
Работа с родителями | «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться» | Беседа |
Четвёртая неделя | ||
Понедельник | Поделки оригами | Мини-выставка |
Вторник | Игры с бумажными поделками | |
Среда | Пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме "Бумага" | |
Четверг | «История бумажки». | Сочинение сказки |
Пятница | Что дарят людям деревья? | Беседа |
Работа с родителями | Бумага, изготовленная своими руками. |
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»
Программное содержание.- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.- Учить а...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Такая неизведанная бумага"
Бумага нам прощает всё,Она по жизни главный благодетель.Хоть и вторичное сырьё,Но шага первого всегда свидетель.https://www.inpearls.ru/...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности Тема: «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде!»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования и изодеятельности....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: Тайны бумаги.
Цель: Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о воде"
Познавательно-исследовательский, групповой проект для детей подготовительной группы, краткосрочный...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Бумага и ее свойства»
Автором разработан методический материал по познавательному развитию детей в помощь педагогам....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе № 8 «Почему бумага рвётся?»
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность...