Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о воде"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательский, групповой проект для детей подготовительной группы, краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по опытно – экспериментальной деятельности
в старшей группе
"Что мы знаем о воде"
Воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
Казанцева Светлана Алексеевна
Первая Квалификационная Категория
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
- Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
- Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Актуальность проекта
Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и к ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта: Обогащение у детей представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
- Познакомить с круговоротом воды в природе.
- Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
- Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы проекта:
- Наблюдения за разным состоянием воды
- беседы о воде
- исследования, эксперименты с водой
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- информационные листы для родителей.
1.Подготовительный этап проекта.
Изучить методическую литературу по теме проекта.
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду:
- подбор художественной литературы по теме
-подбор энциклопедий, карт
-составление картотеки опытов с водой
-подготовка оборудования для опытов с водой
- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде
- провести консультацию для родителей « Эксперимент в детском саду»
- познакомить родителей с лэпбуком.
2. Основной этап проекта:
День недели | Познавательно - исследовательская деятельность | Форма проведения | Развивающая среда |
Первая неделя | |||
Понедельник | «Откуда в нашем доме вода» | Беседа Наблюдение | стаканчики с водой |
Вторник | Нам без воды никак (значение воды в жизни человека). | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Среда | «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета». | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Четверг | «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки». | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Пятница | «Путешествие капельки» «Круговорот воды в природе» | Чтение сказки Создание лэпбука | Сказка Лэпбук |
Вторая неделя | |||
Понедельник | «Вода нужна всем» «Полив комнатных растений» | Трудовая деятельность | |
Вторник | «Вода в твёрдом состоянии» | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Среда | «Снег - это вода», «Можно ли пить талую воду». | Наблюдение | Зарисовки в альбом |
Четверг | «Вода – главное богатство на земле» «Поможем воде стать чистой» | Беседа Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Пятница | «Вода вокруг нас» | Фотовыставка | Фотоальбом |
Третья неделя | |||
Понедельник | «Где мы видим воду» «Что умеет вода» | Наблюдения | |
Вторник | «Секреты воды» | Видеофильм | |
Среда | «Вода – растворитель разных веществ» (пробирки с водой, соль, сахар, речной песок, мука и т. д.) | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Четверг | «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы» «Водоохранные знаки» | Опытно-экспериментальная деятельность Рассматривание | Зарисовки в альбом Знаки |
Пятница | «Вода» | Создание альбома | Альбом |
Четвёртая неделя | |||
Понедельник | «Вода поднимается вверх» (подкрашенная вода, ветка комнатного растения) | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Вторник | «Плотность воды» (вода, мед, растительное масло) | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Среда | «Можно ли увеличить силу воды» (пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч) | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Четверг | «Цвета радуги» (емкость с водой, фонарик, зеркало) | Опытно-экспериментальная деятельность | Зарисовки в альбом |
Пятница | «Опыты и эксперименты с водой». | Создание картотеки | Картотека |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Закаливание водой».
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
- Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
3. Заключительный (обобщающе-результативный) этап проекта.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками.
Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Волшебница вода"
В занятии использован ряд опытов с водой...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, план-конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой».
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Поиграем с водой» ...
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...
Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о бумаге"
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект для детей старшей группы,...