Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о воде"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Светлана Алексеевна

Познавательно-исследовательский, групповой  проект для детей подготовительной группы, краткосрочный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по опытно – экспериментальной деятельности

в старшей группе

"Что мы знаем о воде"

Воспитатель  МКДОУ детского сада «Тополек»

Казанцева Светлана Алексеевна

                                                                 Первая  Квалификационная  Категория

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. 

Продолжительность: краткосрочный 

Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему

Предполагаемый результат:

- У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

- Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

- У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

- Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Актуальность  проекта

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и к ухудшению здоровья каждого человека в частности.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель проекта: Обогащение у детей представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта:

- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

- Познакомить с круговоротом воды в природе.

- Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.  

- Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

- Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы проекта:

- Наблюдения за разным состоянием воды

- беседы о воде

- исследования, эксперименты с водой

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

- информационные листы для родителей.

1.Подготовительный этап проекта.

Изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду:

- подбор художественной литературы по теме

-подбор энциклопедий,  карт

-составление картотеки опытов с водой

-подготовка оборудования для опытов с водой

- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

- провести консультацию для родителей « Эксперимент в детском саду»

- познакомить родителей с лэпбуком.

2. Основной этап проекта:

День недели

Познавательно - исследовательская  деятельность

Форма проведения

Развивающая среда

Первая неделя

Понедельник

 «Откуда в нашем доме вода» 

Беседа Наблюдение

стаканчики с водой

Вторник

Нам без воды никак (значение воды в жизни человека).

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Среда

«Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Четверг

«Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Пятница

 «Путешествие капельки»

«Круговорот воды в природе»

Чтение сказки

Создание лэпбука

Сказка

Лэпбук  

Вторая неделя

Понедельник

«Вода нужна всем»

«Полив комнатных растений»

Трудовая деятельность

Вторник

«Вода в твёрдом состоянии»

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Среда

«Снег - это вода», «Можно ли пить талую воду».

Наблюдение

Зарисовки в альбом

Четверг

 «Вода – главное богатство на земле»

«Поможем воде стать чистой»

Беседа

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Пятница

 «Вода вокруг нас»

Фотовыставка

Фотоальбом

Третья неделя

Понедельник

«Где мы видим воду» «Что умеет вода»

Наблюдения

Вторник

«Секреты воды»

Видеофильм

https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4 

Среда

«Вода – растворитель разных веществ»  (пробирки с водой, соль, сахар, речной песок, мука и т. д.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Четверг

 «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы»

 «Водоохранные  знаки»

Опытно-экспериментальная деятельность Рассматривание

Зарисовки в альбом

Знаки

Пятница

 «Вода»

Создание альбома

Альбом

Четвёртая неделя

Понедельник

«Вода поднимается вверх» (подкрашенная вода, ветка комнатного растения)

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Вторник

«Плотность воды» (вода, мед, растительное масло)

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Среда

«Можно ли увеличить силу воды» (пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч)

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Четверг

«Цвета радуги» (емкость с водой, фонарик, зеркало)

Опытно-экспериментальная деятельность

Зарисовки в альбом

Пятница

 «Опыты и эксперименты с водой».

Создание картотеки

Картотека

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Закаливание водой».

- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

- Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

3. Заключительный (обобщающе-результативный) этап проекта.

         В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками.

         Повысился интерес к познанию окружающего мира.

 Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Чудеса воды"

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, план-конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой».

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Поиграем с водой»                            ...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о бумаге"

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект для детей старшей группы,...