Организация кружка "Умелые ручки"
статья (старшая группа) на тему
Развитие творческий способностей детей посредством организации кружка "Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_-_25_shkola.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Миягашева Лариса Владимировна, воспитатель,
МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Росинка»
Парасюк Татьяна Геннадьевна, воспитатель,
МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Росинка»
Организация кружка «Умелые ручки»
как условие развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Ребенок с особыми потребностями в образовании – это новое для современного общества понятие, принято считать, это дети, у которых есть проблемы со здоровьем. Но есть дети, которые также нуждаются в специальных условиях своего дальнейшего развития. Это дети, у которых есть творческие способности в рисовании или литературе, конструировании или лепке. Творческая деятельность ребёнка становиться для него, средством развития способностей, а в дальнейшем поможет ему стать успешным в процессе жизни, достичь определенных результатов, поможет стать человеком, который способен принимать нестандартные решения.
С целью развития творческих способностей детей в нашем дошкольном учреждении был создан кружок «Умелые ручки». Направление кружка: создания условий для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Образовательная среда кружка основывается на принципах: творческого подхода, доступности материалов для деятельности, развития инициативы и самостоятельности.
В содержание кружка входит:
- приобщение детей к народному творчеству;
- развитие умений видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их,
выделять характерные особенности;
- развитие способностей у детей к изобразительному искусству;
- развитие эстетического вкуса;
- приобщение детей к искусству.
Модель кружка включает в себя следующие направления:
- развитие индивидуальных личностных качеств дошкольника;
- создание образовательной среды для развития у детей творческих способностей;
- обеспечение дифференцированного подхода каждому ребёнку.
Один из разделов кружка посвящен лепке из солёного теста. Благодаря работе с солёным тестом у детей развивается образное мышление и воображение, моторика рук и чувства вкуса, умение воплощать собственные идеи и самостоятельность. При создании поделок ребенок учится планировать, комментировать свою деятельность, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения. А самое главное он видит результат своей творческой работы, может его обследовать, обыграть и оценить. Работу по тестопластике мы с детьми планируем совместно. Обсуждаем, просматриваем народно-декоративные изделия и игрушки, а далее по запросам детей разрабатывается перспективный план.
С целью поддержания интереса к лепке мы используем разные приемы и формы, так например: сюжетные игры, театрализованные представления с использованием игрушек из соленого теста, выставки, ярмарки, сюрпризные моменты, организацию мини-музея. Дети чувствуют значимость своего труда, когда их работы попадают в руки родителей или малышей в качестве подарков.
Изготавливая поделки из солёного теста, дошкольники выражают впечатления от увиденного в собственном "творческом продукте", полноценно и содержательно общаются между собой и со взрослыми, постигают собственные возможности. Маленькие творцы способны самостоятельно замыслить сюжет, определить его композиционное решение, выбрать и согласовать наиболее выразительные для данного изображения цвет, форму, движения персонажа.
В качестве фактора, снимающего напряжение, стимулирующего деятельность детей на занятиях широко использую музыкальное сопровождение, это создаёт особый эмоциональный фон, открывает возможности для развития художественной культуры воспитанников.
Еще один из разделов кружка, знакомит с детей с хакасским народным творчеством. Основные задачи, которые мы преследуем, это показать особенности национального костюма; сравнить одежду хакасов с одеждой других народов; формировать представление о творчестве хакасского народа; познакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
Исходя из поставленных задач, мы изучили материал по декоративно-прикладному искусству, историческую литературу, подобрали пособия и дидактические игры. Для детей так же была создана предметно-развивающая среда: куклы в национальной одежде, предметы быта; книги по декоративному искусству; раскраски с хакасскими орнаментами; материал для творческой деятельности детей; фотографии, иллюстрации, рисунки; женские и мужские национальные костюмы.
Во время деятельности кружка мы с детьми:
- виртуально посетили музей народной хакасской одежды;
- оформили альбом «Русские и хакасские народные костюмы»;
- сделали украшения «Пого» для хакасского платья;
- украсили манжеты и воротники у хакасского платья и рубашки народными
орнаментами;
- нарисовали одежду для бумажных кукол;
- изготовили элементы национального костюма для музея «Хакасия край мой родной»;
- совместно с родителями изготовили кукол в национальной одежде.
На протяжении всей деятельности мы детей знакомили с народными хакасскими играми, слушали музыкальные произведения хакасских композиторов, посмотрели видеоматериал о народных сказителях, организовали выставку иллюстраций хакасских художников. Итог деятельности: дети увидели красоту народного костюма, особенности и различия хакасской и русской одежды; в детском саду была организована выставка украшений для хакасского платья из бисера, пуговиц, монет и ткани; появились новые бумажные игрушки в национальной одежде; пополнился групповой мини-музей новыми экспонатами.
Анализ деятельности кружка «Умелые ручки» свидетельствует о его продуктивности. Кружковая работа дала возможность детям: развить свои способности и наклонности, раскрыл творческий потенциал и активировал детей на самостоятельную деятельность. Дети с удовольствием знакомятся с историей своей республики посредством художественно-творческой деятельности, им нравиться работать с соленым тестом, который дает им возможность раскрывать творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)»
Природа всегда была неиссякаемым источником творчества. Разнообразие ее форм - вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир, познакомится с его особенностями поможет работа с природным м...
Укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста (на примере организации кружка «Умелые ручки»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Мичийээнэ» с. Кысыл-СырМО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»Укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у де...
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности с использованием 3 D- ручки «Бабочка»
Мир изменяется, соответственно, меняемся и мы! Изучение 3D–технологий с каждым годом становится все более значимым для современных людей. 3D–ручка является инструментом, который способен р...
Организация РППС подготовительной группы в рамках года культурного наследия и проекта «Русь – могучая, певучая, мастеровая»
В рамках реализации проекта «Русь – могучая, певучая, мастеровая», одной из задач пред воспитателями и родителями воспитанников являлось организация развивающей п...
«Организация кружковой работы в ДОО» (из опыта работы кружка «Умелые ручки»)
laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».В. А. Сухомлинский...
Проект «Чистые ручки» Тема: «Оптимизация процесса организации режимного момента – «мытье рук»» в среднем возрасте общеразвивающей направленности
Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для ра...