Конспект НОД поТеатральной Деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театральной деятельности
в старшей группе
«Школа маленьких актёров»
Подготовила:
воспитатель 1категории
Кисельникова Надежда
Николаевна
2018 год
Задачи: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений); Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии заданных движений; Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа; Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; Воспитывать любовь к театру, культуру общения. Материал: коробочка, яблоко, платок, изображение скрипичного ключа, рукавичка, изображение восклицательного знака, клубок.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем собираются в круг «Приветствие» - дети встают в круг, берутся за руки, «Театра двери открываются, на занятие ребятки собираются» - по очереди называют свои имена, в конце вместе проговаривают слова «Будем вместе мы играть, знаний много получать». Воспитатель приветствует всех детей, обращает внимание на то, какие все ребятки разные, непохожие друг на друга. Интересно, а ваши настроения похожи, или отличаются? Давайте поделимся своим настроением. Игра «Наше настроение» - дети по очереди рассказывают на «Что» похоже их настроение. Воспитатель спрашивает: - А вы любите секреты? Наверняка, у каждого из вас есть свои секреты? - А вы делитесь ими с кем-нибудь? Сегодня я хочу поделиться своими секретами с вами. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, она необычная, в ней хранятся секреты. Я буду доставать предметы из коробки и предлагаю с ними поиграть. Воспитатель первым достаёт яблоко, предлагает поиграть
Игра «Откуси яблочко» - дети мимически показывают, как они откусывают яблоки сначала сладкое, затем кислое. Молодцы, вас очень хорошо получилось, вы как будто по настоящему откусывали и жевали яблоки. А вам понравилось? Воспитатель достаёт из коробки платок. Сейчас мы с вами по очереди будем превращаться в каких-либо героев. Игра «Волшебный платок» - на кого из детей накидывают на платок, тот перевоплощается в определённого сказочного героя. Я с платочком похожу, На ребяток погляжу, Под платок скорей иди И медведя покажи. Ребёнок, на которого накидывают платок изображает того героя, которого назовут. (лисичка, медведь, собачка, зайчик и т.д.) Дальше воспитатель достаёт изображение скрипичного ключа и предлагает поиграть в игру Игра «Музыкальная пауза» - дети двигаются под музыку. Темп музыки несколько раз меняется. Воспитатель достаёт из коробки изображение рукавички, предлагает проговорить скороговорку разной силой голоса Игра «Громко – тихо» - проговаривание скороговорки разной по силе голосом (тихо, громко, шёпот, крик) Очень нужные вещицы, Для детишек рукавички, Их в морозы надеваем И совсем не замерзаем. Воспитатель вынимает из коробки знак восклицания «!», предлагает поиграть в игру Игра «Не ошибись» - дети стоя в кругу прохлопывают в ладоши, топают ногами ритм (2 хлопка, 3 раза топают поочерёдно ногами), ведущий внезапно заканчивает движения, важно, чтобы все дети остановились одновременно с ведущим.
Последний предмет, который достают из коробки – клубок. Дети садятся в круг и начиная с воспитателя произносят друг другу пожелания.
Воспитатель благодарит всех детей за общение, дружную встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по художественно – творческой деятельности по теме: «Символика Арзамасского района»
Цель НОД:Закрепление знания воспитанников о государственном символе Арзамасского района;Формирование уважительного отношения к родному краю;Воспитание заботливого отношения к родному краю.Програ...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...