Итоговое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, математике. «Веселые путешественники»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Микова Марина Даниловна

Программные задачи:

  1. проверить умение детей считать до «5»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  2. закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего особенности внешнего вида;
  3. уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной; повторить знания о деревьях и животных (диких и домашних);
  4. учить детей находить и разрешать противоречия в явлениях природы;
  5. развивать умственную и творческую активность, творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, математике.

«Веселые путешественники»

Программные задачи: 

  1. проверить умение детей считать до «5»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  2. закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего особенности внешнего вида;
  3. уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной; повторить знания о деревьях и животных (диких и домашних);
  4. учить детей находить и разрешать противоречия в явлениях природы;
  5. развивать умственную и творческую активность, творческое воображение.

Материал: демонстрационный набор «цифрят», корзинки,  грибы, комплект карточек с изображением силуэтов предметов, предметные картинки « Дикие и домашние животные», «Деревья»,  картинка «Волк» из геометрических фигур, трафареты для геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, нарядные! И день сегодня замечательный! Сегодня к нам в гости пришел из леса Медведь.(появляется игрушка медведь)

 Давайте поздороваемся с ним. А теперь расскажи нам, почему ты не в лесу?

Медведь: Ой, у нас случилась неприятность. Вот хочу вам о ней рассказать. Я так радовался, когда наступила весна! На полянках зазеленела трава, да вы и сами это заметили! А что еще весной происходит? А как вы думаете, почему проснулись растения, животные, которые зимой спали? А чем начали заниматься птицы? Правильно, вы столько всего знаете. Да, жизнь в лесу оживилась, кругом стало красиво! Но вчера я случайно услышал крики, громкую музыку. Вышел на поляну, а там дети бегают, кричат, птичек дразнят. Девочки набрали охапки цветов, а мальчики нашли гнездо с яйцами, взяли себе по одному и начали подкидывать их вверх и ловить. Что вы на это скажете? Можно так делать?(ответы детей)

- Вы все правильно говорите! Вы молодцы! Звери хотят теперь проверить, какие мы внимательные, сообразительные и послушные ребята! Мы пойдем с вами в волшебный лес, как настоящие путешественники.

1. Ребята, смотрите на столе лежат домики для геометрических фигур, давайте их туда поселим, а заодно вспомним геометрические фигуры, которые мы знаем. (работа с трафаретами).

2. Но это не все, звери приготовили нам трудную загадку. Они нарисовали портрет животного геометрическими фигурами. Давайте посмотрим, что это за животное? Из каких геометрических фигур состоит? (Волк из геометрических фигур)

3. Ну что ж, пойдем дальше! Дикие и домашние животные веселились  вместе на празднике и не знают, куда теперь им идти. Мы им поможем сейчас. Домашних животных отправим домой, а диких - в лес.

4.  Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Давайте посмотрим на картинки и скажем, что на них изображено. На каждой картинке нарисованы явления природы. Мы с вами будем рассказывать о каждом явлении с хорошей и плохой стороны. (Дождь. Хорошо- поливает растения, увлажняет почву. Плохо- оставляет грязь, нельзя гулять на улице без зонтика.)

5.  А на этой полянке живут «цифрята». Давайте вспомним, как их зовут.  Цифрята запутались, они не знают, где чья корзинка. Нам нужно им помочь, расставить все корзинки по порядку, пересчитав грибочки в них. («Математические  корзинки».)

6.  Игра «Узнай и назови». С полянки мы попали в лес. В лесу растут деревья и кусты. Мы знаем, что деревья бывают лиственные и хвойные. Теперь нам нужно назвать все деревья и кусты, которые растут в этом лесу. (ель, сосна, кедр, ива, береза, клен, рябина, дуб).

7.  Дидактическая игра «Когда это бывает?» воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.

  • солнце греет больше;
  • идет снег;
  • ·расцвели подснежники;
  • прилетели перелетные птицы;
  • поспели вишни;
  • ·проснулся медведь;
  • ·растаяли сосульки и т.д.

8. «Что за клякса?» Медвежонок предлагает узнать, какие животные и предметы оставили нам свою тень.

9. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вышли из волшебного леса, выполнили все задания лесных жителей. Вам понравилось наше путешествие? И медвежонку понравилось с нами. А теперь нам пора прощаться с медвежонком. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"

Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"

Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...