ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
статья на тему
Выступление на городской конференции педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах | 140 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Васильева Мария Васильевна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
ЛГ МАДОУ ДСКВ №10 «Белочка»
2017г.
Меняется мир – меняются и дети. Перемены в социуме требуют от педагога иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение является наиболее эффективным. Самый лучший опыт для ребенка тот, в котором он будет непосредственно задействован и который доставляет ему радость. Поэтому, при обучении детей должны быть учтены потребности современного ребенка, его особенности и потенциал. Для этого мы педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения.
Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми имеет свои положительные стороны:
- делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей;
- расширяет ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов;
- позволяет обогатить методические возможности совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
- развивает интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;
- активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальной деятельности. Сегодня я хочу поделиться с вами способами использования ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах. Итак, где можно применять ИКТ в данном виде деятельности?
- Знакомство с музыкальными инструментами.
При знакомстве детей с музыкальными инструментами, группами музыкальных инструментов можно использовать обучающие видеоролики, в которых рассказывается о музыкальных инструментах. Просматривая их, дети в игровой форме знакомятся с различными группами инструментов и, самое главное, слышат звучание этих инструментов.
С этой целью можно использовать сказку в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Придумала и изготовила видеоролики на эти стихи музыкальный руководитель города Сургута Титаренко Оксана Анатольевна.
Слайд Видеоролик «Детям о музыке»
При знакомстве с видами оркестров, также можно включать видео фрагменты канцерных номеров с выступлением известных музыкантов.
- Развитие метроритмического слуха.
Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, музыкальный руководитель должен уделять внимание и развитию чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность. Помимо музыкально – дидактических игр я использую карточки «Музыкальные ритмы».
Слайд «Музыкальные ритмы»
Каждая фигура соответствует какому-либо звуку, большая фигура – длинный звук, и мы с детьми его называем «ДОН», маленькая фигура – короткий звук «ди-ли».
Алгоритм работы с карточками:
- Разбираем ритм.
- Прохлопываем, простукиваем, прошлепываем, протопываем, проговариваем.
- Затем этот же ритм можно озвучить музыкальными инструментами.
- Видео - оркестр, видео – партитуры.
Очень интересна детям такая форма работы, как видео – партитура, видео - оркестр. Это яркие видеоролики, в которых звучит музыка, а на картинках изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат.
Слайд «Видео – оркестр», «Видео-партитура»
- Цветной оркестр.
При обучении игре на диатонических колокольчиках металлофонах, ксилофонах, можно применять методику «Маленький Моцарт» Натальи Гуляевой. Каждому звуку, соответствует определенный цвет. 7 нот - 7 звуков. Дети с помощью карточек «Цветные ритмы» проигрывают простые песенки-попевки. (Предлагаю педагогам проиграть песенки «Василёк», «Как под горкой, под горой»). Работая по методике «Маленький Моцарт» в дальнейшем можно создавать для детей цветные видеоролики, которые будут способствовать разучиванию музыкального репертуара для игры в оркестре.
Видеоролики «Цветной оркестр»
- Творческие задания.
Немало важно развивать у детей творческие способности в данном виде музыкальной деятельности, предлагая им творческие задания. Например, можно самим детям предложить побывать в роли композиторов и сочинить свою разноцветную музыку, используя различные картинки по цветам. На интерактивной доске сначала составляется схема из картинок, а потом дети проигрывают ее на металлофоне или ксилофоне. Таким же способом можно придумать свои музыкальные ритмы из предложенных фигурок и затем проиграть их на музыкальных инструментах. Если нет интерактивной доски, то картинки можно выкладывать на магнитной доске, либо на проекторе при помощи педагога.
Выполняя, такие задания, у ребенка развиваются воображение и творческие способности. Предлагаемые детям игры способствуют проявлению познавательной инициативы, что делает вашу совместную деятельность с детьми веселой, интересной и необычной.
Таким образом, можно говорить о компьютере, как о мощном инструменте в педагогической деятельности музыкального руководителя.
Но применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно не подменить его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребёнка.
И в заключение хочется подчеркнуть, что, использование информационных технологий позволит сделать процесс познания и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. При этом, конечно же, не стоит забывать, что в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»
В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет
Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...
Консультация в рамках МО музыкальных руководителей "Творческий подход к обучению детей игре на детских музыкальных инструментах"
из опыта работы...
Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"
Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные и шумовые инстр...
Программа дополнительного образования По музыкальному развитию (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах) «Гусельки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Примерная программа по музыкальному развитию....
- Мне нравится (1)