педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"
проект (младшая группа) на тему

Боровкова Анастасия Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

 

 

                                                        Подготовила: Чаркина А.П.

                                                                                воспитатель

 

 

Описание проекта

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ

 

 

 

умственное развитие

 

развитие самостоятельности

 

 

развитие отношения к окружающему

 

эмоции

 

 

 

 

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов:

·       цвет

·       форма

·       величина

Развитие познавательных процессов:

развитие:

 

восприятие

 

внимание

 

память

 

воображение

 

мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

1.     Образовательные:

·        развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

·        формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

·        учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

·        развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

·        обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

2.     Воспитательные:

·        воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

·        формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

3.     Развивающие:

·        развивать познавательные процессы;

·        развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

 

Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что они усваивают без усилий в 2, 3 года в дальнейшем дается им с трудом. В раннем возрасте острее, чем в каком-нибудь другом необходимо гармоничное сбалансированное развитие всех психических процессов. Этот возраст дарит ребенку новые умения, происходит бурное развитие восприятия наглядно-образного мышления, воображения.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сегодня в магазинах можно встретить множество игрушек и книг, которые влияют на сенсорное развитие детей. Однако родителям необходимо понимать, что и книги, и игрушки являются лишь дополнительными средствами и не могут полностью заменить исследования реального мира, а также общение с окружающими.

 

 

Цель проекта

–систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи проекта:

· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

 – повышение уровня сенсорного развития детей Iмл. Группы.

Сроки проекта: январь – апрель 2013 г. (среднесрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы.

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

 

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

включает:

·        повышение уровня профессиональной компетентности;

·        определение объема материала, который будет адресован детям.

·        планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

1.     Изучение специализированной литературы;

2.     Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «планшет геометрик», «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами ;

3.     Оборудование уголка «страна Сенсорика»

4.     Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

5.     Подбор заданий и проведение диагностики;

6.     По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;

7.     Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

8.     Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

 

 

 

IIэтап: творческий (основной)

включает:

·        Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

·        Оформление стендов для родителей по теме проекта;

·        Консультации для родителей.

реализация:

1.     Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2.     Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, нетрадиционное собрание «Путешествие в страну Сенсорику»

3.     Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

4.     Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

5.     Проведение дидактических игр и игр-занятий;

6.     Исследовательская деятельность детей;

IIIэтап: заключительный

включает:

·        Подведение итогов

реализация:

1.     Диагностика детей;

2.     Проведение заключительного занятия;

3.     Самооценка, выводы.

 

 

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе

·       начало проекта

 

В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 2-х лет. Выявлено 2 уровня развития детей:

1-    низкий  -5 детей (35 %)

2-    средний – 9 детей (65 %)

·       конец  проекта

 

В исследовании приняли участие 14 детей. Выявлено 3 уровня развития детей:

1-    низкий  -1 ребенок (7 %)

2-    средний – 9 детей (64 %)

3-    высокий -4 ребенка (29 %)

 

 

Результаты проекта:

 

·        В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

·        У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

·        Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

·         В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

-цветное домино

-накорми щенка

-подбери по цвету

-продень и завяжи

И многие другие.

 

 

Перспективы развития проекта

 

·        Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

·        Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

·        Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

·        организация кружка по развитию сенсорных способностей «калейдоскоп»

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные ресурсы

 

·        Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. -  Ярославль: Академия развития, 1997;

·        Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

·        Венгер Л.А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;

·        Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

·        Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;

·        Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

·         


 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад № 3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики Педагогический проект « Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру » Автор проекта: Чаркина Анастасия Петровна воспитатель

Слайд 2

Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатель группы Тип проекта : По составу участников: групповой По срокам реализации: среднесрочный По основному виду деятельности: информационно-творческий Срок реализации проекта : январь – апрель 2015 г.

Слайд 3

Актуальность проекта Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что они усваивают без усилий в 2, 3 года в дальнейшем дается им с трудом. В раннем возрасте острее, чем в каком-нибудь другом необходимо гармоничное сбалансированное развитие всех психических процессов. Этот возраст дарит ребенку новые умения, происходит бурное развитие восприятия наглядно-образного мышления, воображения. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сегодня в магазинах можно встретить множество игрушек и книг, которые влияют на сенсорное развитие детей. Однако родителям необходимо понимать, что и книги, и игрушки являются лишь дополнительными средствами и не могут полностью заменить исследования реального мира, а также общение с окружающими.

Слайд 4

Цель проекта с истематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста

Слайд 5

Задачи проекта: · Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. · Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. · Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы.

Слайд 6

I этап : информационно-аналитический (подготовительный) включает: -повышение уровня профессиональной компетентности; -определение объема материала, который будет адресован детям. -планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного имоторного восприятия. реализация: -Изучение специализированной литературы; -Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «планшет геометрик », «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами ; -Оборудование уголка «страна Сенсорика » -Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей; -Подбор заданий и проведение диагностики; -По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений; -Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина). -Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Слайд 7

II этап : творческий (основной) включает: -Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; -Оформление стендов для родителей по теме проекта; Консультации для родителей. реализация: -Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков; -Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, нетрадиционное собрание «Путешествие в страну Сенсорику » -Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; -знакомство детей с дидактическим материалом и играми; -Проведение дидактических игр и игр-занятий; -Исследовательская деятельность детей

Слайд 8

III этап: заключительный включает: -Подведение итогов реализация: -Диагностика детей; -Проведение заключительного занятия; -Самооценка , выводы.

Слайд 9

А сейчас мы покажем, как же это было….. Изучение специализированной литературы

Слайд 10

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе начало проекта В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 2-х лет. Выявлено 2 уровня развития детей: низкий -5 детей (35 %) средний – 9 детей (65 %)

Слайд 11

Путешествие в «Страну Сенсорики »

Слайд 12

Конкурс «Сенсорная мода»

Слайд 13

Страна Сенсорика

Слайд 14

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми

Слайд 15

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе конец проекта В исследовании приняли участие 14 детей. Выявлено 3 уровня развития детей: низкий -1 ребенок (7 %) средний – 9 детей (64 %) высокий -4 ребенка (29 %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...

Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия перели...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры

Сенсорное  развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:  их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вку...

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Цель проекта: систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста....