педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"
проект (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Подготовила: Чаркина А.П.
воспитатель
Описание проекта
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ
умственное развитие |
развитие самостоятельности
|
развитие отношения к окружающему |
эмоции |
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Формирование сенсорных эталонов:
· цвет
· форма
· величина
Развитие познавательных процессов:
развитие: |
восприятие |
внимание |
память |
воображение |
мышление |
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:
1. Образовательные:
· развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
· формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
· учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
· развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
· обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
2. Воспитательные:
· воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
· формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
3. Развивающие:
· развивать познавательные процессы;
· развивать мелкую моторику.
Актуальность проекта
Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что они усваивают без усилий в 2, 3 года в дальнейшем дается им с трудом. В раннем возрасте острее, чем в каком-нибудь другом необходимо гармоничное сбалансированное развитие всех психических процессов. Этот возраст дарит ребенку новые умения, происходит бурное развитие восприятия наглядно-образного мышления, воображения.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сегодня в магазинах можно встретить множество игрушек и книг, которые влияют на сенсорное развитие детей. Однако родителям необходимо понимать, что и книги, и игрушки являются лишь дополнительными средствами и не могут полностью заменить исследования реального мира, а также общение с окружающими.
Цель проекта
–систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи проекта:
· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
Ожидаемый результат:
– повышение уровня сенсорного развития детей Iмл. Группы.
Сроки проекта: январь – апрель 2013 г. (среднесрочный)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы.
Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.
Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
Основные методы и формы обучения детей:
1. Занятия.
2. Игровые образовательные ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
включает:
· повышение уровня профессиональной компетентности;
· определение объема материала, который будет адресован детям.
· планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
реализация:
1. Изучение специализированной литературы;
2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «планшет геометрик», «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами ;
3. Оборудование уголка «страна Сенсорика»
4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
5. Подбор заданий и проведение диагностики;
6. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
7. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).
8. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
IIэтап: творческий (основной)
включает:
· Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
· Оформление стендов для родителей по теме проекта;
· Консультации для родителей.
реализация:
1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, нетрадиционное собрание «Путешествие в страну Сенсорику»
3. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
5. Проведение дидактических игр и игр-занятий;
6. Исследовательская деятельность детей;
IIIэтап: заключительный
включает:
· Подведение итогов
реализация:
1. Диагностика детей;
2. Проведение заключительного занятия;
3. Самооценка, выводы.
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе
· начало проекта
В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 2-х лет. Выявлено 2 уровня развития детей:
1- низкий -5 детей (35 %)
2- средний – 9 детей (65 %)
· конец проекта
В исследовании приняли участие 14 детей. Выявлено 3 уровня развития детей:
1- низкий -1 ребенок (7 %)
2- средний – 9 детей (64 %)
3- высокий -4 ребенка (29 %)
Результаты проекта:
· В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
· У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
· Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
· В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
-цветное домино
-накорми щенка
-подбери по цвету
-продень и завяжи
И многие другие.
Перспективы развития проекта
· Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
· Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
· Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
· организация кружка по развитию сенсорных способностей «калейдоскоп»
Информационные ресурсы
· Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;
· Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
· Венгер Л.А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;
· Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;
· Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;
· Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатель группы Тип проекта : По составу участников: групповой По срокам реализации: среднесрочный По основному виду деятельности: информационно-творческий Срок реализации проекта : январь – апрель 2015 г.
Актуальность проекта Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что они усваивают без усилий в 2, 3 года в дальнейшем дается им с трудом. В раннем возрасте острее, чем в каком-нибудь другом необходимо гармоничное сбалансированное развитие всех психических процессов. Этот возраст дарит ребенку новые умения, происходит бурное развитие восприятия наглядно-образного мышления, воображения. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сегодня в магазинах можно встретить множество игрушек и книг, которые влияют на сенсорное развитие детей. Однако родителям необходимо понимать, что и книги, и игрушки являются лишь дополнительными средствами и не могут полностью заменить исследования реального мира, а также общение с окружающими.
Цель проекта с истематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста
Задачи проекта: · Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. · Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. · Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы.
I этап : информационно-аналитический (подготовительный) включает: -повышение уровня профессиональной компетентности; -определение объема материала, который будет адресован детям. -планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного имоторного восприятия. реализация: -Изучение специализированной литературы; -Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «планшет геометрик », «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами ; -Оборудование уголка «страна Сенсорика » -Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей; -Подбор заданий и проведение диагностики; -По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений; -Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина). -Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
II этап : творческий (основной) включает: -Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; -Оформление стендов для родителей по теме проекта; Консультации для родителей. реализация: -Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков; -Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, нетрадиционное собрание «Путешествие в страну Сенсорику » -Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; -знакомство детей с дидактическим материалом и играми; -Проведение дидактических игр и игр-занятий; -Исследовательская деятельность детей
III этап: заключительный включает: -Подведение итогов реализация: -Диагностика детей; -Проведение заключительного занятия; -Самооценка , выводы.
А сейчас мы покажем, как же это было….. Изучение специализированной литературы
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе начало проекта В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 2-х лет. Выявлено 2 уровня развития детей: низкий -5 детей (35 %) средний – 9 детей (65 %)
Путешествие в «Страну Сенсорики »
Конкурс «Сенсорная мода»
Страна Сенсорика
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе конец проекта В исследовании приняли участие 14 детей. Выявлено 3 уровня развития детей: низкий -1 ребенок (7 %) средний – 9 детей (64 %) высокий -4 ребенка (29 %)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...
Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру.
В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия перели...
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вку...
Проект «Формирование представлений сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Прект для детей младшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
Цель проекта: систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста....