Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры. Организация экскурсионной деятельности на уровне ДО через краеведческую игру «Москвоходы».
методическая разработка на тему
Цели проекта:
v Создать условия для первоначального знакомства детей дошкольного возраста с культурно - историческим пространством Москвы.
v Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы по изучению города.
Задачи проекта:
v Формирование коммуникативных навыков
v Воспитание в детях чувства любви к родному городу, краю.
Формы работы:
Виртуальные экскурсии
Совместная экскурсия с родителями по Москве
Выставки рисунков
Выпуск фотогазет, стенгазет
Создание макетов
Коллективная творческая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskvohody_do.docx | 150.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской семинар
Тема: «Преемственность дошкольного и начального образования. Формирование универсальных учебных действий- приоритет непрерывного образования»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Тема: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры.
Организация экскурсионной деятельности на уровне дошкольного отделения через краеведческую игру «Москвоходы»
Подготовили: педагоги ДО №2
ГБОУ Школа №2051
Швецова Е.Н.
Васина Д.В.
г.Москва
10 апреля 2018 г.
Тема: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры.
Организация экскурсионной деятельности на уровне ДО через краеведческую игру «Москвоходы».
Цель: раскрыть некоторые возможные пути реализации краеведческой программы на уровне ДО.
Оборудование: презентация
Содержание выступления
I.Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте задать вам вопрос. Знаете ли вы историю, достопримечательности и традиции родного города? Знакомили вас с ними в детстве?
Как наша практика показывает, современные родители вынуждены большую часть своего времени проводить на работе и, как следствие, всё меньше и меньше задумываются над тем, насколько духовна среда, в которой растут их дети. Основой же формирования духовной среды является накопление детьми социального опыта о своей малой родине. К сожалению, не все дети имеют возможность узнать и посетить интересные места родного города, такие как, музеи, театры, узнать местные достопримечательности, весело отдохнуть вместе с родителями, путешествовать по городу, узнать о его деятельности.
Каковы же пути решения данной проблемы на наш взгляд? Как решается данная проблема в нашем образовательном учреждении на уровне дошкольного образования? Как это направление в работе имеет продолжение на уровне начального образования? Давайте попробуем разобраться.
II. Практико- ориентированная часть
Последние годы в нашем образовательном учреждении активно реализуется проект «Москвоходы». Понимаю ваше недоумение. Вы можете спросить, а как возможно его реализовать на уровне дошкольного образования. Москвоходы - это же те, кто ходит, кто без устали готов бродить по улицам Москвы, а детки ещё такие маленькие, с ними не организуешь продолжительную групповую экскурсию?! На помощь пришли интерактивные компьютерные технологии, которые позволяют организовать виртуальное знакомство малышей с культурно - историческим пространством города.
Вашему вниманию мы предлагаем образовательный проект «Наша Москва»
Цели проекта:
- Создать условия для первоначального знакомства детей дошкольного возраста с культурно - историческим пространством Москвы.
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы по изучению города.
Задачи проекта:
- Формирование коммуникативных навыков
- Воспитание в детях чувства любви к родному городу, краю.
Формы работы:
Виртуальные экскурсии
Совместная экскурсия с родителями по Москве
Выставки рисунков
Выпуск фотогазет, стенгазет
Создание макетов
Коллективная творческая деятельность
Для реализации поставленных задач нами спланирована работа по образовательным областям и разработана «Дорожная карта»
Дата проведения | Название мероприятия | Цель | Результат |
сентябрь | Праздничная программа «Моя Москва» | Организовать мероприятие (праздничную программу , выставку рисунков) с привлечением родителей | Выставка рисунков к 870-лентию «Моя Москва» |
октябрь | Беседа «Москва и её достопримечательности» | Расширить и закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы. Познакомить с родной Москвой, своей улицей, районом | Совместная пешеходная прогулка с родителями по Москве. |
ноябрь | Литературно - музыкальная композиция ко Дню единства «Москва, звонят колокола!» | Формировать умения выполнения аппликации с использованием приема скручивания. Закрепить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой. Развивать устную речь, фантазию детей. | Коллективная творческая работа - аппликация «Москва златоглавая» |
декабрь | Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю | Познакомить детей с архитектурными сооружениями Московского Кремля. Организовать совместную деятельность воспитателей, родителей и детей по созданию фотогазеты «Наша Москва» | Фотогазета «Наша Москва» |
январь | Беседа с детьми на тему: «Россия – страна, где мы живем». | Познакомить с рассказом С. Баруздина «Ещё город и тоже главный». Формировать умения выполнять работу по алгоритму. Развивать художественно - эстетические чувства. | Рисунок и пазл «Флаг России», «Герб России», «Герб Москвы» |
февраль | Буклет для родителей с перечнем музеев Москвы «Куда пойти с ребенком в выходной» | Заинтересовать родителей в посещение музеев вместе с детьми. | Выставка рисунков «Москва глазами наших детей» |
март | Беседа «Москва спортивная» | Познакомить детей со спортивными сооружениями: Лужники, Ледовый дворец и др. Формировать основы физической культуры, воспитывать положительные нравственно-волевые качества. Прививать интерес к спорту и здоровому образу жизни. | Стенд «Спортивный отдых всей семьей» |
апрель | Беседа с детьми на тему: «Что такое космос». | Расширить познания детей о космосе. | Развлекательное мероприятие « День космонавтики» |
Консультация для родителей «Какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о Москве, о космосе» | Ознакомить родителей с книгами, которые следует прочитать детям. | Рекомендательный список книг | |
Сотрудничество с родителями. | Рекомендовать совершить прогулку на ВДНХ в павильон «Космос», посетить музей космонавтики. | Прогулка на ВДНХ в павильон «Космос», посещение музея космонавтики. | |
май | Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне «Они прославили наш город» | Создать мини-музей «Москва - мой город». Обогатить предметно- развивающую среду в группе через пополнение патриотического уголка. | Мини-музей «Москва - мой город» |
Были проведены беседы с детьми с просмотром наглядного и иллюстративного материала.
В содействии укреплению культурных связей между образовательными учреждениями организована выставка творческих картин «Моя Москва», в которой участвовало и наше отделение.
Коллективная деятельность в нетрадиционной технике исполнения сплотила участников при создании творческой работы «Москва Златоглавая».
В ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей были созданы фото и стенгазеты.
В процессе продуктивной деятельности познакомились и нарисовали государственный флаг России.
Ведется работа по созданию мини-музея «Москва - мой город» и пополнению патриотического уголка.
В ходе работы над проектом наши усилия были направлены на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности:
- умение владеть вербальными средствами общения (умение слушать и слышать, отвечать на вопросы);
- умение эмоционально реагировать на окружающий мир (испытывать положительные эмоции от познавательной деятельности);
- умение действовать при выполнении познавательной задачи;
- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- умение организовывать самостоятельную деятельность.
Как известно, названные универсальные предпосылки входят в состав базовых, т.е. являются необходимыми для начала обучения ребёнка в школе.
Таким образом, реализуется преемственность двух ступеней образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ духовно-нравственного мировоззрения дошкольников на основе приобщения к истокам культуры малой Родины
Материал из опыта работы, раскрывающий особенности организации нравственно-патриотического и духовного воспитания на основании изучения и анализа ближайшего окружения, его истории и традиций....
ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»
Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения. к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...
Доклад «Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»
Опыт работы по развитию духовно-нравстенному воспитанию дошкольников...
Статья «Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»
laquo;Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»Проблема патриотического и духовно-нравств...
«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ
Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...
«Эпоха великих открытий русского императора Петра I в реализации основ духовно-нравственного воспитания культуры народов России».
Одним из способов привлечения внимания к духовно - нравственному воспитанию дошкольников, является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка в детском саду и семье....
«Эпоха великих открытий русского императора Петра I в реализации основ духовно-нравственного воспитания культуры народов России».
Новой ступенью духовно - нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта...