Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры. Организация экскурсионной деятельности на уровне ДО через краеведческую игру «Москвоходы».
методическая разработка на тему

Швецова Елена Николаевна

Цели проекта:

v    Создать условия для первоначального знакомства детей дошкольного возраста с культурно - историческим пространством Москвы.

v    Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы по изучению города.

Задачи проекта:

v    Формирование коммуникативных навыков

v    Воспитание в детях чувства любви к родному городу, краю.

Формы работы:

Виртуальные экскурсии

Совместная экскурсия с родителями по Москве

Выставки рисунков

Выпуск фотогазет, стенгазет

Создание макетов

Коллективная творческая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskvohody_do.docx150.73 КБ

Предварительный просмотр:

Городской семинар

Тема: «Преемственность дошкольного и начального образования. Формирование универсальных учебных действий- приоритет непрерывного образования»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Тема: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры.

Организация экскурсионной деятельности на уровне дошкольного отделения через краеведческую игру «Москвоходы»

       Подготовили: педагоги ДО №2

ГБОУ Школа №2051

       Швецова Е.Н.

       Васина Д.В.

г.Москва

10 апреля 2018 г.

Тема: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры.

Организация экскурсионной деятельности на уровне ДО через краеведческую игру «Москвоходы».

Цель: раскрыть некоторые возможные пути реализации краеведческой программы на уровне ДО.

Оборудование: презентация

Содержание выступления

I.Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте задать вам вопрос. Знаете ли вы историю, достопримечательности и традиции родного города? Знакомили вас с ними в детстве?

Как наша практика показывает, современные родители вынуждены большую часть своего времени проводить на работе и, как следствие, всё меньше и меньше задумываются над тем, насколько духовна среда, в которой растут их дети. Основой же формирования духовной среды является накопление детьми социального опыта о своей малой родине. К сожалению, не все дети имеют возможность узнать и посетить интересные места родного города, такие как, музеи, театры, узнать местные достопримечательности, весело отдохнуть вместе с родителями, путешествовать по городу, узнать о его деятельности.

Каковы же пути решения данной проблемы на наш взгляд? Как решается данная проблема в нашем образовательном учреждении на уровне дошкольного образования? Как это направление в работе имеет продолжение на уровне начального образования? Давайте попробуем разобраться.

II. Практико- ориентированная часть

Последние годы в нашем образовательном учреждении активно реализуется проект «Москвоходы». Понимаю ваше недоумение. Вы можете спросить, а как возможно его реализовать на уровне дошкольного образования. Москвоходы - это же те, кто ходит, кто без устали готов бродить по улицам Москвы, а детки ещё такие маленькие, с ними не организуешь продолжительную групповую экскурсию?! На помощь пришли интерактивные компьютерные технологии, которые позволяют организовать виртуальное знакомство малышей с культурно - историческим пространством города.

Вашему вниманию мы предлагаем образовательный проект «Наша Москва»

Цели проекта:

  • Создать условия для первоначального знакомства детей дошкольного возраста с культурно - историческим пространством Москвы.
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы по изучению города.

Задачи проекта:

  • Формирование коммуникативных навыков
  • Воспитание в детях чувства любви к родному городу, краю.

Формы работы:

Виртуальные экскурсии

Совместная экскурсия с родителями по Москве

Выставки рисунков

Выпуск фотогазет, стенгазет

Создание макетов

Коллективная творческая деятельность

Для реализации поставленных задач нами спланирована работа по образовательным областям и разработана «Дорожная карта»

Дата проведения

Название мероприятия

Цель

Результат

сентябрь

Праздничная программа «Моя Москва»

Организовать мероприятие (праздничную программу , выставку рисунков) с привлечением  родителей

Выставка рисунков к 870-лентию «Моя Москва»

октябрь

Беседа «Москва и её достопримечательности»

Расширить и закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы.

Познакомить с родной Москвой, своей улицей, районом

Совместная пешеходная прогулка с родителями по Москве.

ноябрь

Литературно - музыкальная композиция ко Дню единства «Москва, звонят колокола!»

Формировать умения выполнения аппликации с использованием приема скручивания. Закрепить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой. Развивать устную речь, фантазию детей.

Коллективная творческая работа -  аппликация «Москва златоглавая»

декабрь

Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю

Познакомить детей с архитектурными сооружениями Московского Кремля.

Организовать совместную деятельность воспитателей, родителей и детей по созданию фотогазеты «Наша Москва»

Фотогазета «Наша Москва»

январь

Беседа с детьми на тему: «Россия – страна, где мы живем».

Познакомить с  рассказом С. Баруздина «Ещё город и тоже главный».

 Формировать умения выполнять работу по алгоритму.

Развивать художественно - эстетические чувства.

Рисунок и пазл «Флаг России», «Герб России», «Герб Москвы»

февраль

Буклет  для родителей с перечнем музеев Москвы «Куда пойти с ребенком в выходной»

Заинтересовать родителей в посещение музеев вместе с детьми.

Выставка рисунков «Москва глазами наших детей»

март

Беседа «Москва спортивная»

Познакомить детей со спортивными сооружениями: Лужники, Ледовый дворец и др. Формировать основы физической культуры, воспитывать положительные нравственно-волевые качества.

Прививать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Стенд «Спортивный отдых всей семьей»

апрель

Беседа с детьми на тему: «Что такое космос».

Расширить познания детей о космосе.

Развлекательное мероприятие « День космонавтики»

Консультация для родителей «Какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о Москве, о космосе»

Ознакомить родителей с книгами, которые следует прочитать детям.

Рекомендательный список книг

Сотрудничество с родителями.

Рекомендовать совершить прогулку на ВДНХ в павильон «Космос», посетить музей космонавтики.

Прогулка на ВДНХ в павильон «Космос», посещение музея космонавтики.

май

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне «Они прославили наш город»

Создать мини-музей «Москва - мой город». Обогатить предметно- развивающую среду в группе через пополнение патриотического уголка.

Мини-музей «Москва - мой город»

Были проведены беседы с детьми с просмотром наглядного и иллюстративного материала.

В содействии укреплению культурных связей между образовательными учреждениями организована выставка творческих картин «Моя Москва», в которой участвовало и наше отделение.

Коллективная деятельность в нетрадиционной технике исполнения сплотила участников при создании творческой работы «Москва Златоглавая».

В ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей были созданы фото и стенгазеты.

В процессе продуктивной деятельности познакомились и нарисовали государственный флаг России.

Ведется работа по созданию мини-музея «Москва - мой город» и пополнению патриотического уголка.

В ходе работы над проектом наши усилия были направлены на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности:

 - умение владеть вербальными средствами общения (умение слушать и слышать, отвечать на вопросы);

- умение эмоционально реагировать на окружающий мир (испытывать положительные эмоции от познавательной деятельности);

- умение действовать при выполнении познавательной задачи;

 - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- умение организовывать самостоятельную деятельность.

Как известно, названные универсальные предпосылки входят в состав базовых, т.е. являются необходимыми для начала обучения ребёнка в школе.

Таким образом, реализуется преемственность двух ступеней образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ духовно-нравственного мировоззрения дошкольников на основе приобщения к истокам культуры малой Родины

Материал из опыта работы, раскрывающий особенности организации нравственно-патриотического и духовного воспитания на основании изучения и анализа ближайшего окружения, его истории и традиций....

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

Статья «Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»

laquo;Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»Проблема патриотического и духовно-нравств...

«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует  интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...

«Эпоха великих открытий русского императора Петра I в реализации основ духовно-нравственного воспитания культуры народов России».

Одним из способов привлечения внимания к духовно - нравственному воспитанию дошкольников, является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка в детском саду и семье....

«Эпоха великих открытий русского императора Петра I в реализации основ духовно-нравственного воспитания культуры народов России».

Новой ступенью духовно - нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта...