Представление опыта работы по формированию ОБЖ дошкольников.
консультация на тему
Представление опыта работы по формированию ОБЖ дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_obzh_doshkolnikov.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Представление опыта работы по формированию ОБЖ дошкольников.
Все мы – педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Ребёнок ведь попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком норм поведения, научить, адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо или плохо, почему это с ним случилось, и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.
Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытие, удивляемся. Для этого можно использовать занятия, игры, целевые прогулки, беседы театрализованные представления, опыты, при помощи которых мы можем спокойно ввести ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.
Воспитатель может использовать различные формы и методы организации с учётом индивидуальных, возрастных особенностей. Организовать работу помогут стихи, загадки, поговорки, опыты.
Например: Знакомя ребёнка с грозой мы можем прочитать стихотворение Лифшица «Гроза»:
Петух закукарекал ,
Заблеяла коза,
Корова замычала:
-Гроза, идёт гроза!-
Весь в молниях блескучих,
За речкой за бугром,
В больших лиловых тучах,
Ворочается гром.
Затем детям нужно объяснить ,что нужно знать ,чтобы избежать опасности во время грозы.
Лучше находиться в помещении, выключить наружные антенны, нельзя стоять под деревом и т. д.
При изучении темы в мире опасных предметов мы формируем представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаемся в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Можно поиграть в игру « нарисуй отгадку». Предложить ребятам нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки. Например:
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик /ножницы/ (рисуем ножницы)
Необходимо знакомить детей и с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Дети должны знать правила поведения при возникновении пожара.
Кроме рассказа, воспитатель может использовать наглядный материал в виде картинок,
Художественной литературы, рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок
« Берегись, не ожгись!», «Огонь не вода- охватит, не выплывешь»
Основные темы, которые мы должны использовать в работе по ОБЖ:
1. Ребёнок дома
2, Ребёнок и природа
3. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка
4. Ребёнок на улицах города
5. Ребёнок в общении с людьми
Для более наглядного примера можно использовать и опыты. Зимой часто дети пробуют на язык железо, от чего бывают травмы. Чтобы этого не произошло, детям можно показать опыт: мокрой варежкой взяться за железо .Ребята увидят, что варежка примёрзла к железу. А что будет с языком? После этого дети будут остерегаться дотрагиваться языком до железа.
Итак, рассказывая, объясняя, показывая, напоминая, мы можем обеспечить безопасную жизнь ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию у дошкольников представлений о правилах дорожного движения (презентация)
Презентация...
Материалы из опыта работы по формированию у дошкольников основ безопасности
Я работаю над проблемой формирования у дошкольников основ безопасности с помощью различных форм и методов работы....
Представление опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»
Ребенок по своей природе исследователь. В ходе опытно – экспериментальной деятельности стремится занять активную позицию, проявляет познавательный интерес, сам находит ответы на вопросы: «...
Представление опыта работы «Воспитательный диалог с дошкольниками» в рамках внедрения педагогической технологии Телегина М.В.
В данной статье автор спешит поделиться с коллегами образовательной программой по нравственному воспитанию М.В. Телегина "Воспитательный диалог" и результатами работы по ней....
Доклад из опыта работы. Тема "Формирование у дошкольников осознанной потребности систематических занятий физической культурой в условиях развивающей среды ДОУ"
Физическое развитие детей занимает особое место в дошкольном возрасте. Именно в этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровь...
Презентация, дополнение к докладу из опыта работы. Тема "Формирование у дошкольников осознанной потребности систематических занятий физической культурой в условиях развивающей среды в ДОУ
Физическое развитие детей занимает особое место в дошкольном возрасте. Именно в этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровь...
Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».
Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...