Конспект развлечения по развитию речи на тему: "Цветок Феи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект развлечения по развитию речи на тему "Цветок Феи" для воспитанников старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._razvitie_rechi_sentyabr.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая

Тема: «Цветок Феи»

Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Создавать условия для формирования
 связной речи у детей.
Задачи: 
1. Формировать умение детей отгадывать загадки.
2. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: магнитофон, цветок с лепестками, игрушка фея, иллюстрации со сказками.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное?

-Как вы думаете, кто его мог нам подарить?

--А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь. А задания написаны на лепестках речецветика. Выполняя задания, мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год. Ну что готовы?

Дети: необычный цветок.

Ответы детей.

Дети: да!

-Итак 1 задание фея красивой речи предлагает вспомнить сказку о веселом язычке. Я буду рассказывать сказку, а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок. 
Ох, и шустрый он мальчишка, 
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно, 
А на улице тепло. 
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся, 
А потом пошел гулять, 
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал. 
Вверх взлетел он смело... 
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор. 
Быстро взялся он за дело, 
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи — 
Нужные плотнику вещи. 
Молоток стучит «тук-тук!», 
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом. 
Обновить заборчик надо. 
Стала кисточка плясать, 
Наш заборчик не узнать. 
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой, 
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок. 
Лег в кроватку и умолк. 
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)

-Молодцы с первым заданием справились. отрываем второй лепесток.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро –
Ворона - тяжелая, а бабочка –
Ведьма – злая, а фея -
Шоссе - широкое, а тропинка –

Океан - глубокий, а лужа-
Змея – гладкая, а лисичка –
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу-
Летом жарко, а зимой-
Сосна высокая, а елочка -
Колготки длинные, а носочки-
Булочка мягкая, а сухарик -
Ночью темно, а днем

 Паутинка тонкая, а веревка-
Звездочка маленькая, а солнце -

-Молодцы!

-Срываем следующий лепесток.
- Дети, вы любите сказки?
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт.
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться.

3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?

5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил.

-Все отгадали верно.

4 лепесток задание.

-У  меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки. Но они все перепутались. Ваша задача разобрать кубики на 2 группы в корзины. В 1 гласные.2 согласные. Но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.

5 лепесток. 

-Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ.
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД.
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА.
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА.
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА.
-И у нас остался еще один лепесток. Фея красивой речи открыла книгу и увидела рисунок,  но он не раскрашен. Вам нужно раскрасить только те предметы,  в которых встречается звук (Л).

- Молодцы выполнили все задания феи. И она вам оставила сюрприз, угощайтесь.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Дети выполняют задания вместе с воспитателем.

Дети: грустный

Дети: легкая

Дети: добрая

Дети: узкая
Дети:
мелкая

Дети: пушистая

Дети: сытая

Дети: холодно

Дети: низкая

Дети: короткие

Дети: жесткий

Дети: светло
Дети:
толстая

Дети: большое

Ответы детей.

Дети: Федора. Сказка «Федорино горе»

Дети: Айболит.  Сказка «Доктор Айболит»

Дети: Емеля. Сказка «По щучьему велению».

Дети: Семеро козлят. Сказка «Волк и семеро козлят»

Дети: Папа Карло. Сказка «Золотой ключик»

Дети называют, чем отличаются гласные от согласных. Потом разбирают их в две корзины на гласные и согласные.

Дети: пирог

Дети: мед

Дети: печка

Дети: белка

Дети: туча

Дети раскрашивают.

-На этом наше развлечение подошло к концу.

- Что вам запомнилось?









Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения
на тему: «Цветок Феи»
в старшей группе №3 (от 5 до 6лет)

Подготовили  воспитатели:
Карагёзова Олеся Александровна
Кадрова Наталья Федоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по развитию речи "Именины Нафани" в старшей группе.

Материал для закрепления знаний о русских народных сказках . Воспитание интереса к устному народному творчеству....

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)...

Конспект развлечения по развитию речи для старшей группы

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста 5-6 лет, направленный на закрепление полученных знаний в занимательной форме...

Конспект развлечения по развитию речи "В гостях у сказки"

Конспект занятия поможет в игровой форме закрепить знания русских народных сказок и продолжит формирование  представлений о добре и зле; умение оценивать поступки героев....

Конспект развлечения по развитию речи по чувашскому народному творчеству

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной и музыкальной....

Конспект развлечения по развитию речи

Это развлечение поможет закрепить  умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Позволит уточнить, расширить и обобщить представления детей об игрушках...

Конспект развлечения по развитию речи в младшей группе

quot;Мы потешки распеваем, очень весело играем"...