Главные вкладки
Конспект развлечения по развитию речи для старшей группы
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста 5-6 лет, направленный на закрепление полученных знаний в занимательной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monahova_3.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №22
Конспект
развлечения в старшей группе
«Как царевны говорить учились »
Воспитатель:
Монахова Е.А.
Задачи:
- развивать у детей артикуляционный аппарат и фонематический слух,
- формировать умение употреблять правильно поставленные звуки в потешках и чистоговорках;
-формировать умение правильно употреблять слова- антонимы, слова-синонимы, предлоги, имена существительные во множественном числе, - воспитывать у детей умение держать себя «в рамках» и культуру поведения в обществе.
Планируемый результат:
- Может поддержать диалог.
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Действующие лица:
Царь.
Две дочери царя.
Пес Моторик.
Персонажи Веселые язычки.
Буратино.
Бабки-Ёжки.
Рыбки.
Настя-краса.
Несколько помощников из зала.
Ведущий:
В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.
Царь:
Здравствуйте, дочери мои любимые!
Дочери:
Здластвуй, саль-батюска!
Царь:
О горе мне, горе! Не могу больше слышать я речей ваших. Пойду-ка искать лекарство для вас в волшебной стране «Звуки и слова».
Ведущий:
И отправился царь-батюшка в дальний и долгий путь. Взял с собой верного и надежного пса Моторика да волшебный пультик. Сел на царскую телегу и поехал налегке.
Дети (говорит какой-либо ребенок из группы громким голосом):
Едет, едет царь на тележке.
Хор вторит ему:
Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип.
Снова ребенок:
Листочки громко шуршат.
Хор отвечает:
Ш-ш-ш-ш.
Ребенок снова:
Птички свистят и поют.
Хор:
Фить-пирю, фить-фить, фить-пирю!
Снова ребенок:
Белка на ветке сидит и орешки быстро грызет.
Хор озвучивает белку:
Цок-цок, цок- цок!
Ведущий говорит:
Долго ли, коротко ли ехал наш царь-отец. Наконец приехал в город, в котором живут «Веселые язычки».
Царь спрашивает:
Кто вы такие?
Веселые язычки отвечают:
А мы Веселые язычки. Учим всех, кто непонятную речь ведет, говорить правильно и понятно.
Царь снова спрашивает:
Как вы это делаете?
Веселые язычки ему отвечают:
А у нас имеются волшебные зеркала, наши надежные помощники, и простые веселые упражнения (показывают несколько упражнений артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Чашечка», « Часики»).
Царь говорит:
Как же это интересно и как раз то, что я ищу! «Веселые язычки», вы можете дать для моих дочерей ваше замечательное зеркальце и гимнастику, которые научат говорить их правильно?
Отвечают Веселые язычки:
Конечно, можем! Мы помочь всегда рады!
Царь обращается к своему псу Моторику:
Верный мой Моторик, беги скорее домой, во дворец, и передай моим дочкам этот подарок «Веселых язычков».
Далее Царь спрашивает у «Веселых язычков»:
И что дальше? Теперь мои дочки, пользуясь зеркальцем и гимнастическими упражнениями, будут всегда говорить правильно?
Веселые язычки отвечают:
Нет еще. Это ведь только начало. Теперь иди дальше и попадешь в город, в котором обитают «Звуковые пеньки».
Ведущий говорит:
Вдруг поднялся страшный сильный ветер и началась буря!
Хор детей озвучивает:
Ззз-ззз-ззз, ззз-ззз!
Ребенок, испуганным голосом:
Ой! Затряслись листики на деревьях, зашумели ветки, задрожала травка!
Хор вторит ему:
Ввв-ввв-ввв, ввв-ввв!
Другой ребенок, почти плача:
Ой! Завыли страшные и злые волки в лесу!
Хор детей озвучивает:
Ууу-ууу-ууу!
Вступает третий ребенок:
И начался сильный дождь, и на землю, травку и листики деревьев стали падать крупные капли дождя.
Хор отвечает:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Тут ведущий говорит:
Среди шума бури Царь услышал вдруг знакомые звуки. Какие же это звуки?
Зал отвечает:
З, в, у, к.
Ведущий подытоживает:
Какое же слово получилось?
Зал говорит хором:
Звук.
Тут Царь наступает нечаянно на пенек.
И вдруг звучит аудиозапись:
Внимание! Вы попали в волшебный город «Звуковых пеньков», повторяйте за мной: зы-за.
Царь отвечает:
Это слово Коза, что ли? Где же мой пультик? Тут, оказывается, город то волшебный. Не справлюсь я один, поэтому позову-ка я помощь из зала.
Звучит аудиозапись:
Па-ба-па, ка-га-ха, ста-сто-сту.
(Из зала выходят 3 ребенка, по очереди наступают на волшебные пеньки и повторяют эти слоги, входящие в структуру упражнений артикуляционной гимнастики).
Далее звучит следующая аудиозапись:
Мы, звуковые пеньки, дарим эту запись всем тем, кто хочет смело идти по стране «Веселых звуков и слов».
Царь говорит, беря в руки диск или кассету и обращаясь к Моторику:
Верный мой пес! Неси же скорее эту запись моим дочкам!
(Моторик быстро берет кассету или диск и убегает. А Дочери, получив диск, надевают наушники и беззвучно повторяют обучающие слоговые ряды).
Далее Ведущий говорит:
Пошел царь дальше в путь. Видит вдруг он, стоит в поле, на котором живут «Маленькие слова», какая-то машина. А около нее сидит грустный Буратино.
Царь спрашивает:
Я тебя, мальчик, узнал по твоему длинному носу. Только забыл вот, как же тебя зовут. Спрошу-ка я у зала? (Нажимает кнопку пульта).
Хор кричит:
Бу-ра-ти-но!
Царь говорит:
Какое же длинное у тебя имя, Буратино! Сколько в нем слогов, кто ответит?
Хор отвечает:
Четыре.
Царь говорит, обращаясь к залу:
Какие вы молодцы! Все вы знаете! (Затем обращается к Буратино). А ты что тут сидишь, как на именинах?
Буратино отвечает:
Да вот ведь, царь-батюшка, поехал я с моими друзьями в царство «Грамматика», а не хочу ехать и не хочу я учиться. А они взяли, да и спрятались от меня, не могу теперь их найти и позвать.
Царь говорит:
Ты что же, совсем их не видишь?
Буратино:
Да вижу я их, а сказать правильно, где они находятся – не могу. Вот они и прячутся дальше, не выходят. Может, ты мне поможешь, царь-батюшка?
Царь отвечает:
Отчего же не помочь тебе, помогу, конечно! (Шепотом в сторону зала): только ведь я и сам не знаю, как сказать правильно. Попросить придется помощь детей из зала.
Из зала на круг выбегают 3 ребенка. Подходят к машине и говорят по очереди.
1-й ребенок:
Мальвина на машине. Посажу ее в машину.
2-й ребенок:
Пьеро под машиной. Вылез из-под машины.
3-й ребенок:
Карандаш за машиной. Вышел из-за машины.
Буратино:
Спасибо тебе, царь – отец. Я теперь понял, что без таких маленьких слов даже машина не заведется и не поедет.
Царь обращается к Веселым человечкам:
«Веселые человечки», помогите мне! Возьмите, пожалуйста, моих дочек в страну «Грамматику»!
Ведущий продолжает сказ:
И отправил-таки царь-батюшка своих дочек в царство «Грамматика», а сам пошел домой, в обратный путь. Шел-шел он и вдруг видит, на большой поляне дом какой-то стоит.
Ну а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем.
В этот дом вас приглашаем.
(Далее звучит мелодия из мультфильма о «Бабках-Ёжках». За старым столом сидят Бабки-Ёжки и о чем-то спорят. Тут появляется царь).
Царь говорит:
О чем это вы спорите, бабусеньки-ягусеньки?
Бабки-Ёжки отвечают ему:
Вот, мил человек, летели мы давеча мимо города, где живут «Говоруны», да и налепили кто-то нам на наши метлы какие-то каляки-маляки. Все заклинания и волшебство свое перепробовали, но не можем разгадать, что это такое.
Одна Бабка-Ёжка говорит:
Ах, как замечательно пахнет человечьим духом! Да ну их, эти маляки-каляки. Давайте-ка лучше съедим царя.
Ведущий продолжает:
Тут нажал царь поскорее на кнопку пульта, и прибежал верный Моторик. Отнял он эти каляки-маляки у Бабок-Ежек и унес их. Не успели Бабки-Ёжки опомниться и рты раскрыть, как наши детки уже их отгадали.
(Пес Моторик разносит «зашифрованные» скороговорки по залу. Затем дети по очереди рассказывают скороговорки, в целом 5-6 штук)
Ведущий далее говорит:
Но торопился очень Моторик, и нечаянно потерял одну каляку-маляку. А Настя-краса пробегала мимо, да и нашла ее.
Настя-Краса (читает загадку для родителей):
Живая живулечка на живом стульчике. Кто же это? А кто загадку разгадает тот и получит подарок.
Ведущий продолжает:
Заслушались Настю-Красу Бабки-Ежки, да и забыли напрочь про царя. А он дальше пошел.
(На сцене появляется бассейн и 2 рыбки).
Далее организуется игра с залом «Чепуха»
Дети кричат, хлопая в ладоши:
Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! В речке плещется уха!
Рыбки отвечают им:
Хо-хо-хо!Ха-ха-ха! Вот такая чепуха.
Все вместе кричат:
Хо-хо-хо!Ха-ха-ха! Получилась чепуха!
1-я рыбка говорит:
Здравствуй рыбка!
2-я рыбка:
Здравствуй рыбка!
1-я рыбка:
Давайте поиграем!
2-я рыбка:
Поиграем!
1-я рыбка говорит:
Посмотри-ка, какой у меня длинный красивый хвостик.
2-я рыбка отвечает:
А у меня – короткий, но тоже красивый очень.
1-я рыбка:
А у меня чешуйки белые.
2-я рыбка говорит:
А у меня они черные.
1-я рыбка:
Я очень большая рыбка.
2-я рыбка:
А я рыбка маленькая.
Тут подходят дочери царя и говорят:
А мы ведь тоже учили эту интересную игру в стране «Грамматика». Она называется «Скажи нам все наоборот».
Рыбки пугаются, ойкают и прячутся.
Царские дочери продолжают:
А давайте мы тоже поиграем, но только в другую игру. Она называется «Один –много».
1-я:
Окно.
2-я:
Окна.
1-я:
Дерево.
2-я:
Деревья.
1-я:
Ухо.
2-я:
Уши.
Тут появляется царь и говорит:
Здравствуйте, мои милые дочери!
Царские дочери ему отвечают:
Здравствуй, царь наш батюшка!
Царь удивляется:
Как складно, понятно и хорошо вы говорите! Я понимаю теперь каждое ваше слово!
Ведущий продолжает:
И стал царь-батюшка дочек своих обнимать, целовать, да всех на званый пир созывать.
Далее ребенок из зала говорит:
И я там был! Мед и пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.
Ведущий заканчивает:
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Царь:
Приходи, честной народ. Угощение всех вас ждет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...