Конспект развлечения по развитию речи для старшей группы
материал по развитию речи (старшая группа)

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста 5-6 лет, направленный на закрепление полученных знаний в занимательной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monahova_3.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №22

Конспект

развлечения в старшей группе

«Как царевны говорить учились »

                                                   

                                                       

                                                                                                           Воспитатель:

Монахова  Е.А.

Задачи:

- развивать у детей артикуляционный аппарат и фонематический слух,

- формировать умение  употреблять правильно поставленные звуки в потешках и чистоговорках;

-формировать умение правильно употреблять слова- антонимы, слова-синонимы, предлоги, имена существительные во множественном числе,         - воспитывать у детей умение держать себя «в рамках» и культуру поведения в обществе. 

Планируемый результат: 

- Может поддержать диалог.

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Действующие лица:

Царь.

Две дочери царя.

Пес Моторик.

Персонажи Веселые язычки.

Буратино.

Бабки-Ёжки.

Рыбки.

Настя-краса.

Несколько помощников из зала.

Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.

Царь:

Здравствуйте, дочери мои любимые!

Дочери:

Здластвуй, саль-батюска!

Царь:

О горе мне, горе! Не могу больше слышать я речей ваших. Пойду-ка искать лекарство для вас в волшебной стране «Звуки и слова».

Ведущий:

И отправился царь-батюшка в дальний и долгий путь. Взял с собой верного и надежного пса Моторика да волшебный пультик. Сел на царскую телегу и поехал налегке.

Дети (говорит какой-либо ребенок из группы громким голосом):

Едет, едет царь на тележке.

Хор вторит ему:

Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип.

Снова ребенок:

Листочки громко шуршат.

Хор отвечает:

Ш-ш-ш-ш.

Ребенок снова:

Птички свистят и поют.

Хор:

Фить-пирю, фить-фить, фить-пирю!

Снова ребенок:

Белка на ветке сидит и орешки быстро грызет.

Хор озвучивает белку:

Цок-цок, цок- цок!

Ведущий говорит:

Долго ли, коротко ли ехал наш царь-отец. Наконец приехал в город, в котором живут «Веселые язычки».

Царь спрашивает:

Кто вы такие?

Веселые язычки отвечают:

А мы Веселые язычки. Учим всех, кто непонятную речь ведет, говорить правильно и понятно.

Царь снова спрашивает:

Как вы это делаете?

Веселые язычки ему отвечают:

А у нас имеются волшебные зеркала, наши надежные помощники, и простые веселые упражнения (показывают несколько упражнений артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Чашечка», « Часики»).

Царь говорит:

Как же это интересно и как раз то, что я ищу! «Веселые язычки», вы можете дать для моих дочерей ваше замечательное зеркальце и гимнастику, которые научат говорить их правильно?

Отвечают Веселые язычки:

Конечно, можем! Мы помочь всегда рады!

Царь обращается к своему псу Моторику:

Верный мой Моторик, беги скорее домой, во дворец, и передай моим дочкам этот подарок «Веселых язычков».

Далее Царь спрашивает у «Веселых язычков»:

И что дальше? Теперь мои дочки, пользуясь зеркальцем и гимнастическими упражнениями, будут всегда говорить правильно?

Веселые язычки отвечают:

Нет еще. Это ведь только начало. Теперь иди дальше и попадешь в город, в котором обитают «Звуковые пеньки».

Ведущий говорит:

Вдруг поднялся страшный сильный ветер и началась буря!

Хор детей озвучивает:

Ззз-ззз-ззз, ззз-ззз!

Ребенок, испуганным голосом:

Ой! Затряслись листики на деревьях, зашумели ветки, задрожала травка!

Хор вторит ему:

Ввв-ввв-ввв, ввв-ввв!

Другой ребенок, почти плача:

Ой! Завыли страшные и злые волки в лесу!

Хор детей озвучивает:

Ууу-ууу-ууу!

Вступает третий ребенок:

И начался сильный дождь, и на землю, травку и листики деревьев стали падать крупные капли дождя.

Хор отвечает:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Тут ведущий говорит:

Среди шума бури Царь услышал вдруг знакомые звуки. Какие же это звуки?

Зал отвечает:

З, в, у, к.

Ведущий подытоживает:

Какое же слово получилось?

Зал говорит хором:

Звук.

Тут Царь наступает нечаянно на пенек.

И вдруг звучит аудиозапись:

Внимание! Вы попали в волшебный город «Звуковых пеньков», повторяйте за мной: зы-за.

Царь отвечает:

Это слово Коза, что ли? Где же мой пультик? Тут, оказывается, город то волшебный. Не справлюсь я один, поэтому позову-ка я помощь из зала.

Звучит аудиозапись:

Па-ба-па, ка-га-ха, ста-сто-сту.

(Из зала выходят 3 ребенка, по очереди наступают на волшебные пеньки и повторяют эти слоги, входящие в структуру упражнений артикуляционной гимнастики).

Далее звучит следующая аудиозапись:

Мы, звуковые пеньки, дарим эту запись всем тем, кто хочет смело идти по стране «Веселых звуков и слов».

Царь говорит, беря в руки диск или кассету и обращаясь к Моторику:

Верный мой пес! Неси же скорее эту запись моим дочкам!

(Моторик быстро берет кассету или диск и убегает. А Дочери, получив диск, надевают наушники и беззвучно повторяют обучающие слоговые ряды).

Далее Ведущий говорит:

Пошел царь дальше в путь. Видит вдруг он, стоит в поле, на котором живут «Маленькие слова», какая-то машина. А около нее сидит грустный Буратино.

Царь спрашивает:

Я тебя, мальчик, узнал по твоему длинному носу. Только забыл вот, как же тебя зовут. Спрошу-ка я у зала? (Нажимает кнопку пульта).

Хор кричит:

Бу-ра-ти-но!

Царь говорит:

Какое же длинное у тебя имя, Буратино! Сколько в нем слогов, кто ответит?

Хор отвечает:

Четыре.

Царь говорит, обращаясь к залу:

Какие вы молодцы! Все вы знаете! (Затем обращается к Буратино). А ты что тут сидишь, как на именинах?

Буратино отвечает:

Да вот ведь, царь-батюшка, поехал я с моими друзьями в царство «Грамматика», а не хочу ехать и не хочу я учиться. А они взяли, да и спрятались от меня, не могу теперь их найти и позвать.

Царь говорит:

Ты что же, совсем их не видишь?

Буратино:

Да вижу я их, а сказать правильно, где они находятся – не могу. Вот они и прячутся дальше, не выходят. Может, ты мне поможешь, царь-батюшка?

Царь отвечает:

Отчего же не помочь тебе, помогу, конечно! (Шепотом в сторону зала): только ведь я и сам не знаю, как сказать правильно. Попросить придется помощь детей из зала.

Из зала на круг выбегают 3 ребенка. Подходят к машине и говорят по очереди.

1-й ребенок:

Мальвина на машине. Посажу ее в машину.

2-й ребенок:

Пьеро под машиной. Вылез из-под машины.

3-й ребенок:

Карандаш за машиной. Вышел из-за машины.

Буратино:

Спасибо тебе, царь – отец. Я теперь понял, что без таких маленьких слов даже машина не заведется и не поедет.

Царь обращается к Веселым человечкам:

«Веселые человечки», помогите мне! Возьмите, пожалуйста, моих дочек в страну «Грамматику»!

Ведущий продолжает сказ:

И отправил-таки царь-батюшка своих дочек в царство «Грамматика», а сам пошел домой, в обратный путь. Шел-шел он и вдруг видит, на большой поляне дом какой-то стоит.

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем.

В этот дом вас приглашаем.

(Далее звучит мелодия из мультфильма о «Бабках-Ёжках». За старым столом сидят Бабки-Ёжки и о чем-то спорят. Тут появляется царь).

Царь говорит:

О чем это вы спорите, бабусеньки-ягусеньки?

Бабки-Ёжки отвечают ему:

Вот, мил человек, летели мы давеча мимо города, где живут «Говоруны», да и налепили кто-то нам на наши метлы какие-то каляки-маляки. Все заклинания и волшебство свое перепробовали, но не можем разгадать, что это такое.

Одна Бабка-Ёжка говорит:

Ах, как замечательно пахнет человечьим духом! Да ну их, эти маляки-каляки. Давайте-ка лучше съедим царя.

Ведущий продолжает:

Тут нажал царь поскорее на кнопку пульта, и прибежал верный Моторик. Отнял он эти каляки-маляки у Бабок-Ежек и унес их. Не успели Бабки-Ёжки опомниться и рты раскрыть, как наши детки уже их отгадали.

(Пес Моторик разносит «зашифрованные» скороговорки по залу. Затем дети по очереди рассказывают скороговорки, в целом 5-6 штук)

Ведущий далее говорит:

Но торопился очень Моторик, и нечаянно потерял одну каляку-маляку. А Настя-краса пробегала мимо, да и нашла ее.

Настя-Краса (читает загадку для родителей):

Живая живулечка на живом стульчике. Кто же это? А кто загадку разгадает тот и получит подарок.

Ведущий продолжает:

Заслушались Настю-Красу Бабки-Ежки, да и забыли напрочь про царя. А он дальше пошел.

(На сцене появляется бассейн и 2 рыбки).

Далее организуется игра с залом «Чепуха»

Дети кричат, хлопая в ладоши:

Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! В речке плещется уха!

Рыбки отвечают им:

Хо-хо-хо!Ха-ха-ха! Вот такая чепуха.

Все вместе кричат:

Хо-хо-хо!Ха-ха-ха! Получилась чепуха!

1-я рыбка говорит:

Здравствуй рыбка!

2-я рыбка:

Здравствуй рыбка!

1-я рыбка:

Давайте поиграем!

2-я рыбка:

Поиграем!

1-я рыбка говорит:

Посмотри-ка, какой у меня длинный красивый хвостик.

2-я рыбка отвечает:

А у меня – короткий, но тоже красивый очень.

1-я рыбка:

А у меня чешуйки белые.

2-я рыбка говорит:

А у меня они черные.

1-я рыбка:

Я очень большая рыбка.

2-я рыбка:

А я рыбка маленькая.

Тут подходят дочери царя и говорят:

А мы ведь тоже учили эту интересную игру в стране «Грамматика». Она называется «Скажи нам все наоборот».

Рыбки пугаются, ойкают и прячутся.

Царские дочери продолжают:

А давайте мы тоже поиграем, но только в другую игру. Она называется «Один –много».

1-я:

Окно.

2-я:

Окна.

1-я:

Дерево.

2-я:

Деревья.

1-я:

Ухо.

2-я:

Уши.

Тут появляется царь и говорит:

Здравствуйте, мои милые дочери!

Царские дочери ему отвечают:

Здравствуй, царь наш батюшка!

Царь удивляется:

Как складно, понятно и хорошо вы говорите! Я понимаю теперь каждое ваше слово!

Ведущий продолжает:

И стал царь-батюшка дочек своих обнимать, целовать, да всех на званый пир созывать.

Далее ребенок из зала говорит:

И я там был! Мед и пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.

Ведущий заканчивает:

Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Царь:

Приходи, честной народ. Угощение всех вас ждет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...