Знакомство с магнитом и его свойствами
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_opytno-_eksperementalnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_-_kopiya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА " ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ И ЕГО СВОЙСТВАМИ "
ВОСПИТАТЕЛЯ
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 30"
г. БАЛАХНЫ
ДОЛЖИКОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.
Задачи:
- познакомить детей с понятием "магнит", "магнетизм";
- сформировать представления о свойствах магнита;
- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Методические приемы: демонстрация; объяснение воспитателя; вопросы; фронтальный опыт детей; подведение итогов занятия.
Оборудования и материалы: для детей магниты различной формы и величины; различные мелкие предметы- скрепки, гайки, и т.п., картон, лоскутки ткани, пластмассовые стаканчики, деревянные бруски, бумага; две корзинки с наклейкам "Да" и "Нет". На столе воспитателя те же предметы и магнит.
Методы, приемы. | Ход занятия. |
Демонстрация полосового магнита Объяснение воспитателя Демонстрация Вопросы Объяснение воспитателя Демонстрация и объяснение Вопрос Фронтальный опыт детей Вопросы Объяснение на фоне демонстрации Вопрос Объяснение Фронтальный опыт детей Подведение итогов занятия. | - Дети, сегодня я познакомлю вас с новым предметом. Этот предмет обладает очень интересным свойством- он притягивает к себе железные предметы. - У вас на столе есть такой же предмет. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите. А теперь положите на место. - Я вам покажу, какими свойствами обладает этот предмет. У меня на столе лежит канцелярская скрепка. А этот предмет я положу рядом и буду приближать его к скрепке. Смотрите, скрепка начала двигаться в сторону этого предмета. - Почему это произошло? (Дети отвечают) - Правильно, скрепка начала двигаться от своего первоначального положения потому, что она притягивается к предмету, который лежит рядом. Давайте будем называть его магнитом. - Теперь посмотрим , всегда ли магнит притягивает скрепку. Я буду помещать между магнитом и скрепкой разные предметы: лист бумаги- скрепка притягивается; стекло- скрепка притягивается; Деревянный брусок- скрепка притягивается; платок- скрепка притягивается; книгу- скрепка остается в изначальном положении. - Итак, магнит притягивает к себе скрепку, когда он находится на близком расстоянии и когда между ним и скрепкой нет других толстых предметов. - Дети, каким свойством обладает магнит? Всегда ли магнит притягивает скрепку? - А теперь возьмем в руки магнит и по очереди поднесем его к тем предметам, которые лежат у вас на столе. - Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в корзинку с наклейкой "Да", а если не притягиваются- в корзинку с наклейкой "Нет". - Дети, скажите, глядя в корзинки, какие предметы магнит притягивает, какие нет? - Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К этой скрепке подношу вторую скрепку. И она притянулась. Теперь беру третью скрепку, она притянулась ко второй. Образовалась цепочка скрепок. - Сейчас я возьму первую скрепку двумя пальцами и осторожно уберу магнит. Цепочка не разваливается. - Кто скажет почему цепочка не разваливается? (если дети не догадываются, воспитатель подсказывает) - Скрепки притягиваю друг друга потому, что, пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитами. - А теперь проделайте это сами. После того как дети проделали этот опыт, воспитатель анализирует занятие. Для анализа детям предлагаются следующие вопросы: "С чем вы познакомились? какими свойствами обладает магнит? Какие предметы он притягивает, а какие нет? Всегда ли магнит притягивает железные предметы? " - Мы познакомились сегодня с магнитом и увидели, что он железный, металлический, может иметь различную форму. Он обладает свойством притягивать к себе предметы. На следующем занятии мы узнаем еще много нового и интересного о нем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"
занятие для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Знакомство с магнитом и его свойствами
Рассказ воспитателя легенды о появлении магнита.Организация экспериментирования с обсуждением и вывода.Просмотр мультфильма «Смешарики. Магнетизм»...
Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)
Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...