Знакомство с магнитом и его свойствами
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Должикова Екатерина Сергеевна
Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.
Задачи: 
- познакомить детей с понятием "магнит", "магнетизм";
- сформировать представления о свойствах магнита;
- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

ТЕМА " ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ И ЕГО СВОЙСТВАМИ "

ВОСПИТАТЕЛЯ

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 30"

г. БАЛАХНЫ

ДОЛЖИКОВОЙ  ЕКАТЕРИНЫ  СЕРГЕЕВНЫ

Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Задачи:

- познакомить детей с понятием "магнит", "магнетизм";

- сформировать представления о свойствах магнита;

- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Методические приемы: демонстрация; объяснение воспитателя; вопросы; фронтальный опыт детей; подведение итогов занятия.

Оборудования и материалы: для детей магниты различной формы и величины; различные мелкие предметы- скрепки, гайки, и т.п., картон, лоскутки ткани, пластмассовые стаканчики, деревянные бруски, бумага; две корзинки с наклейкам "Да" и "Нет". На столе воспитателя те же предметы и магнит.

Методы, приемы.

Ход занятия.

Демонстрация полосового магнита

Объяснение воспитателя

Демонстрация

Вопросы

Объяснение воспитателя

Демонстрация и объяснение

Вопрос

Фронтальный опыт детей

Вопросы

Объяснение на фоне демонстрации

Вопрос

Объяснение

Фронтальный опыт детей

Подведение итогов занятия.

- Дети, сегодня я познакомлю вас с новым предметом. Этот предмет обладает очень интересным свойством- он притягивает к себе железные предметы.

- У вас на столе есть такой же предмет. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите. А теперь положите на место.

- Я вам покажу, какими свойствами обладает этот предмет. У меня на столе лежит канцелярская  скрепка. А этот предмет я положу рядом и буду приближать его к скрепке.

Смотрите, скрепка начала двигаться в сторону этого предмета.

- Почему это произошло? (Дети отвечают)

- Правильно, скрепка начала двигаться от своего первоначального положения потому, что она притягивается к предмету, который лежит рядом. Давайте будем называть его магнитом.

- Теперь посмотрим , всегда ли магнит притягивает скрепку. Я буду помещать между магнитом и скрепкой  разные предметы: лист бумаги- скрепка притягивается; стекло- скрепка притягивается;

Деревянный брусок- скрепка притягивается; платок- скрепка притягивается; книгу- скрепка остается в изначальном положении.

- Итак, магнит притягивает к себе скрепку, когда он находится на близком расстоянии и когда между ним и скрепкой нет других толстых предметов.

- Дети, каким свойством обладает магнит? Всегда ли магнит притягивает скрепку?

- А теперь возьмем в руки магнит и по очереди поднесем его к тем предметам, которые лежат у вас на столе.

- Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в корзинку с наклейкой "Да",  а если не притягиваются- в корзинку с наклейкой "Нет".

- Дети, скажите, глядя в корзинки, какие предметы магнит притягивает, какие нет?

- Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К этой скрепке подношу вторую скрепку. И она притянулась. Теперь беру третью скрепку, она притянулась ко второй. Образовалась цепочка скрепок.

- Сейчас я возьму первую скрепку двумя пальцами и осторожно уберу магнит. Цепочка не разваливается.

- Кто скажет почему цепочка не разваливается? (если дети не догадываются, воспитатель подсказывает)

- Скрепки притягиваю друг друга потому, что, пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитами.

- А теперь проделайте это сами.

После того как дети проделали этот опыт, воспитатель анализирует занятие. Для анализа детям  предлагаются следующие вопросы:

"С чем вы познакомились? какими свойствами обладает магнит? Какие предметы он притягивает, а какие нет? Всегда ли магнит притягивает железные предметы? "

- Мы познакомились сегодня с магнитом и увидели, что он железный, металлический, может иметь различную форму. Он обладает свойством притягивать к себе предметы. На следующем занятии мы узнаем еще много нового и интересного о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"

занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Знакомство с магнитом и его свойствами

Рассказ воспитателя легенды о появлении магнита.Организация  экспериментирования с обсуждением и вывода.Просмотр мультфильма «Смешарики. Магнетизм»...

Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)

Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...