мастер класс для воспитателей по триз
презентация к уроку (старшая группа) на тему
в материале представлены три технологии: метод фокальных объектов, сочинение лимерика и составление рассказа по " чудесной лестнице".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет для мастер класса по триз | 465.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРИЗ- технология решения изобретательных задач.
Главная задача методики ТРИЗ- научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
Основное средство - это поиск решения.
Не нужно давать готовые знания, раскрывать истину. Ребенок должен сам найти ответ на вопрос. Это помогает ребенку научиться формулировать свои мысли, т.о., развивает (обогащает )речь, мышление, логику и т.п.
Метод фокальных объектов ( МФО)- метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств других, случайно выбранных объектов.
МФО, план действий:
Выбрать объект рукотворного мира для усовершенствования (фокальный объект)
Выбрать 3-4 случайных объекта, «ткнув пальцем в небо»
Выделить характерные, особенные свойства у случайных объектов
Сложив фокальный объект и особенные свойства, получить новые сочетания и развить их путем свободных ассоциаций.
Чем может быть полезен усовершенствованный объект с его новыми свойствами? Для чего он будет нужен? Зафиксировать все интересные идеи.
Это схема-алгоритм, с помощью которой дошкольники не только могут получить представление о любой системе-предмете, явлении и т.п., но и имеют возможность самостоятельно создавать развернутые рассказы о ней.
На каждой ступеньке лестницы в виде символов отображены методы и приемы ТРИЗ и РТВ. Желательно, чтобы в выборе символов принимали участие дети тогда они с удовольствием будут работать со схемой дальше.
Можно менять количество ступенек в зависимости от того, какие методы и приемы ТРИЗ и РТВ используются на занятии.
Например. –вывешивается карточка (Береза) и загадывается загадка.
1.ступенька - Что это(кто это?)
2. ступенька - Где можно увидеть много берез?
3. ступенька - Из каких частей состоит береза
4. ступенька - Если березу обхватить руками, какую форму они примут?
5.ступенька -Какими цветами мы будем рисовать березу?
6. ступенька – Какая по величине может быть береза? (Игра «Хорошо-плохо»)
7. ступенька - Физическое состояние объекта(твердое, жидкое, газообразное)
8.ступенька - С кем сравнить можно березку ?(С чем ее можно сравнить?)
9.ступенька -Какая польза (вред) от березы?
10.ступенька- Чем система была в прошлом и чем станет в будущем? Что нужно делать, чтобы сохранить ее как можно дольше красивой?
11.ступенька -Что произойдет, если все березы исчезнут?
12. ступенька- Эмпатия. «Если Я -береза, что я чувствую зимой? Ночью? О чем мечтаю?
Лимерик – это юмористическое стихотворение из 5 строчек британского происхождения.
Сочинить лимерик поможет модель:
Жил-был… \ расскажу вам про… \ у меня есть… + объект
Какой? На что похож?
Что делал?
С кем общался?
Вывод: вот какой… + объект
Подготовка:
Выбираем, о ком или о чем будет лимерик.
Для первых 4 строчек подбираем 2 пары рифмованных слов (существительные и прилагательные). Например, улиточка-ниточка, держалась – не боялась.
Жила-была маленькая улиточка,
Она была легкая, как ниточка,
За пушинку держалась,
Улететь не боялась
Вот какая смелая улиточка!
МАДОУ « Детский сад № 65»
г. Сыктывкар
ТРИЗ в детском саду
Агалакова О. В.
Воспитатель без категории
Март 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для воспитателей с использованием игровых приемов ТРИЗ
Мастер класс для педагогов ДОУ с применением игровых приемов ТРИЗ и приема моделирования оригами. Состоит из 3х частей: вводной , игровой и практической...
Мастер класс для воспитателей по ТРИЗ
Мастер класс для воспитателей на тему: "Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада"...
Мастер класс для воспитателей по формированию навыков творческой деятельности детей посредством элементов ТРИЗ Тема: Метод Маленьких Человечков
мастер-класс по методу моделирования маленькими человечками, который помогает мне реализовать задачи для раскрытия творческого потенциала дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми»
Необычный метод Триз, с помощью которого можно развить все необходимое для жизни ребенка...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»
Дать представление о роли методов и приемов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей 4-5 лет, представить педагогам методы и приемы ТРИЗ технологии в форме игр, направленные на формирование, ...
Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "
Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7 «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...
Презентация мастер-класса для воспитателей «Сочиняем сказки по ТРИЗ технологии»
практическое освоение технологии ТРИЗ...