Викторина «Музыкальная палитра»
материал (старшая группа) на тему

Бурина Людмила Валерьевна

Викторина «Музыкальная палитра» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Викторина «Музыкальная палитра» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Викторина «Музыкальная палитра»

для детей старших групп и их родителей

Цель:

Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей.

Задачи:

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.

2. Побуждать детей и родителей к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди родителей воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения родителей и детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы собрались на большой и интересный праздник – «Музыкальная палитра»! Мы окунемся в волшебный мир музыки. Сегодня нас ждут веселые игры, конкурсы, загадки. Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Забавные нотки» и команда«Домисольки». Оценивать ваши знания будет жюри.

Фея Музыки: Я – Фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днем,

Я появляюсь в этом зале.

Друзья, я приготовила вам замечательный подарок – музыкальную шкатулку. Я ее вам подарю, если вы ответите на музыкальные вопросы.

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

3. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

4. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)

5. Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)

6. Какой персонаж мультфильма пел«Я играю на гармошке»(Крокодил Гена)

7. Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и 7 козлят»(Кузнец)

8. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название(Колокольчик)

Фея Музыки: Молодцы! Вы справились с заданием, и я дарю вам музыкальную шкатулку. Только откроется она тогда, когда вы ответите на все вопросы нашейвикторины. А помогут вам в этом ваши знания о музыке, смекалка и находчивость.

Ведущий: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт(Автор М. Пляцковский)

Первый конкурс: "Музыкальные загадки»

Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

Та команда, которая знает ответ, поднимает руку.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

2. Мама как-то мне сказала,

Что её бабуля Марфа,

Очень здорово играла

Не на домре, а на… (Арфе)

3. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)

4. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают… (Тарелки)

5. Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

6. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (Баян)

7. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый … (Саксофон)

Второй конкурс«Танцы народов мира»

Ведущий: Ваша задача определить, какому народу принадлежит танец.

1. Русский

2. Цыганский

3. Греческий

4. Еврейский

5. Грузинский

6. Итальянский

Третий конкурс«Выбери духовые музыкальные инструменты»

Ведущий: На карточке изображены различные музыкальные инструменты ваша задача – обвести только духовые музыкальные инструменты.

Музыкальная пауза – песня «По следам»

Четвертый конкурс«Четвертый лишний»

Ведущий: Вам задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.

1. скрипач, гитарист, арфа, пианист.

2. гитара, дирижёр, баян, скрипка.

3. опера, вальс, полька, танго.

4. Моцарт, оркестр, Бетховен, Шопен.

Пятый конкурс«Устами ребенка»

Ведущий: Следующее задание - отгадай ответ ребенка. Я поочереди каждой команде задаю вопрос и предлагаю несколько вариантов ответа. Предварительно эти вопросы мы задавали вашим детям, и у нас имеется видеозапись их ответов. Вы должны отгадать, как ответил на вопрос ваш ребенок.

1. 1. Что открывает скрипичный ключ?

1. Дом

2. Скрипку

3. Музыку

4. Ноты

5. 2. Сколько музыкальных инструментов в оркестре?

1. 5

2. 11

3. 100

4. 22

5. 3. Как называют человека, который пишет музыку?

1. Режиссер

2. Поэт

3. Композитор

4. Писатель

5. 4. Каких двух цветов клавиши у фортепиано?

1. Розовые и белые

2. Красные и синие

3. Зеленые и желтые

4. Белые и черные

Шестой конкурс «Музыкальный кроссворд»

Ведущий: Мы увидели, что вы хорошо знаете названия музыкальных инструментов. А сейчас мы проверим, узнаете ли вы их по звучанию. А помогут вам в этом картинки-подсказки.

(включается аудиозапись звучания инструментов)

Седьмой конкурс«Угадай мелодию»

Ведущий: Командам поочереди будут предложены фрагменты музыкальных произведений. Вы должны назвать, из какого произведения эти фрагменты.

Фея Музыки: Молодцы! Справились со всеми заданиями нашей викторины. И сейчас мы сможем открыть нашу музыкальную шкатулку.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Все в шкатулочке живут,

Звонко песенки поют,

Тайны музыки расскажут,

В мир волшебный путь покажут.

(открывает шкатулку, звучит музыка)

Фея: А в шкатулочке награды для участников нашей викторины!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает итоги конкурсов, награждение команд)

Ведущий: Приглашаются команда Домисольки и команда Веселые нотки, для награждения.

Ведущий: Дорогие друзья, наша музыкальная шкатулка закрывается, музыка в зале затихает, но музыка в душе каждого из нас пусть не умолкает. Давайте все вместе споём песню «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Викторина "Музыкальная палитра"

В игровой форме развивается музыкально -эстетический вкус, каммуникативные качества детей, познавательный интерес, а так же умение самостоятельно искать решения....

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Музыкальная палитра"

Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музицирование, музыкально-ритмические движения....