Синтезированный комплекс музыкально-дидактических игр "Музыкальная палитра"
материал (подготовительная группа)

Музыкально-дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_palitra.docx14.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная палитра

        1. «День рождения» – музыкально-дидактическая игра на звукоизображение.

        Демонстрационный материал: мягкая игрушка лисы, кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, подарки для лисы.

        Ребята, посмотрите, какая лиса сегодня необыкновенная, красивая, даже праздничный бантик повязала. (Лиса хлопочет по хозяйству, ставит на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у лисы сегодня День рождения, и она пригласила гостей. Вот уже кто-то идет! я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идет?

        Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ. После этого появляется игрушка-«гость» с подарком и дарит его лисе. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят дети лисе. Это может быть песенка или танец, знакомые детям, веселая гимнастика.

        Музыкальный материал:

- муз. М. Раухвергера «Мишка»;

- муз. М. Симанского «Лошадка»;

- муз. А. Руббах «Воробей»;

- муз. Н. Любарского «Курочка»;

- муз. Т. Ломовой «Кошечка»;

- муз. Д. Кабалевского «Ежик».

        2. «Золотая рыбка» – музыкальный оркестр.

        Дети сидят на стульях. На столике разложены музыкальные  инструменты (любые), которые будут использоваться в игре.

Золотая рыбка, выбегай,

И желанье наше исполняй.

        Выходит ребенок-рыбка и надевает на голову корону.

Нам на дудочке сыграй!

Нам на дудочке сыграй!

        Задание, какой выбрать инструмент, дает музыкальный руководитель.

На проигрыше ребенок-рыбка выбирает названный инструмент и играет на нем.

Игра повторятся сначала.

        3. «Три цветка» - музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки.

        Игровой (демонстрационный) материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» – спящее, плачущее и веселое, изображающее три типа характера музыки:

        1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная).

        2. Грустная, жалобная.

        3. Веселая, радостная, плясовая, задорная.

        Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с изображением разнохарактерных образов.

        Музыкальный руководитель исполняет произведение. Ребенок, карточка которого соответствует определенному цветку, подходит к нему и прикрепляет свою карточку к нему.

        4. Артикуляционные упражнения для развития речи.

        5. Музыкально-ритмические движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальная мозаика"

Авторская разработка относится  к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Комплекс музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа)

Комплекс  музыкально-дидактических игрдля детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа) Игры на развитие звуковысотного слухаВеселые матрешкиЦель: учить детей различа...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Комплексы музыкально-дидактических игр.

Комплексы музыкально-дидактических игр направленные на развитие музыкальных способностей, углублению представлений детей о средствах музыкальной выразительности....