этикет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
5 занятие «С чего начинается утро или слово «здравствуй»».
Программное содержание:
- ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.
- продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
- воспитывать у детей уважение к взрослым.
- Учить использовать в речи формулы знакомства.
- Объяснить, что при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться.
Ход НОД
Дети заходят в группу, их встречает Незнайка.
Воспитатель обращает внимание на то, кто из детей поздоровался с Незнайкой. Воспитатель говорит детям, что Незнайка почему-то сегодня грустный.
В о с п и т а т е л ь. Что с тобой случилось, Незнайка?
Н е з н а й к а. Ребята меня больше не любят.
Д е т и. Любим. Н е з н а й к а. Со мной сегодня поздоровались только три девочки и два мальчика, а один сказал: «Привет!» - и хлопнул меня по плечу.
В о с п и т а т е л ь. А как бы ты хотел, чтобы с тобой поздоровались?
Н е з н а й к а. Добрый день! Здравствуй, Незнайка! Здравствуй друг! Я очень люблю, когда меня называют по имени.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте с вами попробуем поднять настроение нашему Незнайке. Давайте еще раз поздороваемся с Незнайкой.
Затем предлагает посмотреть короткую видеозапись.
Игра «Вежливый котенок» Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки (кот, пес, мишка и т. п.) и приговаривают:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам котята ( медвежата, зверята),
Рады видеть вас всегда.
Ребенок, который остановился на последнем слове напротив игрушки, говорит приветственное слово, не повторяя ранее сказанного. Выигрывает тот, кто знает больше таких слов.
Чтение и обсуждение стихотворения
Шла вчера я по Садовой
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
– С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила:
– Это мне?
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
– С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка – есть такой!
А. Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Транспортный этикет, словарь этикета
Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.
Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...