Совместная деятельность в смешанной группе (средний и старший возраст)
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.pptx | 818.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение , уточнение и активизация словаря по теме. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, с оциально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие. Развивающая предметно-пространственная среда: г рупповая комната, иллюстрации с изображением птиц, атрибуты « Перелетные птицы», картинки с изображением птенцов птиц, музыкальное сопровождение «пение птиц».
Совместная деятельность: Вступительное слово воспитателя. - Вы, знаете, ребята, сегодня утром жду вас и вдруг слышу стук в окно, подхожу, увидела сороку, она стукнула в окно, застрекотала, так как будто хотела, что – то сообщить, по приметам я знаю, если птица стукнула в окно, это какое то сообщение. -Вот послушайте, как она стрекочет, я успела записать. ( прослушивание записи « Стрекотание сороки») -Что же она хотела сообщить, как вы думаете? -Она могла сообщить, что пришла весна? Беседа о признаках весны. - А какие признаки весны заметны? -А почему тает снег? И.т.д. - А кто к нам торопится с приходом весны? - Как вы думаете, сорока могла нам это сообщить? -А вы хотели бы, чтоб птицы быстрее к нам прилетели? -А каких птиц мы ждем с теплых краев? - Предлагаю вам послушать, как поют птицы свою весеннюю песню. ( Прослушивание записи пение скворца, журавлей, грачей, ласточек и т. д.)
Игра « Превращалки » - Мне так хочется побыть птицей, а вам? - Чтобы превратиться в какую либо птицу, нужно произнести такие слова « На одной ноге крутись, мигом в птицу превратись». ( кручусь на одной ноге, одеваю атрибут лебедя, дети выбирают себе атрибут, произносят слова, мысленно превращаются в птицу ) Составление описательных рассказов. - Вот я и лебедь, какая я важная птица, у меня длинная шея, огромные крылья, которые помогают мне летать, я птица водоплавающая, прилетаю, когда уже озера оттаивают и первым делом начинаю себе искать место, чтоб начать строить гнездо. ( обращаюсь к детям , превращенных в птиц) - Уважаемый грач, расскажи о себе… ( дети поочередно глядя на фото птицы в которую они превратились рассказывают описательный рассказ )
Упражнение «Считай и называй». ( Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.) - Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц. Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого. - Сколько грачей на твоей фотографии? - На моей фотографии пять грачей. И т.д. - Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц. Игра «У кого кто». - А смогли бы вы найти своего птенца? - Своего я вижу, у меня лебедёнок. - А у тебя кто скворец? ( дети находят на картинках своих птенцов и называют их )
Упражнение «Выпусти птицу». ( Развитие мелкой моторики.) Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. - Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: «Я из клетки выпущу ….». Игра повторяется с обеими руками поочередно. - Вот мы и поиграли в птиц, чтоб превратиться опять в детей, надо произнести слова « На одной ноге кручусь, и в себя я превращусь» Итог: Заучивание заклички . - Может мы позовем весну, позовем тепло, и птицы с весной, с теплом быстрей к нам прилетят. Весна - Красна приходи Снег холодный растопи Деревья зеленью одень Пусть теплее будет день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность взрослого и ребенка для детей старшего возраста. Тема: «Наша Родина – Россия»
Совместная деятельность взрослого и ребенка для детей старшего возраста.Тема: «Наша Родина – Россия»...
Совместная деятельность в разновозрастной группе средний и старший возраст
Материалл разработан не день, неделю, а также и месяц....
Совместная деятельность в смешанной группе (средний и старший возраст)
Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.Развитие речевой активност...
Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....
Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал
Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».Задачи:Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.Развивать сл...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы в смешанной группе (Средний и старший дошкольный возраст)
Сценарий на 9 мая для смешанной группы (Средний и старший дошкольный возраст)...
статья "Содержание центров коррекционного сопровождения (совместная деятельность) в инклюзивной группе среднего возраста "
описание соответстивия содержания центров коррекционного сопровождения (совместная деятельность) ООП ДО в инклюзивной средней группе с учётом нозологических особенностей (ТНР, ЗПР)...