проектная деятельность "Моя Москва"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Мой город - Москва»
Подготовила воспитатель:
Шмалько М.С.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.
Название проекта: «Мой город - Москва»
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Шмалько Марина Сергеевна
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Срок проведения: долгосрочный.
Цель проекта: Формирование у детей первичных представлений о МОСКВЕ столице нашей РОДИНЫ, о Гербе, о Флаге. Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Храмом Василия Блаженного, памятниками и улицами Москвы. Расширять и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества. Задачи: Формировать у детей представление о родном городе. Пополнять знания о городе, в котором мы живем. Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него. Развивать речевое общение детей по определенной тематике. Оптимизировать сотрудничество с родителями.
Проделанная работа в рамках проекта. Выставка творческих работ «С днем рождения, Москва!» Участие в детском саду в празднике, посвященном Дню города. Целевая прогулка с родителями «День города Москвы». Цель: обращать внимание детей на красоту родного города; с помощью родителей показать детям как украшен город, его улицы, площади; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор детей. Чтение книг о Москве. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города. Знакомство детей со стихами, поговорками и песнями о Москве. Цикл бесед с детьми: «Прогулка по Красной Площади»; «Герб города Москвы»;«Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Георгий Победоносец»; «Воронцовский парк»; «Кремль»; «Арбат»; «ВДНХ» Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Непосредственно-образовательная деятельность. Познавательное развитие. ТЕМА: «МОСКВА ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ». Цель: создать у детей образ Москвы столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
ТЕМА: «Московский Кремль. Красная площадь». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры ( Храм Василия Блаженного, Кремль, Царь Пушка, Царь Колокол) ; воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. Речевое развитие.
ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Я живу в Москве». Цель: учить детей составлять рассказ ( с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за родной город. ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Отдых в Москве». Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о достопримечательностях города; дать детям знания о местах отдыха москвичей (Воронцовском парке, ВДНХ, Центральном театре кукол имени С. В. Образцова, Московском цирке на Цветном бульваре, Центральном парке культуры и отдыха, Третьяковской галерее). Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. ТЕМА: «Спасская башня» (коллективная работа). Цель: закреплять умение детей резать широкую полоску бумаги; продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы, создавать единую целостную картину, пополнять знания о родном городе.
Рисование. ТЕМА: «Салют над Красной Площадью». Цель: учить детей рисовать красками, передавая в рисунке характерные особенности, закреплять умение рисовать кистью и ее концом; развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного изображения; углублять знания о Москве.
Рисование. ТЕМА: «Спасская башня Кремля». Цель: учить использовать для раскрашивания различные материалы (цветные карандаши, краски, пастель), закреплять знания о достопримечательностях родного города.
Рисование. ТЕМА: «Воронцовский парк». Цель: учить детей отражать в рисунке свои впечатления от прогулок с родителями в Воронцовском парке, упражнять в умении рисовать карандашами, воспитывать любовь к родному городу.
Конструктивно-модельная деятельность (коллективная работа). ТЕМА: «Спасская башня Кремля». Цель: учить детей работать в коллективе, собирать макет постройки по схеме, воспитывать интерес к коллективной работе, к памятным местам Москвы. Конструктивно-модельная деятельность (коллективная работа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение лексико-грамматической компетенции старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи в проектной работе «Мой город – Москва»
Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует активизации и расширению словарного запаса, более п...
Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "
Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд коррекционных, образовательн...
Проектно-исследовательская деятельность на тему «Моя Москва»
Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, чтения художественной литературы, разбора посло...
Семинар-практикум для воспитателей района Нагатинский затон города Москвы. "Влияние проектно-исследовательской деятельности во взаимодествии с родителями дошкольников".
Семинар-практикум для воспитателей района Нагатинский затон города Москвы. "Влияние проектно-исследовательской деятельности во взаимодействии с родителями дошкольников"....
Проектная деятельность в подготовительной группе "Моя Москва"
Проектная деятельность «Моя Москва» в подготовительной группе. Цель: Систематизировать знания детей и родителей о родном городе, выяснить влияние знаний о родном городе на...
Проектная работа "Москва"
Проектная работа с интеграцией областей...
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвященная 70-летию битвы под Москвой
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвященная 70-летию битвы под МосквойПомните!О погибших, пожалуйста, помните!О горе, которое несёт война, помни...