Проектно-исследовательская деятельность на тему «Моя Москва»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, чтения художественной литературы, разбора пословиц и поговорок; проведения тематических экскурсий и экскурсий «выходного дня» совместно с детьми и родителями; проведение развивающих, познавательных игр, праздника, оформления уголка по теме: “Моя Москва”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_moskve.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1457 (дошкольное отделение)
Проектно-исследовательская деятельность на тему «Моя Москва»
Провели
Воспитатели:
Шамшурина О. В.
Земяхина Е.Э.
2014
Проектно-исследовательская деятельность на тему «Моя Москва»
Проект: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы № 12, воспитатели, родители.
Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, чтения художественной литературы, разбора пословиц и поговорок; проведения тематических экскурсий и экскурсий «выходного дня» совместно с детьми и родителями; проведение развивающих, познавательных игр, праздника, оформления уголка по теме: “Моя Москва”.
Цель проекта: Дать детям знания о районе Жулебино и городе Москве. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с районом, в котором они живут, как с частью большого города, с историей Москвы, с ее символикой, достопримечательностями.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
- Развивать взаимодействие с родителями, вызывая позитивные эмоции.
- Привлекать родителей к совместным мероприятиям по ознакомлению с достопримечательностями города.
Предполагаемый результат:
- Воспитать маленького гражданина своего города.
- Прививать желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
- Дальнейшее развитие взаимодействия с родителям.
Работа воспитателей при подготовке к проекту:
- Проведение анкетирования «Достопримечательности Жулебино»
- Подготовка слайд-шоу для собрания «Угадай, где?», для детей: «Моя Москва», «Как хлеб к нам на стол пришел?»
- Консультации для родителей на тему: «Город, в котором я живу», «Достопримечательности Москвы».
- Подбор иллюстраций, книг и других материалов о Москве.
- Создание в группе уголка «Моя Москва».
- Подбор дидактических игр по данной теме.
- Заучивание стихов и чтение произведений о Москве.
- Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по теме «Москва».
2. Рассматривание рисунков, фотографий .
3. Знакомство с литературными произведениями о Москве.
4. Использование дидактических игр: «Я живу на улице …», «Мой адрес …».
5. Разбор и заучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадок о городских зданиях.
Основной этап работы:
• Проведение запланированных мероприятий.
• Дидактические игры по Москве.
• Составление рассказов на темы: «Моя улица», “Мои любимые достопримечательности”.
• Викторина совместно с родителями на тему «Знаем ли мы свой родной город».
- Участие в создании книг о Москве.
Работа с родителями:
- Совместно с ребенком фотографировать объекты и достопримечательности района и города.
- Рекомендации по изучению исторической и современной Москвы.
- Анкетирование родителей.
- Совместные экскурсии «выходного дня».
Заключительный этап:
- Составление серии книг о Москве глазами детей.
- Досуг «Мой любимый город».
Старшая группа
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
1. «Я – пешеход», «Три сигнала светофора», стр. 26 2. «Осень» (тематическая экскурсия)* | Беседы: Наша улица. Правила поведения на улице. Повторение основных правил ПДД. Осенние изменения в природе. Чтение стихотворений об осени. | 1. Анкетирование «Достопримечательности Жулебино» 2. Слайд-шоу (собрание) «Угадай, где?» 3. Фото ребенка на своей улице | 1. Заучивание домашнего адреса. 2. Рассказывание о своей улице (по фото) 3. Оформление стенда «Моя улица» 4. Создание книги «Улицы Жулебино» | * «Осень в городе» (тематическая экскурсия на Жулебинский бульвар) |
О К Т Я Б Р Ь | ||||
1. «Во саду ли, в огороде». 2. «Прогулка по осеннему лесу» (Экскурсия в лесопарк)* | Беседы: Хлеб всему голова. Дома бывают разные. Магазины на улицах города. Правила поведения в лесу. | Вместе с ребенком изучить магазины на своей улице, фото возле или в магазине. Помощь в подготовке слайд-шоу. Совместная экскурсия в лесопарк Жулебино. | 1. Заучивание поговорок о хлебе. 2. Слайд-шоу «Как хлеб к нам на стол пришел». 3. Загадки о городских зданиях. 4. Составление по фото короткого рассказа о посещении магазина 5. Опыт по проращиванию пшеницы. 6. Оформление стенда и книги «Магазины на наших улицах» | * «Осень в лесу» (тематическая экскурсия в лесопарк) 2. Парк «Кусково» - экскурсия выходного дня с родителями и детьми (по желанию) |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
Н О Я Б Р Ь | ||||
1. «Москва – главный город, столица нашей Родины». 2. Аппликация «Спасская башня Кремля» | Беседа: Мое любимое место в Жулебино. Беседа: Жулебино часть Москвы. Рассматривание карты Москвы, фотографий и иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Чтение произведений, посвященных городу. Обсуждение правил поведения в общественных местах (магазин) | Вместе с ребенком в свободное время сфотографироваться в самом любимо месте района или города. Помощь в подготовке слайд-шоу или выставки книг о Москве. | 1. Прослушивание гимна Москвы. 2. Просмотр слайд-шоу «Моя Москва». 3. Составление рассказа о своем любимом месте в городе (по фото). 4. Оформление плаката и книги «Москва глазами детей» | Экскурсия выходного дня на Красную площадь. Посещение ГУМа – самого главного магазина Москвы. |
Д Е К А Б Р Ь | ||||
1. «Традиции встречи Нового года» 2. «Составление рассказа «Дед Мороз спешит на елку» (коммуникация) | Беседа: Подготовка к Новому году (дома, в саду, в районе, в городе) Беседа: Правила поведения в гостях. Чтение новогодних стихов и рассказов. Рассматривание фотографий и иллюстраций. | 1. Помощь в подготовке выставки новогодних игрушек. 2. Участие в подготовке группы к празднику. 3. Вместе с ребенком выбрать и сфотографировать самое лучшее украшение (дома, города) и подготовить рассказ о том, почему оно понравилось. ** Задание на каникулы – Фото «Самая красивая елка Москвы» | 1. Изготовление пригласительных билетов и подарков на Новогодний праздник. 2. Рассматривание фотографий и составление рассказа по своей фотографии. 3. Новогодний утренник. 4. Оформление выставки и книги «Москва новогодняя», «В гостях у Деда Мороза» | * Экскурсия выходного дня «В гости к Деду Морозу» (Кузьминки) |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
Я Н В А Р Ь | ||||
1. «Если хочешь быть здоров…» (здоровый образ жизни в зимний период) | Беседа: Мои зимние каникулы. Неделя здоровья. Беседа: Витаминки в нашей жизни. Обсуждение правил поведения в общественных местах (транспорт) | 1. Родительское собрание «Растим детей здоровыми». 2. Вместе с ребенком найти и сфотографировать спортивные объекты района или города. 3. Помощь в подготовке выставки. 4. Совместный праздник «Дружим с витаминами» | 1. Составление рассказа по фотографии. 2. Оформление выставки и книги «Москва спортивная» | Зимние каникулы – каток на Красной площади или в Парке Горького. |
Ф Е В Р А Л Ь | ||||
1. Рассматривание картины «Три богатыря» (коммуникация) 2. «Былина как жанр народного творчества» | 1. Чтение былин о богатырях. 2. Беседа о защитниках Отечества. 3. Традиции встречи Масленицы. 3. Досуг с участием пап (спортивный?) 4. Досуг «Здравствуй, Масленица» 5. Обсуждение правил поведения в общественных местах. | 1. Участие в спортивном (?) досуге. 2. Помощь в проведении масленичного гуляния. 3. Вместе с ребенком поучаствовать в праздничных масленичных мероприятиях города, составить рассказ (по фотографии). | 1. Изготовление подарков для пап и дедушек. 2. Рассказывание по фотографии о своих впечатлениях. 3. Оформление стенда и книги «Москва праздничная» (?) | Экскурсия выходного дня в вертолету. Экскурсия в музей-заповедник «Коломенское» на масленичные гуляния. |
НОД | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии | |
М А Р Т | ||||
1. «Мамы разные нужны, мамы разные важны» 2. «Цветы для мамы» (комнатные растения) 3. «Мы идем в библиотеку | 1. Беседа о празднике 8 марта 2. Беседа о цветах и их разновидностях. 3. Беседа: Откуда мы можем узнать, как ухаживать за цветами? (Оранжерея, книги о цветах). 4. Изучение «Паспорта комнатных растений» 5. Обсуждение правил поведения в библиотеке. | 1. Участие в подготовке к Празднику мам 2. Вместе с ребенком выбрать и сфотографироваться с самым красивым домашним комнатным растением. Узнать его название и способ ухода за ним. | 1. Изготовление поделок и пригласительных билетов к маминому празднику. 2. Посадка семян цветов для весенней рассады. 3. Оформление стенда и книги «Растения в нашем доме» | Экскурсия выходного дня в «Дом бабочек» (ВДНХ) или на выставку цветов/оранжерею (Аптекарский огород) Тематическая экскурсия в библиотеку (как место, где можно найти необходимую информацию). |
А П Р Е Л Ь | ||||
1. «Первооткрыватели космического пространства». 2. «Весенние хлопоты» (труд людей весной). 3. Экскурсия «Весенние изменения в природе» (Жулебинский бульвар) | 1. Беседа о космосе. 2. Чтение легенд о появлении созвездий, рассказов о космосе и первых космонавтах. 3. Беседа о весенних изменениях в природе. Труд людей весной. | 1. Собрание (конец месяца) «Чему мы научились за год» (+ слайд-шоу) 2. Помощь в проведении субботника. 3. Дети против родителей – викторина/брей-ринг на тему «Космос». 4. Участие и помощь в организации выставки о космосе (картины и поделки) | 1. Изготовление поделок и рисование картин к выставке о космосе. 2. Посадка огорода. | Экскурсия выходного дня к павильону «Космос» на ВДНХ, Бурану, Аллее космонавтов. |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность | Экскурсии |
М А Й | ||||
1. «9 мая – День Победы» 2. Занятие-викторина «Что я узнал о Москве» | 1. Беседа «Москва майская». 2. Беседа «Где я был на майских выходных». 3. Повторение правил поведения на улице, основных правил ПДД. 4. Обсуждение правил поведения в музее. | 1. Вместе с ребенком сфотографировать праздничное убранство улиц. 2. Участие в праздничном оформлении участка. 3. Фотография с портретом родственника - участника Вов (если в семье есть такие), составить с ребенком краткий рассказ о нем. 4. Помощь в подготовке выставки, посвященной Вов (фотографии военных лет, или ветеранов, или медалей и орденов). | 1. Выступление с рассказом о своем родственнике – участнике войны. 2. Изготовление флажков для украшения площадки. 3. Подготовка работ для выставки рисунков и поделок, посвященных ВОв. 4. Оформление стенда и книги о ветеранах и военных годах. | 1. Возложение цветов к стеле на Жулебенском бульваре. (самостоятельно или вместе с подготовительными группами д/сада). 2. Экскурсия выходного дня в музей военной техники на Поклонной горе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей района Нагатинский затон города Москвы. "Влияние проектно-исследовательской деятельности во взаимодествии с родителями дошкольников".
Семинар-практикум для воспитателей района Нагатинский затон города Москвы. "Влияние проектно-исследовательской деятельности во взаимодействии с родителями дошкольников"....
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Конспект открытого показа образовательной деятельности...
Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»...
Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Конспект НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность -Вахрушев) Тема: Достопримечательности Москвы
Конспект НОД по познавательному развитие (познавательно-исследовательская деятельность – Вахрушев)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика&ra...