Проектная деятельность в подготовительной группе "Моя Москва"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ратанова Валентина Николаевна

Проектная деятельность «Моя Москва»

 в подготовительной группе. 

Цель:

 

   Систематизировать знания детей и родителей о родном городе, выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_moskva_2014-2015.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Моя Москва»

 в подготовительной группе.

 

     Тип проекта – информационно - практико ориентированный;

      По характеру содержания – включает ребенка, общество и культуру.

      По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей;

      Количество участников – фронтальный;

      По продолжительности – долгосрочный;

      Форма представления – презентация.

      Актуальность. В сердце каждого человека особое место занимают любовь  и гордость за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю.

      Цель:

   Систематизировать знания детей и родителей о родном городе, выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников.

    Задачи:

 - воспитывать любовь к Москве, России, расширить кругозор, передавать знания об истории возникновения Москвы, достопримечательностей;

- развивать умение взаимодействовать с коллективом, учить совместной познавательной деятельности;

- развивать речь, творческие способности, вызывать потребность детей к ручному труду;

-привлекать родителей к участию в проектной деятельности

Этапы реализации проекта:

      Первый этап.  Подготовительный этап.  Сентябрь - октябрь

- Поиск информации;

- составление плана реализации проекта;

- подбор литературы (для рассматривания и чтения);

- подбор иллюстраций, открыток;

- взаимодействие с родителями (помощь в создании выставок поделок, рисунков)    

      Второй этап. Реализация проекта. Ноябрь - апрель

- Чтение художественной литературы по тему проекта;

- художественное творчество (рисование, лепка);

- конструирование (плоскостное, из разных видов конструктора, из природного материала, из бросового материала);

- сюжетно – ролевые игры;

- работа с родителями (консультации, беседы о необходимости посещения экскурсий в музеях Москвы, прогулок по городу).

      Третий этап. Заключительный.  Май

- Создание альбома детских работ (рисунки и аппликации) «Моя Москва»;

-  выступление на педагогическом совете.

      Развивающая среда.

- Строительный материал;

- различные виды конструктора;

- дидактические игры;

- энциклопедии, фотоальбомы, художественная литература;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

План

Сентябрь

  • Неделя, посвященная Дню города.
  • Тематическая непосредственная образовательная деятельность «Я - москвич».  Цель – знакомство с родным городом,

- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн),

- воспитывать чувство гордости и уважения за достижения своей страны.

  • Беседы – как преобразился и нарядился город.
  • Тематическая выставка в книжном уголке.

Октябрь

«Московский Кремль. Красная площадь». Цель - знакомить с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

  • Составление альбома «Я живу в Москве» (подбор фотографий, иллюстраций)
  • "Спасская башня"- аппликация из цветной бумаги.
  • «Царь пушка» – конструирование.
  • Работа с родителями: "В выходной у стен Кремля!"- экскурсия с семьей.

Ноябрь

    «Русские богатыри». Цель – знакомство с устным народным творчеством  - «Былины»; учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно;

- закрепить умение описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;

- воспитывать гордость за своих предков.

  • Тематическая выставка в книжном уголке – «Богатыри».
  • Чтение русских былин: «Святогор – Богатырь», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Про Добрюню Никитича и Змея Горыныча», «Как Илья Муромец богатырем стал» и т. д.  
  • Рисование " Русские Богатыри "
  • Работа с родителями. Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходной день» - развивать знания родителей о культурных центрах нашего города и потребность познакомить детей  с достопримечательностями Москвы.  

Декабрь

   «Церкви Москвы».  Цель – познакомить детей с русским зодчеством, в том числе с архитектурой и иконописью православных церквей, побуждать детей к хорошим поступкам.

  • Ручной труд: «Церкви Москвы" - рисование;
  • Работа с родителями: прогулка с детьми к Храму Василия Блаженного – главной достопримечательности нашего города.

Январь

   Достопримечательности Москвы.  Цель - формирование представлений об исторических памятниках, достопримечательностях города, воспитание культуры.

  • Продуктивная деятельность: аппликация «Спасская башня Кремля», рисование на тему «Достопримечательности Москвы»;
  • Цикл бесед «Красная площадь – Сердце нашей страны», «Главные исторические и культурные места нашего города»;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Моя Москва»;
  • Конструирование – «Башни Кремля»
  • Работа с родителями. Рекомендации для родителей о посещении значимых мест нашего города;
  • Лепка из снега Московского Кремля.

Февраль

   «Они защищали Родину. «Поклонная гора». Цель – довести до сведения, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать честь и свободу Родины;

- закрепить знания об армии;

- воспитывать уважения к военнослужащим;

- познакомить со значимым местом воинской славы – «Поклонная гора»;

  • Тематическая выставка в книжном уголке – «Они защищали Родину» Рисование: "Защитники Родины".
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Защитники Родины»;
  • Чтение художественной литературы на данную тему;
  • Беседа – «Поклонная гора»
  • Работа с родителями. Составление стенгазеты «Наши дедушки, папы в армии» (семейные фото).

Март

   «Я иду в театр». Цель - Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно - эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Показать и рассказать  детям о существующих видах  театра. Знакомить с театрами Москвы.

  • Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»;
  • Цикл бесед «Правила поведения в театре»;
  • Игра – занятие «Московские театры»
  • Ситуативные беседы «В каком театре были вы»;
  • Работа с родителями « В театр всей семьей!». Делимся впечатлениями: рассказы детей.

Апрель

   «День космонавтики». Цель - закрепление знаний детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина;

- закрепление и систематизация знаний детей о космосе и работе космонавтов;

- познакомить детей с Московским планетарием;

  • Ручной труд – аппликация «Ракета», рисование «Этот загадочный Космос»;
  • Тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Беседа – «Знакомство с Планетарием Москвы»»
  • Работа с родителями «Экскурсия с детьми в Московский планетарий».

Май

   «День Победы». Цель: закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению, знакомство с интересными историческими фактами о Москве военных лет.

  • Конкурс рисунка "Салют на Красной площади";
  • Тематическая выставка в книжном уголке;
  • Рассматривание иллюстраций на данную тему;
  • Слушание песен военно-патриотической тематики;
  • Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в юбилейном параде.  

 

   Итоговое занятие по теме: «Москва – главный город нашей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"

Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва....

проектная деятельность. досуг " Путешествие по Москве" старшая группа ( ОВЗ)

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. в игровой форме. привить интерес и любовь к своему городу....

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Проектная деятельность для подготовительной группы на тему «Музеи в моем городе Москве»

Проектная деятельность для подготовительной группы на     тему «Музеи в моем городе Москве»Выполнила: Зайцева Наталья ВалерьевнаВоспитатель 1 категории...