Конспект итогового занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Итоговое занятие по ФГОС "Путешествие к леснику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_lesniku.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ИТОВОГО ЗАНЯТИЯ
По теме: «Путешествие к леснику»
Схема конспекта занятия
Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Путешествие к леснику»
Цель занятия: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи занятия:
1 Образовательные: закреплять знания и умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться в пространстве; закреплять произношение звуков –ш – ж –з - а -.
2 Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
3 Воспитательные: способствовать воспитанию у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о временах года, счёт до 5, игры со звуками
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Игрушки: ёжик, медведь, заяц; проектор; картины: весна, лето, осень, зима; картинки: змея, комар, жук, девочка которая плачет, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети, взявшись за руки и почувствовав тепло своего товарища, произносят слова и выполняют движения. Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса предложенного взрослым. Воспитанники рассказывают о леснике. Дети выполняют движения. | - Чудеса у нас на свете Стали карликами дети А потом все дружно встали Великанами мы стали.
- Ребята, вы любите путешествовать - А трудностей не боитесь? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт дедушка-лесник. - А вы знаете, кто такой лесник? Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. Вы хотите в ней оказаться? На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. | Игра «Карлики и великаны» | |
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы. Дети встречают ёжика. Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети свободно общаются друг с другом, обсуждают ответы сверстников. Дети двигаются за клубочком, проявляют интерес к предстоящей деятельности. Счёт до 5, двигаясь по кочкам. Дети встречают медведя. Дети проявляют интерес к результату деятельности других детей, свободно выражают свои мысли. Дети встречают зайчика Звук змеи, комара, жука, шуршания листьев, как плачет девочка, которая заблудилась в лесу, как она зовут на помощь? Дети приходят на помощь зайчику и произносят звуки. Ответы детей Дети отвечают на вопросы. Дети проявляют интерес к данной деятельности. Дети свободно выбирают рабочее место. | Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дорожку к дедушке – леснику? Кто же нам сможет помочь? Ой, посмотрите, кого мы встретили, может он сможет нам помочь? - Ёжик покажи нам дорожку к леснику в сторожку. Педагог от имени ёжика ведёт беседу с детьми. Предлагает сыграть в игру «Времена года» Педагог показывает на слайде весну, задаёт вопросы: -Какое время года? Почему вы так решили? Какие изменения в природе происходят весной? Показ слайда лето. - Какое время года, какие изменения в природе, что делают люди весной? - В какое время года опадают листья с деревьев? Показ слайда осень. - Какие птицы улетают на юг? Когда выпадает снег, какой он? Чем любят дети заниматься зимой? Ёжик: -Молодцы, справились с моим заданием, вот вам клубочек идите за ним. Педагог идёт с детьми, заматывая клубочек по кочкам от 1 до 5. Мишка покажи нам дорожку к дедушке – леснику. Педагог от имени медведя предлагает провести игру «Что где находится?» Медведь предлагает пройти налево. -А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам еще сможет помочь? - Ребята, вы никого не видите, кто бы смог помочь нам? Зайка помоги, покажи дорожку к леснику. Педагог от имени зайчика ведёт беседу с детьми. И предлагает игру «Звуки, которые слышит зайчик». Зайчик слышит много различных звуков, а не может их произнести. - А вы сможете ему помочь? - Молодцы, ребята, правильно произнесли все звуки, а мы сможем с вами разделить слово зайчик на части хлопками, сколько частей в этом слове? - Ребята, а вы сможете мне еще помочь? Я набрал много разных овощей и фруктов в корзину. Вы мне поможете их разделить? - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и за это я вам покажу, где живёт дедушка – лесник. - Ребята, да вы совсем близко. Вон он домик. - Вы идёте в гости? А подарок у вас есть? Ведь в гости ходят с подарком. - Да и правда, у нас нет никакого подарка, но мы сможем его приготовить? Педагог предлагает приготовить подарки для дедушки лесника. - Закройте глаза, подумайте, какой подарок вы сможете приготовить? Обсуждаем, что можно подарить приступаем к работе. Самостоятельная деятельность детей, педагог оказывает помощь. | Игрушка ёжик. Показ презентации «Времена года» Клубочек. Показ слайдовой презентации. Игрушка зайчик. Картинки змеи, комара, шуршание листьев, девочка. Звучит спокойная музыка. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Воспитанники вступают в разговор с лесником. Дети выполняют движение в соответствии с текстом. | Педагог даёт косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата, организует оформление подарка. Появляется дедушка - лесник благодарит за приготовленные подарки и обсуждает с детьми что понравилось, что больше всего запомнилось по дороге к нему? - Наше путешествие подошло к концу, но мы еще придём к тебе лесник. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В садике очутитесь. | Дедушка – лесник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...