Конспект итогового занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Киндт Любовь Владимировна

Итоговое занятие по ФГОС "Путешествие к леснику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_lesniku.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ИТОВОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Путешествие к леснику»


Схема конспекта занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Путешествие к леснику»

Цель занятия: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи занятия:

1 Образовательные: закреплять знания и умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться в пространстве; закреплять произношение звуков –ш – ж –з - а -.

2 Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

3 Воспитательные: способствовать  воспитанию  у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о временах года, счёт до 5, игры со звуками

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Игрушки: ёжик, медведь, заяц; проектор; картины: весна, лето, осень, зима; картинки: змея, комар, жук, девочка которая плачет, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага.

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, взявшись за руки и почувствовав тепло своего товарища, произносят слова и выполняют движения.

Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса предложенного взрослым.

Воспитанники рассказывают о леснике.

Дети выполняют движения.

 - Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

 

- Ребята, вы любите путешествовать

 - А трудностей не боитесь?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт дедушка-лесник.

 - А вы знаете, кто такой лесник?

Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

Вы хотите в ней оказаться?                    

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Игра «Карлики и великаны»

  1. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы.

Дети встречают ёжика.

Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Дети свободно общаются друг с другом, обсуждают ответы сверстников.

Дети двигаются за клубочком, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Счёт до 5, двигаясь по кочкам.

Дети встречают медведя.

Дети проявляют интерес к результату деятельности других детей, свободно выражают свои мысли.

Дети встречают зайчика

Звук змеи, комара, жука, шуршания листьев, как плачет девочка, которая заблудилась в лесу, как она зовут на помощь?

Дети приходят на помощь зайчику и произносят звуки.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к данной деятельности.

Дети свободно выбирают рабочее место.

Наше путешествие начинается.

 А как же нам найти  в лесу дорожку к дедушке – леснику?

Кто же нам сможет помочь?

Ой, посмотрите, кого мы встретили, может он сможет нам помочь?

 - Ёжик покажи нам дорожку к леснику в сторожку.

Педагог от имени ёжика ведёт беседу с детьми.

Предлагает сыграть в игру «Времена года»

Педагог показывает на слайде весну, задаёт вопросы:

 -Какое время года? Почему вы так решили? Какие изменения в природе происходят весной?

Показ слайда лето.

 -  Какое время года, какие изменения в природе, что делают люди весной?

 - В какое время года опадают листья с деревьев? Показ слайда осень.

 -  Какие птицы улетают на юг?

Когда выпадает снег, какой он? Чем любят дети заниматься зимой?

Ёжик:

 -Молодцы, справились с моим заданием, вот вам клубочек идите за ним.

Педагог идёт с детьми, заматывая клубочек по кочкам от 1 до 5.

Мишка покажи нам дорожку к дедушке – леснику.

Педагог от имени медведя предлагает провести игру  «Что где находится?»

Медведь предлагает пройти налево.

 -А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам еще сможет помочь?

 - Ребята, вы никого не видите, кто бы смог помочь нам?

Зайка помоги, покажи дорожку к леснику.

Педагог от имени зайчика ведёт беседу с детьми.

И предлагает игру «Звуки, которые слышит зайчик».

Зайчик слышит много различных звуков, а не может их произнести.

 - А вы сможете ему помочь?

 - Молодцы, ребята, правильно произнесли все звуки, а мы сможем с вами разделить слово зайчик на части хлопками, сколько частей в этом слове?

 - Ребята, а вы сможете мне еще помочь?

Я набрал много разных овощей и фруктов в корзину. Вы мне поможете их разделить?

 - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и за это я вам покажу, где живёт дедушка – лесник.

 - Ребята, да вы  совсем близко.  Вон он домик.

 - Вы идёте в гости?

А подарок у вас есть?

Ведь в гости ходят с подарком.

 - Да и правда, у нас нет никакого подарка, но мы сможем его приготовить?

Педагог предлагает приготовить подарки для дедушки лесника.

 - Закройте глаза, подумайте, какой подарок вы сможете приготовить?

Обсуждаем, что можно подарить приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей, педагог оказывает помощь.

Игрушка ёжик.

Показ презентации «Времена года»

Клубочек.

Показ слайдовой презентации.

Игрушка зайчик.

Картинки змеи, комара, шуршание листьев, девочка.

Звучит спокойная музыка.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

Воспитанники вступают в разговор с лесником.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Педагог даёт косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата, организует оформление подарка.

Появляется дедушка -  лесник благодарит за приготовленные подарки и обсуждает с детьми что понравилось, что больше всего запомнилось по дороге к нему?

 - Наше путешествие подошло к концу, но мы еще придём к тебе лесник.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В садике очутитесь.

Дедушка – лесник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...