"Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, русские народные игры.
- Познакомить детей с обрядной выпечкой «жаворонки».
Развивающие: Развивать творческое воображение. Совершенствовать умение лепить из соленого теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Оборудование и материалы: картинки с изображением перелетных птиц,
слоеное тесто, доски, стеки, салфетки.
Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук с записями народных мелодий, «трель жаворонка», П. И. Чайковский «Жаворонок»
Ход НООД.
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, это весна!
Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны?
Дети: День стал длиннее, солнце стало теплее, поднимается выше, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран.
Воспитатель: Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки….
Воспитатель: А как мы назовем их одним словом?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А узнаете ли вы этих птиц на картинках? Кто нам покажет грача? Ласточку? Скворца? Жаворонка?
(дети показывают)
Воспитатель: Молодцы. Пришла весна на Великую Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающая к нам, это жаворонок.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…
Автор: В. Жуковский
Воспитатель: Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные песни. (Звучит голос жаворонка)
Воспитатель: Понравилась вам песня жаворонка? Понятно вам, за что жаворонка называют «певцом весны»? За что же? (Ответы детей).
Воспитатель: Прилетают жаворонки маленькими стайками, не любят они шумных компаний. А прилететь стараются тогда, когда уже тепло. В связи с этим примета есть: «Жаворонок летит к теплу». Весной у жаворонков, как и у всех птиц много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Жаворонок»
Роль «жаворонка» выполняет воспитатель, у него в руках колокольчик. Он входит в круг, который образуют дети. «Жаворонок» идет в кругу навстречу движению детей. Все проговаривают:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Все останавливаются.
- «Жаворонок» - воспитатель обращается к стоящему напротив него ребенка и проговаривает слова:
Если сможешь повторить
Будем мы с тобой дружить.
- Ребенку предлагается повторить за воспитателем разные упражнения.
Повторить серию слогов: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша,ша-са-ша.
Проговаривание чистоговорок: со – со – со – едет с горки колесо; са- са–са - в лесу бегает лиса; сы-сы-сы - у кота усы; су-су-су - хорошо в лесу и т. д.
Воспитатель: Сегодня, день особенный – это день прилета птиц, а называется он Сороки или Жаворонки. В народе говорят, что к этому дню сорок сороков птиц прилетает из заморских стран. 22 марта хозяйки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто и пекли птичек - жаворонков. С печёными пташками-вкусняшками ходили по улицам, подбрасывали их вверх и кричали заклички. Причём очень громко чтобы услыхала весна! Наигравшись вволю с жаворонками их развешивали на ветках деревьев или дарили родным и близким людям. Давайте ребята и мы слепим жаворонков- веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна!
Воспитатель показывает приёмы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза.
Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий. Я его посажу на противень, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете сами.
Воспитатель: А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.
«Птицы прилетают»
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).
А грачи у лужицы
(Ладони соединяем вместе чашечкой)
Шумной стайкой кружатся.
(Круговые движения кулачками рук)
Журавли летят торопятся
(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Самостоятельная работа детей. Фоном музыка П. И. Чайковского «Жаворонок»
Воспитатель: Какие славные жаворонки у вас получились!
А теперь давайте весну закликать!
Жаворонки прилетите! Жаворонки! Жаворонки!
Красно лето принесите! Жаворонки! Жаворонки!
На тебе зиму, а нам лето!
Зима надоела!
На тебе сани, а нам телегу!
Под музыку в группу входит Весна
Весна: Я – Весна - красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна: Дети, я услышала, вы меня звали, а мои лучшие друзья - жаворонки уже здесь. Поздравляю вас с солнышком теплым, с первой зеленой травкой,
Воспитатель: Слышите, жаворонки поют.
Жаворонушки, птахи малые,
Птахи малые, голосистые.
Летят по воле,
Несут весну в подоле!
Воспитатель: Вот и встретили мы весну. Что сегодня делали на занятии?
Кого мы приглашали закличками?
Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.
Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....
Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите
Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок" закличками зазыва...
"Жаворонки прилетите, весну красну принесите"
Фольклорно - экологический проект...
КОНСПЕКТ «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» подготовительная группа
Конспект занятия Непосредственно-образовательной деятельности В области «познаний» По разделу «Чтение художественной литературы»Цель: Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пос...
Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».
Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....
Жаворонки прилетайте, весну красную встречейте
В этом материале воспитатель приобщает детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, русские народные игры и песни. Знакомит детей с птицей - жаворонок. Одобщает знания о перел...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Затейники» Тема: «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте».
Конспект интегрированного занятия....