Проект "Зимующие птицы - наши друзья"
проект (старшая группа) на тему
Обогащение знаний детей о зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_fevral_17.docx | 112.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования САО г. Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича
(дошкольное отделение) улица Черняховского, дом 15, корпус 3
ПРОЕКТ
«Зимующие птицы – наши друзья»
Выполнили: воспитанники старшей группы, учитель-логопед Рахманова Е.С.,
воспитатель Хохлова С.С., родители детей старшей группы
Москва, 2017 год
Паспорт проекта «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Тип проекта: информационно-творческий.
Возраст: старшая группа.
Участники: логопед, дети, родители, воспитатель.
Срок проведения: 6-22 февраля 2017 года (краткосрочный).
Актуальность: Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холод-ное время года трудно прокормиться зимующим птицам в связи с тем, что доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Поэтому необходимо им помогать и подкармливать их, в связи с чем мы решили расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. А также пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить ребят беречь окружающий мир. С целью решения этих вопросов и возник проект «Зимующие птицы – наши друзья».
Цель: обогащение знаний детей о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
1) Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
2) Совершенствовать навыки составления описательных рассказов о зимующих птицах с использованием опорных схем.
Развивающие:
1) Развивать связную речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
2) Развивать любознательность и стремление изучать и оберегать природу.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и формировать желание помогать им в трудное для них время года.
Продукт проектной деятельности: выставка поделок.
Планируемые результаты:
Дети будут:
Уметь по внешнему виду и характерным особенностям узнавать и отличать зимующих птиц.
Уметь составлять и рассказывать совместно с родителями небольшие истории и сказки о зимующих птицах.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (6-10 февраля 2017 года)
1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
2. Подбор художественной литературы для чтения и загадок о зимующих птицах.
3. Составление плана работы с родителями.
4. Разработка конспектов цикла занятий.
2 этап – основной (13-17 февраля 2017 года)
1. Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Кто и как проводит зиму в лесу?», «Трудно птицам зимовать».
2. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
3. Чтение и заучивание стихотворений.
4. Чтение и пересказ рассказов о зимующих птицах.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».
6. Дидактические игры: «Отгадай птицу по описанию», «В зимней столовой», «Найди по контуру», «Собери птичку».
7. Подвижные игры: «Птицы в гнездышке», «Птички и птенчики», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Ловлю птиц», «Птицы летают».
8. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
Интеграция образовательных областей
по теме «Зимующие птицы – наши друзья»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Кто и как проводит зиму в лесу?», «Как помочь птицам зимой?» Рассматривание иллюстраций по теме Чтение художественной литературы: С.А.Есенин «Поет зима, аукает» Т.Евдошенко «Берегите птиц» Е.Чарушин «Воробей» А.Яшин «Покормите птиц зимой» В.Берестов «О чем поют воробушки?» Заучивание стихотворений о зимующих птицах Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин |
Познавательно-речевое развитие | Дидактические игры: «В зимней столовой» «Отгадай птицу по описанию» «Собери птичку» «Добавь словечко» «Назови правильно» «Найди по контуру» «Посчитай птиц» «Кто больше назовет признаков и действий?» Отгадывание загадок о зимующих птицах |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Синички-невелички» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Птицы летают», «Ловлю птиц», «Зимующие-перелетные птицы» |
3 этап – итоговый (20-22 февраля 2017 года)
1. Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?»
2. Выставка детских работ «Мир глазами детей»
3. Создание альбома «Птицы – наши друзья»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Организация совместной деятельности родителей и детей на прогулке «Мои наблюдения в лесу за птицами».
2. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
3. Совместное с ребенком изучение книг и придумывание историй о зимующих птицах.
4. Беседа с детьми на тему: «Почему зимой птиц стало меньше?»
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации данного проекта у детей:
1. Расширился объем знаний детей о зимующих птицах.
2. Повысился интерес у детей к природе и заботе о зимующих птицах.
3. Улучшилось составление рассказов и загадок-описаний о зимующих птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...