Проект "Зимующие птицы - наши друзья"
проект (старшая группа) на тему


Обогащение знаний детей о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_fevral_17.docx112.2 КБ

Предварительный просмотр:

                          Департамент образования САО г. Москвы

                Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                       Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича                  

               (дошкольное отделение) улица Черняховского, дом 15, корпус 3

                              ПРОЕКТ

              «Зимующие птицы – наши друзья»

C:\Users\Лена\Desktop\article_icon_6774_58848ca8bda55[1].jpg

             Выполнили: воспитанники старшей группы, учитель-логопед Рахманова Е.С.,  

             воспитатель Хохлова С.С., родители детей старшей группы

                                            Москва, 2017 год                                                  

Паспорт проекта «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Тип проекта: информационно-творческий.

Возраст: старшая группа.

Участники: логопед, дети, родители, воспитатель.

Срок проведения: 6-22 февраля 2017 года (краткосрочный).

Актуальность: Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холод-ное время года трудно прокормиться зимующим птицам в связи с тем, что доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Поэтому необходимо им помогать и подкармливать их, в связи с чем мы решили расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. А также пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить ребят беречь окружающий мир. С целью решения этих вопросов и возник проект «Зимующие птицы – наши друзья».

Цель: обогащение знаний детей о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года.

Задачи: 

Образовательные: 

1) Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

2) Совершенствовать навыки составления описательных рассказов о зимующих птицах с использованием опорных схем.

Развивающие:

1) Развивать связную речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

2) Развивать любознательность и стремление изучать и оберегать природу.

 

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и формировать желание помогать им в трудное для них время года.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок.

Планируемые результаты:

Дети будут:

Уметь по внешнему виду и характерным особенностям узнавать и отличать зимующих птиц.

Уметь составлять и рассказывать совместно с родителями небольшие истории и сказки о зимующих птицах.

                                     ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный (6-10 февраля 2017 года)

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

2. Подбор художественной литературы для чтения и загадок о зимующих птицах.

3. Составление плана работы с родителями.

4. Разработка конспектов цикла занятий.

2 этап – основной (13-17 февраля 2017 года)

1. Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Кто и как проводит зиму в лесу?», «Трудно птицам зимовать».

2. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

3. Чтение и заучивание стихотворений.

4. Чтение и пересказ рассказов о зимующих птицах.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».

6. Дидактические игры: «Отгадай птицу по описанию», «В зимней столовой», «Найди по контуру», «Собери птичку».

7. Подвижные игры: «Птицы в гнездышке», «Птички и птенчики», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Ловлю птиц», «Птицы летают».

8. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.

                    Интеграция образовательных областей

                  по теме «Зимующие птицы – наши друзья»

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Кто и как проводит зиму в лесу?», «Как помочь птицам зимой?»

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение художественной литературы:

С.А.Есенин «Поет зима, аукает»

Т.Евдошенко «Берегите птиц»

Е.Чарушин «Воробей»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

В.Берестов «О чем поют воробушки?»

Заучивание стихотворений о зимующих птицах

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин

Познавательно-речевое развитие

Дидактические игры:

«В зимней столовой»

«Отгадай птицу по описанию»

«Собери птичку»

«Добавь словечко»

«Назови правильно»

«Найди по контуру»

«Посчитай птиц»

«Кто больше назовет признаков и действий?»

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Синички-невелички»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Птицы летают», «Ловлю птиц», «Зимующие-перелетные птицы»

3 этап – итоговый (20-22 февраля 2017 года)

1. Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?»

2. Выставка детских работ «Мир глазами детей»

3. Создание альбома «Птицы – наши друзья»

                          ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Организация совместной деятельности родителей и детей на прогулке «Мои наблюдения в лесу за птицами».

2. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

3. Совместное с ребенком изучение книг и придумывание историй о зимующих птицах.

4. Беседа с детьми на тему: «Почему зимой птиц стало меньше?»

                              ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе реализации данного проекта у детей:

1. Расширился объем знаний детей о зимующих птицах.

2. Повысился интерес у детей к природе и заботе о зимующих птицах.

3. Улучшилось составление рассказов и загадок-описаний о зимующих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...