Отчёт по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

«Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова»

К.Д.Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoobrazovaniya_2.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» Аналитический отчёт з а межаттестационный период 2017г. – 2018г. Пласкова Е.И.. воспитатель

Слайд 2

«Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Нормативные документы: - Закон РФ «Об образовании»; «Конвенция о правах ребёнка»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе; - «Концепция дошкольного воспитания».

Слайд 4

Направление моей деятельности: малые фольклорные формы, сказки, детские постановки, фольклорные праздники и развлечения, театрализованные игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель: выявить оптимальные условия, способствующие формированию развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Объект : процесс речевого развития старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 6

Задачи: Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору. Отследить мониторинг изменения уровня речевого развития в процессе работы. 4. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ.

Слайд 7

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы: анализ методической литературы по проблеме речевого развития; мониторинг художественно-речевого развития детей; наблюдения; беседы; - анкетирование родителей и анализ полученных данных.

Слайд 8

Мониторинг выявления уровня развития речевых навыков и умений Сентябрь 2010г.

Слайд 9

С целью обогащения речи наметила следующие задачи: Разучивание с детьми потешек , пословиц, поговорок, чистоговорок , скороговорок. 2) Использование бесед после прочтения сказок, загадывания загадок; обыгрывание потешек , драматизация сказок, обыгрывание игровых ситуаций.

Слайд 10

Взаимосвязь различных видов деятельности Малые фольклорные формы Коммуника-тивная Трудовая Познавательно-исследовательская Игровая Чтение Музыкально-художественная Продуктивная

Слайд 11

В работе использовались различные методы : Наглядные методы позволяли формировать яркие представления о фольклоре, давали возможность ребёнку всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать причины, делать выводы; Практические методы позволяли уточнять и углублять представления детей о фольклоре, способствовали возникновению атмосферы заинтересованности; Словесные методы помогали формировать у детей эмоционально-положительное отношение к жанрам устного народного творчества, позволяли в кратчайший срок передать детям информацию.

Слайд 12

Приёмы: - приём инсценирования произведения с помощью специально отобранных средств; рассказ воспитателя с использованием иллюстрации, картинок, показ слайдов, видеофильмов; приём действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие; приём усиления зрительных впечатлений рассчитан на поддержание ориентировочной активности наглядными средствами; -приём речевого образца – правильная речевая деятельность воспитателя; -хоровые и индивидуальные повторения, которые обеспечивают тренировку речедвигательного аппарата детей; -заучивание наизусть по ролям, сочинение сказок; -приём оценки ответа или действия и исправление; -показ способов действий.

Слайд 13

Формы работы с родителями беседы, анкетирование, папки-передвижки; -консультации для родителей: «Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольника»; «Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств дошкольника; «Использование детского фольклора в развитии речи»; совместное участие родителей и детей в фольклорных праздниках и развлечениях: « Осенины »; выставки совместных рисунков детей и родителей: «Хлеб всему голова», «Осень в гости к нам пришла».

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...