Квест игра «Мастерская папы Карло»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Задачи:
1.Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу ,находить совместные решения.
1.1.Создавать эмоционально-положительный настрой во время игры .
1.2.Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
1.3.Воспитание ценностного отношения к труду других людей, и его результатам.
2.Обогащать и активизировать лексический запас по теме «мебель».
2.1.Развивать знания о видах мебели, их названии и назначении.
2.2. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.
2.3. Закреплять умение составлять из букв слово.
2.4.Развивать зрительное восприятие.
2.5.Расширять представления о профессиях людей которые изготавливают мебель.
2.6.Формировать представления об инструментах необходимых людям этих профессий.
3.Закреплять двигательные навыки.
3.1.Развивать умение слушать команды, выполнять задания по инструкции .
4.Поддерживать интерес детей к художественной литературе.
4.1.Совершенствовать навыки отгадывания загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_masterskaya_papy_karlo.docx | 96.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
Квест игры «Мастерская папы Карло»
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.
Требования к участникам:
Ведущий:
1. Осуществляет общее руководство Квестом;
2.Оценивает результаты выполнения заданий;
3. Контролирует соблюдение правил во время прохождения Квеста.
Дети – участники Квеста:
1. Выполняют здания Квеста в соответствии с поставленными условиями;
2. Соблюдают правила прохождения Квеста.
Задачи:
1.Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу ,находить совместные решения.
1.1.Создавать эмоционально-положительный настрой во время игры .
1.2.Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
1.3.Воспитание ценностного отношения к труду других людей, и его результатам.
2.Обогащать и активизировать лексический запас по теме «мебель».
2.1.Развивать знания о видах мебели, их названии и назначении.
2.2. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память.
2.3. Закреплять умение составлять из букв слово.
2.4.Развивать зрительное восприятие.
2.5.Расширять представления о профессиях людей которые изготавливают мебель.
2.6.Формировать представления об инструментах необходимых людям этих профессий.
3.Закреплять двигательные навыки.
3.1.Развивать умение слушать команды, выполнять задания по инструкции .
4.Поддерживать интерес детей к художественной литературе.
4.1.Совершенствовать навыки отгадывания загадок.
Виды детской деятельности:
-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирование с ними)
-Двигательная
-Изобразительная
Сюжет квест-игры: Папа Карло потерял столярные инструменты. Буратино с детьми помогает ему в поиске пропажи ,выполняя задания.
Роли:
Ведущие:
- воспитатель
- буратино
Дети:
- команда «Сверчки»(6 детей)
-команда «Папы Карло»(6 детей)
Правила игры:
- Задания выполняют команды по 6 человек.
- Время для выполнения задания -5 минут.
- Помощь можно оказывать только членам своей команды .
4.При неправильном ответе команда теряет по 1 баллу(инструмент).
Место проведения: музыкальный зал
Материалы и оборудование:
-Одежда для героев квеста
-Письма подсказки для прохождения квеста
-Ребусы по теме
-Загадки
-Карта маршрута
-«игрушки-инструменты»за правильный ответ
-мячи, конусы, канат
-аудиозаписи песни из к\ф «Золотой ключик»
-интерактивная доска
-ноутбук
-медали «1место» и «2 место»
-карточки с изображением «инструментов», «мебели» .
Подготовительная работа:
-Изготовление карты, медалей.
-Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Подготовка атрибутов (письма, ребусы).
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
№ | Содержание деятельности | Время | Методические указания |
1. | Дети входят в музыкальный зал . | 30 сек | Воспитатель предлагает расположиться детям на ковре |
2. | Воспитатель читает строки из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» и просит определить из какой они сказки. | 20 сек | «Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста». А ещё у папы Карло было много инструментов для изготовления мебели.(назовите какие вы знаете) |
3. | В зал под музыку вбегает Буратино и жалуется ,что папа Карло потерял все свои инструменты и теперь он не сможет смастерить новую мебель. | 30 сек | -«Ребята у нас случилось горе ,папа Карло потерял инструменты». -«Помогите нам их отыскать. Для этого нужно выполнить задания без ошибок». |
4. | Воспитатель находит карту с заданиями. Буратино смотрит на неё и просит детей помочь. Дети делятся на 2 команды: «Сверчки» , «Команда Папы Карло» | 2 мин | -Давайте рассмотрим карту , что на ней изображено. -Это карта с подсказками, как найти инструменты. - Ребята, вы мне поможете найти инструменты? Тогда в путь! |
5. | Буратино берёт конверт с первым заданием со стола. Задание № 1 Выбрать из предложенных картинок с изображениями инструментов и предметов, с помощью которых можно смастерить мебель. | 5 минут | -Рассмотрите внимательно картинки и выберите те ,которые потерял Карло.(Дети выбирают из предложенных картинок нужные). Путь открыт можем двигаться дальше. За правильный ответ команда получает инструмент. |
6. | Дети под музыку идут по залу. Буратино находит конверт со вторым заданием. Задание №2 Загадки про мебель находятся в конверте. | 5 минут | - Отгадайте загадки: Ни хвоста, ни головы, Если ты устал играть, Когда нужно сделать уроки или поесть, На него ты можешь присесть. Стул Он большой и очень важный. Для порядка нужен нам. Всей семьи одежду можно Разместить в нем по местам. Шкаф За каждый правильный ответ дети получают инструмент. |
7. | Дети под музыку идут по залу ,находят конверт Задание №3 . В конверте для каждой команды на листе бумаге ребус с названием мебели. | 20 сек | -Ребята ,здесь «зашифровано» название мебели. Если команда разгадывает ребус, то получает инструмент. |
8. | Команды идут по залу под весёлую музыку. На пути следующий конверт. Задание №4 В конверте задание с двумя эстафетами: 1.Передай ключик 2.Ведение мяча В завершении этапа команды состязаются в перетягивании каната. | По 5 минут эстафета. | -Давайте немного подвигаемся,и следующее испытание эстафеты 1 эстафета –дети пробежав вокруг конуса ,передают следующему игроку команды ключик. 2 эстафета-отбивание мяча одной рукой до конуса,вернуться к команде с мячом в руках,передав его на старте следующему игроку. Перетягивание каната. Выигрывает команда ,продержавшая канат на своей территории 5 секунд. |
9. | Дети под музыку идут по залу. Буратино находит конверт. Задание № 5 Картинка-головоломка. «Найди и закрась инструменты». | 10 минут | Дети находят на картинке нужные инструменты и закрашивают их.За правильно выполненное задание команде выдаётся инструмент. |
10. | Буратино подводит итоги квеста. Подсчитывает инструменты, определяет у какой команды их больше, и объявляет победителей. Кто собрал больше инструментов ,получают медали 1 место, кто поменьше 2 место. | 1 минута | Буратино благодарит за выполненное задание. Говорит ,что все инструменты собраны и можно отправляться к папе Карло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...
Квест - игра «Мама, папа, я – читающая семья»
Квест - игра «Мама, папа, я – читающая семья»...
Спортивно – познавательная игра «Ключи от каморки папы Карло»
Игра организуется в форме квеста и воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, развивает логическое мышление, продуктивные эмоции, ведущие к достижению результата....
Квест игра "Мама, папа, я -в финансах лучшая семья"
Мама, папа, я в финансах лучшая семья!...
Конспект совместной образовательной деятельности "В мастерской у папы Карло" по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками»
Конспект совместной образовательной деятельности "В мастерской у папы Карло" по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками»...
Квест -игра Мастерские будущего
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста ...
Методическая разработка "В мастерской у папы Карло" экспериментирование с использованием метода моделирования "маленькими человечками" технология ТРИЗ
Методическая разработка "В мастерской у папы Карло" экспериментирование с использованием метода моделирования "маленькими человечками" технология ТРИЗ...