Квест -игра Мастерские будущего
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_masterskaya_budushchego.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Жар-птица» г.Белгорода.
Квест - игра
"Мастерславль профессий в Жар-птице"
для детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Белгород 2023
Сценарий квест-игры дл старшего дошкольного возраста
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях настоящего и будущего.Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий. Обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
Задачи:
Актуализация интереса дошкольников к профессиям, расширение представлений о различных сферах труда, разнообразии современных профессий. Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества. Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Торговый центр», «Аптека», «Школа», «Маленький мастер»;
Встречи с представителями разных профессий (спасатель, спортивный комментатор, дизайнер, стоматолог, пожарный, кузнец, военный);
Беседы о профессиях;
Экскурсии (Музей космонавтики, Мастерславль)
Участники образовательного процесса: педагоги, воспитанники.
Содержание и ход квеста:
По громкой связи дети слышат сообщение в группах:
«Внимание! Внимание! К нам в детский сад прибыла важная делегация. Ребят старших и подготовительных групп приглашаем для встречи гостей на центральную площадь Мастерслоавля. К Центральной площади вы можете пройти по цветным ориентирам (стрелкам)» (Ответственный – )
В группах воспитатели: «Ребята, вы слышали? Кто приехал к нам в детский сад? – выслушивает рассуждения детей.
Нам как-то нужно попасть на Центральную площадь Мастерграда. Только что-то я не вижу цветных ориентиров (оглядываясь). Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. Только вначале нашего путешествия я предлагаю вам надеть галстуки, которые будут оберегать нас в пути. (выходят из группы и видят цветные стрелки, которые указывают путь к Центральной площади. Дети путешествуют по сложному маршруту и выходят на площадь.
Звучит торжественная музыка. На площадь выходят представители профессии
Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады вас видеть в нашем городе Мастеров. Мы – представители разных профессий и хотим поделиться с вами секретами нашего мастерства. Сегодня мы открываем ворота в необычный город – Мастерславль профессий в "Жар-птице"! Но в этот город попасть не просто. На вашем пути вы встретите много преград. Но мы думаем, что Вы сможете с ними справиться. Мы ждем вас в нашем городе.
Ребята, обратите внимание на ваши галстуки. Они – все разного цвета. Найдите взрослого у которого галстук такого же цвета, как у вас и подойдите к нему. Вы объединились в команды.
В.: Маршрут мы с вами выбрали. Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).
Ход квеста:
Ведущий:
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии»
Ведущий: Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?
Незнайка: Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессияхв мастерской будущего: даже нарисовал всех (перепунные профессии, вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет).
Н: Что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город?
Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.
Тогда отправляемся. А вот и первая станция. Что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)
Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».
В: А на чём туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!
Дети встают друг за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети еле дом за воспитателем идут по саду. (музыка из Ромашково)
Наш поезд остановился на станции «Медицинская»
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Врач: Чем занимается врач? (лечит людей) Каким должен быть врач? (приветливым, ласковым, добрым). Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы)
- Какие специальности врачей вы знаете? (терапевт, педиатр, хирург и др.)
Показ картинки «Перевязан зуб» Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?
(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму
Если человеку стало плохо,что нужно сделать? (вызвать скорую помощь). По какому номеру вызывают скорую помощь(003).
Ребята, хочу вам рассказать о професси будущего - это ИТ-медик — это врач-инженер, который создаёт новые программные продукты для лечебного и диагностического оборудования в сфере здравоохранения с использованием компьютерных технологий. Для этого он должен уметь работать с большим объёмом данных, систематизировать и анализировать медицинскую информацию.
Молодцы, вы справились и получаете первый кусочек пазла
Отправляемся на следующую станцию Садимся в поезд и едем.
Ведущий: Ребята, мы с вами идём дальше и следующая станция - космическая. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали - Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?
Звучит музыкальное сопровождение Входит инопланетянин держит письмо и картинку плачущего марса.
Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили нашу планету. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть нам нашу любимую планету Марс.
С надеждой ваши комические друзья.
Ведущий - Ну что ребята поможем? ДА
Ведущий: Для того чтобы вернуть планету, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждой звездочке, будет задание, выполнив его, вы сможете собрать картинку Марса.
Ребята а вы все знаете названия планет? Давайте вместе назовем и покажем.
( на стене закреплены картинки планет, но нет только Марса).
Марсианин: Ребята посмотрите, вот здесь была моя любимая планета Марс, а сейчас ее нет.
Звездочки вы найдете, если на корабле полетите.
Ведущий: Ребята как вы думаете, на каком корабле мы можем полететь? (на космической ракете).
Марсианин: Ребята на этом пути вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
И я предлагаю для начала нашего путешествия сделать космическую разминку.
Проводится космическая разминка «Я ракета»
Ведущий: Отлично, теперь мы готовы отправиться в космическое путешествие и по пути будем собирать звездочки с заданиями.
Итак -Начинаем отсчет: 3,2,1 – Пуск! Полетели. Звучит запуск ракеты, музыка группы «Spaice». Дети изображают ракету разбегаются по залу.
А вот и первая звезда с заданием.
1. Задание: «Космические загадки»
Марсианин: умеете отгадывать загадки? Ну, тогда вперед!
1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
4. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
5. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
Марсианин: молодцы ребята, а вот и первая часть планеты.( на стенд прикрепляется первая часть )
Ведущий: А вот и следующая звездочка с заданием.
2. Задание: «Победи невесомость»
Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.
Марсианин: молодцы ребята, а вот и вторая часть планеты ( на стенд прикрепляется вторая часть )
Ведущий: И следующая звездочка с заданием.
Марсианин: 3. Задание «Исследуй грунт».
Вам необходимо пройти полосу препятствий, чтобы исследовать марсианский песок.
(пройти по скамейке – руки в стороны, прыжок в обруч – пройти через космический туннель -взять предмет (Мешочек- исследование грунта);
подлезть через дуги; обратно- бегом)
Ведущий: Ну, ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим заданием.
Вот и третья часть планеты!
Ведущий: Ребята какие вы все молодцы!
Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Но сначала я хочу вам рассказать о профессии будущего - это космогеолог -специалист, занимающийся разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах.
Это новая профессия, которая основана на стабильном, уверенном развитии пилотируемой и роботизированной космонавтики. Космогеолог анализирует информацию о структуре и химическом составе космических объектов, оценивает наличие полезных ископаемых, участвует в разработке технологий добычи и транспортировки на Землю полезных веществ.
... Летим на землю в детский сад! Начинаем отсчет: 3,2,1 – Пуск! Полетели. Звучит запуск ракеты, музыка группы «Spaice».
Дети изображают ракету разбегаются по залу.
Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям.
Едем на следующуу станцию. Следующая станция "Экологическая"
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
- Ребята, случилась беда - злой волшебник «МУСОР» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы?
Первое задание!
«Чистота - красота»
(2 команды): Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.
Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.
1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
З. 3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.
4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)
По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам.
БУМАГА
ГАЗЕТА
ЖУРНАЛ
КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ- ПОД ОБУВИ
БАНКА
БУТЫЛКА ИЗ- ПОД ЛИМОНАДА
ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА
СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА
БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА
СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН
БАНАНОВАЯ КОЖУРА
ФАНТИКИ
ОГУРЦЫ
КОЖУРА АПЕЛЬСИНА
ПАКЕТ ИЗ- ПОД МОЛОКА
СУХОЙ ХЛЕБ
БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ
СТАРЫЙ БУТЕРБРОД
ОГРЫЗОК ЯБЛОКА
Распределяют мусор по цветным коробочкам. Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам
- Вы молоды, ребята. Вы получаете букву- «ПРИ».
Следующее задание
Игра «Что лишнее?»
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
- Отлично, ребята. Вы получаете слог- «РО».
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ .
«Экспериментальная деятельность. Знакомство со свойствами металла, пластмассы, батарейки.»
Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
«Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится.
Вы молодцы, ребята. Вы получаете слог- «ДА».
Вы большие молоды, ребята. Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.
Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
Ребята, еще одна профессия будущего это – специалист по ресайклингу. Это одна из важнейших профессий в области современной экологии. Самым эффективным способом переработки отходов считается превращение их в энергию, то есть сжигание. Специалист по ресайклингу – тот человек, который не даёт городу, посёлку, да и вообще любому месту превратиться в большую помойку. Ведь ежедневно люди производят тонны отходов. И специалист решает не только, как их лучше переработать, но и когда и куда их везти, ему необходимо учитывать количество мусора, которое дает каждый населенный пункт области, края или республики, и его качество, то есть состав. В зависимости от этих показателей создаются схемы путей транспортировки отходов, расположения пунктов сбора, хранения и утилизации. .
Вы получаете следующуу часть пазла.
В: Ребята, мы с вами отправляемся на следующуу станцию , едем. Следующая станция «Кулинарная».
Детей встречает педагог в форме повара.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций.
Ребята, а в будущем появится профессия дизайнер обогощенной еды.
Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дизайнер обогащённой еды нужен для исследования и разработки полезных компонентов, добавляемых в продукты. Дизайнер обогащённой еды – специалист, который рассчитывает дозировки полезных компонентов в еде, выводит наиболее легкоусвояемые формулы и следит за тем, чтобы добавки не влияли на вкусовые качества блюд.
Получаете последнюю часть пазла с профессиями будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Время будущих профессий"
Квест "Время будущих профессий" (подготовительная группа)...
Спортивно-экологический квест «Назад в будущее»
Спортивно - экологический квест "Назад в будущее", запланирован в рамках года экологии....
Квест – игра «Мы – будущие первоклассники»
Конспектитоговой образовательной деятельностидля воспитанников подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра "Узнай будущее"
Итоговое занятие по обучению грамоте (квест-игра) в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет...
Сценарий экологической квест-игры «Будущее-это мы!»
В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» для воспитанников, был разработан сценарий экологической квест – игры «Будущее – это мы!»...
Квест- игра "Будущие космонавты"
Квест- игра "Будущие космонавты"...
Квест-игра «Будущие космонавты», посвященная Дню космонавтики. Старшая группа.
Уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности....