ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»
проект на тему
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Как хорошо, что есть семьЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ» | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Как хорошо, что есть семьЯ»
Разработала: воспитатель
МАДОУ «Колокольчик» город Когалым
Абдулкафарова Зельфира Нажмудиновна
Когалым 2016
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Формирование первичных ценностных представлений о «семье», «семейных ценностях», «семейных традициях» через организацию разных видов деятельности.
Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Актуальность темы:
Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость. Ибо, как гласит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!». Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Семья – это первое, с чем ребенок встречается в жизни. Она помогает ребенку адаптироваться в обществе. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются навыки общения и отношений с людьми. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, и где мы бы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людям: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи семейных традиций.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Данный проект призван помочь детям узнать историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Проблема
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. не все дети группы знают, как зовут их родителей. Многие не могут их назвать полным именем, не знают отчества и называют просто «дядя Коля» или «папа Коля». Также дети затрудняются в ответах на вопрос «Кем работают их родители?», не все могут назвать свой полный домашний адрес. О бабушках и дедушках дети практически ничего не знают. Дети не имеют представления о том, что такое «родословная», уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “предки”.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие” .
- Дать представление о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Формы и методы реализации проекта
- Непосредственно образовательная деятельность;
- рассматривание семейных фотоальбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- создание и просмотр презентаций;
- чтение произведений художественной литературы;
- утренние беседы;
- выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
- индивидуальная работа с детьми;
- игровая деятельность;
- взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам Расширение кругозора детей, представлений о родственных отношениях, о своих родителях, о прошлом своих семей, их традициях и реликвиях; сплочение коллектива детей и взрослых. Установление доверительных детско-родительских отношений. Повышение педагогической культуры родителей и заинтересованности их в продолжении сотрудничества.
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта | Содержание | |
1 | Подготовительный |
|
2 | Практический |
|
3 | Итоговый |
|
Ресурсное обеспечение проекта
- Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
- Подборка художественной литературы.
- Материал для художественного творчества.
- Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением семьи, мультимедийные презентации.
- Фильмы для семейного просмотра.
Этапы проведения проекта
«Как хорошо, что есть семьЯ»
Этапы проекта | Участники |
Подготовительный этап | |
Мониторинг по теме: «Что такое семья?» | Воспитатели |
Изучение методической литературы | Воспитатели |
Родительское собрание с презентацией проекта (знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы) | Воспитатели |
Консультации, рекомендации в родительский уголок:
| Воспитатели |
Практический этап | |
| Воспитатели и родители с детьми |
Непосредственно образовательная деятельность
| Воспитатели и дети |
Беседы «Семейный календарь памятных дат» «Моя родословная» «Не нужен клад, если в семье лад» «Я и моя семья» «Мои предки – кто они?» «Как мы отдыхаем семьей» | Воспитатели и дети |
Дидактические игры: «Составь портрет мамы (папы, бабушки и других членов семьи» «Когда я родился?» «Сложи герб семьи из геометрических фигур» «Мой дом» «Кто что делает?», «Чье это?», «Узнай по описанию» «Хорошо – плохо» | Воспитатели и дети |
Составление загадок с использованием символов | Воспитатели и дети |
Музыкально-литературный тематический праздник | Воспитатели |
Физкультурные соревнования | Воспитатели |
Итоговый этап | |
Итоговая мультимедийная презентация «Семья – это важно!» | Воспитатели |
Мультимедийная презентация, «День семьи, любви и верности» | Воспитатели, дети |
Фотовыставка «Моя семья» | Родители, дети |
Выставка творческих работ детей и родителей «Наша творческая семья» | Воспитатели, родители, дети |
Изготовление поделок к празднику семьи – ромашка, генеалогическое древо (аппликация) | Воспитатели, дети |
Работа с детьми
форма | тема |
Дидактические, развивающие игры | «Составь портрет мамы (папы, бабушки и других членов семьи)» «Когда я родился?» «Сложи герб семьи из геометрических фигур» «Мой дом» «Кто что делает?», «Чье это?», «Узнай по описанию» «Хорошо – плохо» «Загадай загадку» |
Рассматривание альбомов, фотографий | «Моя семья», «Мы на отдыхе» «Как я помогаю» |
Составление описательных рассказов | «Вот какая мамочка», «Любимый дедушка» «А у нашей бабушки ласковые руки» |
Чтение и пересказ рассказов | Чтение рассказа Э. Шима «Брат и маленькая сестра», Г.Брагиловской «Наши мамы, наши папы», Д. Габе «Моя семья» |
Рисование, аппликация, лепка Рассматривание репродукций пейзажей. | Рисование «Моя дружная семья», «Мой любимый папочка», «А я дедушку люблю», «Бабушкины руки» Лепка «Угощение для бабушки», «Наша дружная семья» Аппликация: «На прогулке всей семьей», «Подарок моей семье», «Ромашка» |
Тематический праздник | День семьи, любви и верности |
Непосредственно образовательная деятельность, досуги | Включение игр по теме |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007
3. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2005.
4. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102
5. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня".
Педагогический проект по работе с родителями....
Детско-родительский досуг "Как хорошо, что есть семья!"
Досуг с участием родителей. Конкурсы для родителей и детей. Стихи, песни, пословицы....
Паспорт проекта "Как хорошо, что есть семья!"
Паспорт проекта я составила для своей группы. Проектный метод очень интересен не только нам, педагогам, но и родители активно включаются в работу....
Заметка на сайт ДОУ Проект "Как хорошо, что есть семья!"
Заметку я написала после проведения проекта....
Проект "Как хорошо, что есть семья"
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений. Задачи:- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи....
Проект -Как хорошо что есть семья.
Задачи проекта:познакомить с понятиями «Герб семьи», «родословная» и «Родословное древо»;обогащать активный словарный запас;формировать интерес к традициям своей семьи;формировать умение анализировать...
Проект "Как хорошо, что есть семья"
Дети – наше будущее. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Семь...