Проект "Как хорошо, что есть семья"
проект (старшая группа)
Дети – наше будущее. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Семья – это первое, с чем ребенок встречается в жизни. Она помогает ребенку адаптироваться в обществе. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются навыки общения и отношений с людьми. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, и где мы бы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людям: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_horosho_chto_est_semya_.docx | 545.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Дюймовочка»
Творческий проект
«Как хорошо, что есть семья!»
Воспитатели:
Калугина Л.И.
г. Урай, 2021
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Участники проекта: в реализации проекта принимают участие воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели
Сроки реализации проекта: проект реализуется с 01.12.2021г. по 29.01.2022г.
Вид проекта: познавательный, творческий, социально-значимый
По степени участия: групповой
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Актуальность проекта
Дети – наше будущее. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Семья – это первое, с чем ребенок встречается в жизни. Она помогает ребенку адаптироваться в обществе. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются навыки общения и отношений с людьми. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, и где мы бы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людям: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках.
Данный проект призван помочь детям узнать историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он - часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Проблема
В настоящее время ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Не все дети группы знают, как зовут их родителей. Многие не могут назвать полным именем, не знают отчества и называют просто «дядя Коля» или «папа Коля». Также дети затрудняются в ответах на вопрос «Кем работают их родители?», не все могут назвать свой полный домашний адрес. О бабушках и дедушках дети практически ничего не знают. Дети не имеют представления о том, что такое «родословная», уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “предки”.
Цель данного проекта
Формирование первичных ценностных представлений о «семье», «семейных ценностях», «семейных традициях» через организацию разных видов деятельности.
Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный (информационно-накопительный, организационный)
- разработка проекта;
- определение проблемы;
- определение цели и задач проекта;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению плана и этапов реализации проекта;
- анкетирование родителей «Методы воспитания»
2 этап – Основной – реализация проекта
3 этап – Заключительный – обобщение и подведение итогов проекта
Основные формы реализации проекта
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;
- создание и просмотр презентаций;
- чтение произведений художественной литературы;
- беседы;
- выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
- индивидуальная работа с детьми;
- игровая деятельность;
- взаимодействие с семьей;
- взаимодействие с педагогами.
Предполагаемый результат проекта
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- иметь представления о родственных отношениях;
- знать свои права и обязанности;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
План работы
Месяц | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями и педагогами |
Подготовительный этап | ||
Октябрь | 1.Разработка проекта, определение проблемы проекта 2.Постановка цели и задач 3. Определение основных форм работы 4. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов 5. Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта | Совместные поиски информации |
Основной этап | ||
Ноябрь |
1)Беседа «Семья глазами ребенка» (прил.1) 2)Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» (прил.2) 3)Дидактическая игра «Хорошо-плохо» 4) Аппликация из геометрических фигур «Герб моей семьи» 5)Знакомство с загадками, пословицами, поговорками по теме проекта (прил.3) 2 неделя 1)Составление рассказов «Вот какая мамочка» 2)Лепка «Угощение для всей семьи» 3) Чтение рассказа Э. Шима «Брат и маленькая сестра» (прил.4) 4)Дидактическая игра «Кто что делает?» 5)Игра с мячом «Назови имя и отчество папы» 3 неделя 1)Чтение и обсуждение рассказа Г.Брагиловской «Наши мамы, наши папы» (прил.5) 2)Прослушивание музыкальных композиций о семье, разучивание песни про маму 3)Литературный час «Моя любимая семья» (рассказывание детьми выученных стихотворений) 4)Рисование «Букет любимой бабушке» 5)Дидактическая игра «Когда я родился?» | Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с родословной семьи?» (прил.6); Разучивание с детьми стихотворений о семье; Буклет для родителей «История праздника – День семьи, любви и верности»; Консультация для педагогов «Воспитание добротой» |
Заключительный этап | ||
Ноябрь | Подготовка музыкальной презентации ко Дню матери Творческая деятельность «Букет для мамы» | Выставка семейного творчества «Берегите природу!» |
приложение 1
Беседа «Семья глазами ребенка?»
Цель: определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.
Методика проведения. Детям предлагается в свободной беседе ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Любишь ли ты свой дом, своих родных - папу, маму? Почему?
2. Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям?
3. Помогаешь ли ты маме по хозяйству?
4. Во что ты больше всего любишь играть дома?
5. С кем из своих родных ты чаще всего играешь?
6. Чем ты занимаешься с папой (с мамой) дома после возвращения из детского сада?
7. Ссоритесь ли вы с папой (с мамой)?
8. Ссорятся ли твои родители?
9. Наказывают ли тебя папа, мама за плохие поступки, как они это делают?
10. С каким праздником твой папа поздравляет маму, тебя?
11. Чем ты любишь заниматься в выходные дни, когда все взрослые дома?
12. Любишь ли ты слушать, когда старшие читают тебе книжки?
13. Есть ли у тебя любимая книжка, про кого она?
14. Есть ли у тебя любимая игрушка? Как ты с ней играешь?
15. Любишь ли ты играть в «Семью»? Кем ты чаще всего бываешь, почему?
16. Приходят ли к вам гости, кто? Чем вы занимаетесь, во что играете?
17. Кого ты пригласила (пригласил) к себе на день рождения?
18. Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное, рыбка, птичка? Ухаживаешь ли ты за ним, как?
19. Любишь ли ты с ним играть, как?
20. Есть ли у тебя сестры, братья, во что ты с ними играешь?
21. Заступаются ли за тебя твой брат (сестра)?
22. Жалеют ли тебя, если тебе плохо, больно, если тебя обидели?
23. Жалеешь ли ты своих родных, если у них болит голова или они устали?
приложение 2
приложение 3
Загадки, пословицы, поговорки о семье
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Семья крепка ладом.
Семья в куче — не страшна и туча.
Согласную семью и горе не берет.
В семье разлад, так и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья без детей — что цветок без запаха.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семейное согласие всего дороже.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Согласье в семье — богатство.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На что клад, коли в семье лад.
В семье и каша гуще.
Семья воюет, а одинокий горюет.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Намёки да попрёки — семейные пороки.
Густая каша семьи не разгонит.
Полна хата детей, так и счастливо в ней.
Всякая пташка хлопочет — своего гнезда хочет.
Каково на дому, таково и самому.
Вместе тесно, а врозь скучно.
За общим столом еда вкуснее.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Есть родня, есть возня.
Дети родителям не судьи.
Изба детьми весела.
С ребятами горе, а без них — вдвое.
Мать о детях беспокоится, дети в степь смотрят.
При солнышке тепло, при матери добро.
Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.
Маленькие дети — руки болят, большие дети — сердце.
Мед сладок, а ребенок еще слаще.
Материны глаза слепы.
У матери дочь и в тридцать лет дочурка.
У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло.
Мать кормит детей, как земля — людей.
У матери на всё слёз хватит.
Родительское сердце — в детях, а детское — в камушке.
Мать праведна — ограда каменна.
Материнская молитва со дна моря вынимает.
Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.
Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
Ребенок без матери — что стол без скатерти.
Детушек воспитать — не курочек пересчитать.
Кто родителей почитает, тот век не погибает.
Отец и мать — священные слова.
Мать кормит детей, как земля — людей.
Наш петушок не нажил гребешок, а туда же — кукарекает.
Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Приложение 4
Эдуард Шим «Брат и младшая сестра»
Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.
Моя бабушка поглядела и посмеивается:
— Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!
— Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот она и набрала больше.
Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
— Что ж ты, Саня... — говорит бабушка. — Маленькая-то больше набрала.
— Ещё бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала.
В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды к ней в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет...
Идём обратно. У Вари ягод больше, у Саньки — меньше.
Встречает бабушка.
— Что ж ты, — говорит, — Саня... Малина-то высоко растёт!
— Высоко, — соглашается Санька.
— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
— Ещё бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец, Варя у нас работница. За ней не угонишься!
Приложение 5
Г. Браиловская
НАШИ МАМЫ, НАШИ ПАПЫ
Вынет мама из почтового ящика твой журнал...
Обрадуешься ты, начнешь рассматривать забавные рисунки, читать смешные истории, напечатанные на бумажных страничках.
А знаешь, из чего делают бумагу? Из дерева!
Ой-ой-ой!.. Сколько деревьев нужно, чтобы все ребята получали свой журнал! Наверное, целый лес!
Хорошо, что в нашей стране много лесов. Да таких огромных — конца-края им нет! Да таких высоких... Смотри, к самому небу поднялись золотистые стволы сосен! А это что жужжит в чаще? Не знаешь? Тогда, давай, спроси об этом у ребят, которые живут в лесных поселках, учатся в лесных школах и ходят в лесные детские сады. Они очень любят свой лес и хорошо знают все, что в нем делается, потому что у их родителей лесная работа!
Папа Гужиева Андрея — вальщик. Как же не знать Андрюше, что вовсе не пчелы-великаны жужжат в лесу, а бензопила «Дружба», которой его папа и другие вальщики пилят деревья.
Работа эта очень опасная: вдруг, падая, хлестнет дерево вальщика тяжелою веткой? Вот отчего на нем — толстый комбинезон, а голову защищает специальная каска.
И строго запрещается приходить сюда посторонним!
Но кто же поднимет и унесет с делянки огромные деревья? Может быть, сказочный великан? Вовсе нет. А кто?
Вот кто: папа Павлика Косых — тракторист! Сквозь любую чащу подведет он свой трелевочный трактор на вездеходных гусеницах к самой делянке, нажмет нужный рычаг — зарычит трактор и ну полбирать могучие, смолистые стволы!
Через весь лес тянут свой тяжелый груз трактористы — трелевщики к лесовозной дороге. Здесь их уже ждут лесовозы. Они повезут лес дальше в лесхоз. Нелегко шоферу такой машины: ведь лесовоз — вроде товарного поезда. Видишь, какие длинные платформы!
А зачем везут лес в лесхоз?
Чтобы разобрать по сортам: из одних бревен поднимутся дома, другие — весело загудят поленьями в печке, третьи станут красивым столом или книжным шкафом. А четвертые... Бегут по синей реке рабочие катерки, тащат за собой на толстых, надежных цепях огромные бревна. И очень может быть — плывут они на ту самую фабрику, где делается бумага для твоего журнала...
Вынет мама из почтового ящика новый номер в нарядной обложке — обрадуешься ты. И не только ты!..
Вот оттого и гордятся трудной лесной работой своих родителей ребята из лесных поселков — ведь их папы и мамы дарят людям радость!
Приложение 6
Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с родословной семьи?»
В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление.
Очень важно, чтобы первую беседу о семье провели с ребенком его родные. Пусть он узнает, кто кому кем доводится, как каждый в семье заботится о других.
Рекомендуемые задания взрослый может выполнить вместе с ребенком:
- Нарисуй себя, брата (сестру). Напиши свое имя, имя брата (сестры), имена папы и мамы под их изображением. Соедини линиями символы занятий и обязанности с теми членами семьи, которые их выполняют.
- Ответьте на вопросы
- Мне она тетя, а моей маме (сестра).
- Моему папе он папа, а мне (дед).
- Моему папе она жена, а мне (мама).
- Папе он родной брат, а мне (дядя).
Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите ему о жизни ваших родителей, рассмотрите вместе с ним семейный архив.
Приведенные ниже задания помогут вашему ребенку с интересом отнестись к своей родословной:
- Вместе с родителями рассмотри фотографии в семейном альбоме. Расспроси родителей о тех людях, которые запечатлены рядом с ними: кто они? Как их звали? Чем они занимались?
- Вместе с родителями посчитай, сколько братьев и сестер у каждого из них.
- У твоих родителей тоже были родители, которые их любили и воспитывали так же, как и тебя, твои родители. Кто они тебе?
- Родственники – близкие люди. Они поддерживают друг друга и делят все радости и горести. Поэтому если кто-то из родственников поступает плохо, то люди осуждают не только этого человека, но и всех его близких. Нужно стремиться совершать хорошие поступки и заботиться о добром имени своей семьи, своего рода.
- Попробуйте вместе с ребенком составить генеалогическое древо своей семьи. Начните с ребенка. Впишите его имя в будущее генеалогическое древо.
- Не откладывайте на завтра то, что можно узнать об истории семьи, особенно если эту информацию хранят люди преклонного возраста. Вместе с представителями старшего поколения заполните все возможные ветви древа вашего рода.
- Нужно помнить, что родословная отвечает на вопросы «кто?», «где?», «когда?», «в каких родственных отношения состоял?». Родословная, в которую записываются и мужчины, и женщины, называется смешанной восходящей. Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки – называются мужской восходящей.
- С самого начала работы над родословной в рабочую тетрадь заносить все интересные фрагменты из истории своей семьи, семейные легенды, поучительные истории и просто забавные факты.
- Ищите информацию в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет и журналов.
- В родословное древо вносите только точные имена, точную информацию. Приблизительные данные помещайте в рабочей тетради. Запись неточной информации должна сопровождаться знаком вопроса (?).
- Если вы обнаружили, что какие-либо документы хранятся вне дома или находятся под угрозой исчезновения, любыми путями поспешите их спасти. Место для хранения должно быть надежным.
- Относитесь ко всем найденным где-либо документам так, будто они касаются вашего рода.
- Берегите все старые бумаги, которые у вас есть. Время само определит их ценность.
- Никогда не беритесь сами реставрировать найденный документ. Это должен делать только специалист.
Если вы всерьез увлечетесь генеалогией, то для продолжения исследований вам потребуются архивные изыскания.
Приложение 7
Консультация для педагогов «Воспитание добротой»
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Не секрет, что многие родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Мария Монтессори (выдающийся педагог и психолог) сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. Эти заповеди необходимо знать каждому, кто хочет вырастить своего ребёнка достойным человеком, любящим своих близких и уважающим законы общества.
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. 9.Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. 10.Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. 12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. 16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"
Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
О ценности семьи,о взаимодействие родителей и детей...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...
Сценарий досуга "Как хорошо,что есть семья!"
Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совм...
Педагогический проект "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня".
Педагогический проект по работе с родителями....